Лучше один раз увидеть…

15 апреля впервые в Москве состоялся Property&Facilities Management Tour, в рамках которого представители рынка недвижимости смогли близко познакомиться с тремя знаковыми коммерческими объектами города.

Four Winds Plaza

Первое здание, представшее на суд участников тура - многофункциональный комплекс класса «А» Four Winds Plaza, расположенный на пересечении 1-й Тверской-Ямской и Большой Грузинской улиц, в составе которого – 13-этажное офисное здание класса «А» (включает в себя офисную часть общей площадью  18 550 кв.м; подземный паркинг (5090 кв. м); торговые помещения (3 150 кв.м.)) и многоуровневый жилой дом класса «люкс».
Сергей Судак, директор технического департамента Colliers International FM (УК комплекса) провел экскурсию по объекту, рассказал о технических характеристиках здания, особенностях управления объектом.

«В настоящее время в многофункциональном комплексе «Four Winds Plaza»  в службе эксплуатации работает 25 сотрудников Colliers FM. Из них – 19 человек - технический персонал, 6 – административный, - рассказал г-н Судак. -  Силами этого структурного подразделения ведутся работы по технической эксплуатации и управлению как офисного центра в целом, так и офисных помещений арендаторов, а также жилого здания, где уже завершен этап предэксплуатации и в данный момент идет заезд жильцов». Обслуживание комплекса ведется в круглосуточном режиме. Постоянно на объекте находятся 8 сотрудников, которые следят за бесперебойной работой инженерных систем, а также обеспечивают порядок и безопасность зданиям. В целом на объекте работает 4 смены технических специалистов.
После осмотра общих зон, лобби, рецепции и лифтовых групп участники поднялись в типовое помещение, предназначенное для сдачи в аренду (единственный несданный блок в здании - отсек площадью 1878 кв. м на 7-ом этаже комплекса). «Каждый блок, предназначенный для сдачи в аренду, оснащен системами холодоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, вентиляции, водоснабжения. В точках подключения поэтажных веток к стояку предусматриваются отсечные краны (запорная арматура) и балансировочные краны (регулирующая арматура), – рассказал г-н Судак. -  При проведении арендатором строительных и монтажных работ на арендуемых площадях, как правило, на всех наших объектах наша компания осуществляет технический надзор». 

Далее участники спустились в подземную часть здания, где расположен трехуровневый паркинг на 142 м/места. Доступ в паркинг из надземной части здания осуществляется с помощью 3-х лестниц и 3-х лифтов. На въезде и выезде установлены подъемные автоматические гаражные ворота с теплоизоляцией и защитой от взлома типа “Hormann”. После осмотра паркинга группа переместилась в технические помещения и осмотрела инженерное оборудование. Как рассказал г-н Судак,  здание обеспечено системами вентиляции, центрального кондиционирования и холодоснабжения. На объекте применяется система с предварительным охлаждением, подогревом, увлажнением воздуха в центральной приточной вентустановке и регулируемым охлаждением посредством   фанкойлов. Данные со всех датчиков и контроллеров, установленных на центральных приточных и холодильных установках, выведены на центральный диспетчерский пункт и включены в систему управления зданием (BMS). В здании установлены бойлеры, которые обеспечивают объект горячей водой в летний период во время проведения профилактических работ городскими сетями.

Электроприемники здания по обеспечению надежности электроснабжения относятся к 1-й  категории. Имеются два независимых городских ввода. В здании предусмотрен дизельный генератор мощность которого составляет 500 кВА.
Здание оборудовано пожарной автоматической сигнализацией, пожарной автоматикой, системами противопожарного водопровода и автоматического пожаротушения.
На объекте установлен индивидуальный тепловой пункт (ИТП). Система теплоснабжения здания смонтирована по независимой схеме.  
Офисная часть здания и автостоянка оборудованы самостоятельными системами приточно-вытяжной вентиляции европейского производства «CIAT». Система вентиляции для каждого арендатора выполнена от общих вентиляционных стояков через установленные на этажах огнезадерживающие клапаны.
Помимо предоставления общей информации об объекте, г-н Судак ответил на большое количество вопросов участников тура.

