Из всех рассматриваемых инструментов привлечения дополнительного финансирования для девелопера наиболее оптимальным является SPO или же выпуск бондов, считает управляющий директор департамента корпоративных финансов ИФК «Метрополь» Екатерина Аханова. По ее словам, разовые затраты на размещение допэмиссии могут составить около $4 млн, а при выпуске бондов еще меньше, при этом два этих инструмента являются беззалоговыми. Сейчас западные банки кредитуют минимум под 5% годовых, говорит гендиректор «Пробизнес девелопмента» Дмитрий Ковальчук. Таким образом, в случае банковского кредитования Mirland Development только на выплату процентов придется тратить ежегодно до $5 млн. «Более того, западные банки едва ли сейчас согласятся выдавать кредиты под залог девелоперских активов в России, учитывая, что в нашей стране рынок недвижимости находится на дне»,— добавляет госпожа Аханова.
Вчера капитализация Mirland Development на Лондонской бирже достигла $383 млн. С учетом этого для привлечения $100 млн в ходе SPO компании придется разместить около 26% дополнительных акций, подсчитала аналитик компании «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская. Еще в третьем квартале 2009 года в своем отчете Mirland пессимистично оценивала перспективы рынка недвижимости России. Сейчас Mirland при наличии свободных средств может без труда стать соинвестором ряда девелоперских проектов с доходностью 15% годовых, отмечает Дмитрий Ковальчук. До кризиса $100 млн хватило бы на покупку в Москве нескольких проектов площадью около 200 тыс. кв. м, сегодня же из-за дисконта можно купить в два раз больше, говорит управляющий директор Praedium Oncor International Михаил Гец. Смена стратегии девелопера, скорее всего, связана с улучшением финансового положения компании, чей чистый убыток по итогам 2009 года сократился до $23 млн с $104,8 млн в 2008-м, считает Татьяна Бобровская.