Девелопером ТРЦ является компания «Альфа Недвижимость», входящая в ГК «Лама», которая также владеет сетью продуктовых гипермаркетов в Томске. К работе над проектом привлечены профессиональные международные консультанты. Разработкой брендинга проекта занимается британская компания SCG London, брокеридж ТРЦ осуществляет Colliers International.
ТРЦ «Изумрудный город» общей площадью 42 300 кв. м (торговой площадью 30 700 кв. м) расположен в самом крупном и густонаселенном районе города, на основной транспортной магистрали – Комсомольском проспекте. В зоне обслуживания проживает около 265 тыс. человек, то есть около 50% жителей Томска. Трехэтажный торгово-развлекательный центр предложит покупателям продуктовый гипермаркет, гипермаркет бытовой техники, магазины детских товаров, спортивных товаров, многозальный кинотеатр, ресторанный дворик и др. В торговую галерею планируется привлечь международные и федеральные российские бренды одежды, обуви и аксессуаров, большинство из которых откроют свои первые магазины в Томске в данном ТРЦ.
В Томске проживает около 600 тыс. жителей. Среди крупных городов Сибири Томск занимает четвертое место по численности населения, второе место по уровню средней заработной платы и последнее место по уровню обеспеченности жителей города качественными торговыми площадями, что свидетельствует о высоком потенциале покупательской способности населения Томска.
Название ТРЦ связано с тем, что именно в Томске писатель Александр Волков автор «Волшебника Изумрудного Города» занимался переводом книги Фрэнка Баума «Удивительный Волшебник из Страны Оз». Девелопер проекта использует ассоциации с известным произведением во внешнем и внутреннем оформлении ТРЦ и входной группы. В частности на пешеходной площади перед ТРЦ «Изумрудный город» будет установлена скульптурная композиция героев книги, изготовленная словацким скульптором Мартином Пала. К входу в ТРЦ от скульптуры будет вести «дорога из желтого кирпича», в оформлении фасадов и внутренней навигации будут использованы цвета и элементы дизайна, ассоциирующиеся с «Изумрудным городом».
«В 2010 году в связи с дефицитом торговых площадей в Москве и оживлении региональных рынков, мы наблюдали возобновление активности и смещение интересов девелоперов и торговых операторов в сторону регионов, - отмечает Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. - Мы ожидаем, что в этом году спрос будет продолжать расти, причем не только в крупнейших городах, но и в городах с численностью населения 300-500 тыс. человек». По словам эксперта, решающим фактором для принятия решения о выходе ритейлера на новый региональный рынок стал уровень конкуренции, а не масштаб локального рынка. В этом смысле у Томска большой потенциал для развития ритейл-проектов.