«Балчуг Плаза»
Следующим пунктом программы стал известный офисный комплекс «Балчуг Плаза», расположенный в историческом центре Москвы – на пересечении улицы  Балчуг  и Садовнической набережной  - в 750 метрах от Кремля. Владимир Карабанов, управляющий этим объектом (УК - Sawatzky Property Management) в самом начале экскурсии дал общую информацию об объекте. «Общая площадь комплекса, включающего историческую часть и новое здание, - составляет 30 000 кв.м. «Балчуг   Плаза» обеспечивает около 19 300 кв. м арендуемых офисных и торговых площадей, расположенных вокруг приятного озелененного атриума, а также около 200 машиномест на трехуровневой подземной автостоянке. Комплекс завершен в состоянии «Shell & Core» в первом квартале 2005 г., - рассказал г-н Карабанов. - Главный вход комплекса, расположенный со стороны ул. Балчуг, ведет к расположенным на первом этаже торговым помещениям и лифтовому холлу, из которого можно подняться на офисные этажи. Кроме того, торговые помещения оборудованы отдельными входами, что позволяет попадать в них минуя главный вестибюль комплекса и ограничивает нежелательное движение на офисной территории».

После общего знакомства с объектом, участники тура смогли подняться на 9-ый этаж комплекса, из окон которого открываются потрясающие виды на историческую Москву, и посмотреть, как выглядят помещения, предназначенные в аренду. По словам г-на Карабанова, собственник держал этот этаж для себя, именно поэтому помещения здесь до сих пор прибывают в состоянии «Shell & Core». Группа осмотрела планировку внутренних помещений, а также получила информацию о межэтажных перекрытиях, ограждающих конструкциях и т.д. Далее участники отправились в электрощитовую – у всех желающих была возможность познакомиться с оборудованием, задать дополнительные вопросы. После этого маршрут пролегал через служебную зону первого этажа. Здесь участники посетили диспетчерскую, мониторную. С этого этажа группа по рампе спустилась на -1 этаж, где смогла увидеть в работе паркинг комплекса, автомойку, а также венткамеру здания. На -2-ом этаже участники тура посетили индивидуальный тепловой пункт, канализационную насосную станцию. На -3 этаже объекта группе рассказали о работе источника бесперебойного питания, электробойлерной.

«Комплекс « Балчуг   Плаза » оборудован всеми современными инженерными системами и устройствами для эффективного и экономного управления в соответствии со стандартами зданий класса «А». Единый центр управления объектом обеспечивает высокий уровень комфорта для арендатора, гарантирует высокую заполняемость комплекса», - рассказал г-н Карабанов в рамках своей экскурсии. - Гарантией спокойной работы служит специализированная служба охраны, работающая в круглосуточном режиме, а также специализированный пропускной режим на входе в комплекс. Системы видеонаблюдения установлены как внутри комплекса, так и снаружи, на объекте присутствует и система аудиооповещения. За пожарную систему отвечает современная противопожарная сигнализация».

Приятного аппетита!
После посещения комплекса «Балчуг Плаза» участники тура отправились в бизнес-центр «Аквамарин» - предстояло знакомство с кейтеринговой компанией «Кантина-Сити». Как организована кухня на объекте? Каким должен быть ассортимент блюд? Сколько квадратных метров принято отводить под столовую. На вопросы любопытствующих ответила Дарья Топазде, коммерческий директор «Кантина –Сити». В справедливости ее слов участники могли убедиться на собственном опыте – всем гостям тура было предложено примерить на себя роль посетителей столовой.

МФК «Ситидел»
После обеда участников тура группу ждал еще один объект – деловой центр «Ситидел», расположенный  на Земляном валу. Ведущим экскурсии по объекту стал Игорь Вдовиченко, заместитель директора по эксплуатации HGS Zander Rus (УК объекта). Перед центральным входом в комплекс Игорь дал общую характеристику комплекса: «Ситидел» представляет собой здание класса А переменной этажности общей площадью 63 500 кв.м. (арендуемая 48 000 кв.м). В настоящий момент заполнено порядка 65% площадей. Вакантными остаются 35% объекта. Помещения сдаются в аренду по блокам. Блок от 850 до 1200 кв.м. Кол-во блоков – 50. Торговая часть занимает около 300 кв.м. Под рестораны отведено 2 000 кв. м. Среди крупных арендаторов комплекса "Регус Бизнес Центр, "Фрито Лей Мануфактуринг», "Русфинанс Банк", "Фуджитсу Технолоджи Солюшнз" и др». По словам г-на Вдовиченко, часть площадей комплекса выкуплена компаниями, прибывающими на объекте, среди таких собственников - сеть фитнес-клубов World Class, несколько ресторанных операторов.

Из центрального холла группа поднялась на технический этаж. К слову сказать, головной офис управляющей компании HGS Zander Rus находится здесь же, поэтому у участников тура была прекрасная возможность не только посмотреть, как организована служба эксплуатации на объекте, но познакомиться с работой центральной диспетчерской службы УК, увидеть, как работает ЦДС на основе принципа удаленного мониторинга и контроля инженерных систем. «Наша центральная диспетчерская служба позволяет вести удаленный контроль за работой оборудования посредством системы диспетчеризации здания (BMS), - рассказал участникам тура Игорь Вдовиченко. - Основные преимущества: автоматическая регистрация аварийных сообщений, сокращение времени и реакции выполненных действий, снижение риска возникновения нештатных ситуаций, высокая квалификация дежурных инженеров, экономичность, оперативность, полная отчетность, отсутствие персонала в ночное время на объектах, контролируемых ЦДС».
По словам Игоря, ЦДС компании ведёт удаленный мониторинг 5 объектов компании в Москве и оказывает круглосуточную поддержку региональным объектам.

Здесь же – в офисе управляющей компании участникам тура был продемонстрирован и обучающий класса для технического персонала, где находятся стенды, имитирующие работу оборудования. Весь тех. персонал проходит производственное обучение по специализированным программам.  Обучение проводят специалисты инженерного отдела и  отдела эксплуатации. Программа весьма обширна: от изучения стандартов компании и внутренних документов до методов обслуживания современного оборудования и проведения ремонтных и диагностических работ. По словам Вдовиченко, здесь проходит и разбор случившихся аварийных ситуаций, подготовка видеоматериалов по правильным действиям персонала, дополнительные тренинги с данными видеоматериалами.

После этого экскурсионная группа отправилась на подземную парковку. Метраж паркинга составляет 8 300 кв. м и включает в себя  277 машиномест. Здесь же находится и автомойка.
Посещение технических помещений, осмотр ИТП, пожарно-насосной станции, вентиляционной системы, системы холодоснабжения – состоялось в конце тура.

Особое внимание на протяжении  всей экскурсии уделялось контролю компании HGS Zander Rus за работой инженерного оборудования: ежедневный контроль за состоянием объекта (регулярные обходы объекта тех. персоналом, во время которых тех. персонал заполняет соответствующие листы контроля, протоколы, журналы), а также проведение плановых аудитов (плановая проверка инженерных систем и оборудования: периодичность обслуживания, порядок ведения документации, соблюдение требований безопасности). В технических помещениях участникам экскурсии были продемонстрированы пошаговые  инструкции действий персонала в аварийных ситуациях.

Отзывы
По словам участников Property&Facilities Management Tour, экскурсионная программа, предложенная им IM Events, оказалась беспрецедентно полезной. Общая мысль, высказанная неоднократно участниками тура: «Несмотря на то, что в зданиях одного уровня, как правило, применены одни и те же решения, использована одно и то же оборудование и системы, есть много специфических аспектов, мелочей, которые в итоге и влияют качество объекта, его комфорт, заполняемость, а значит и на финансовую успешность здания. Property&Facilities Management Tour стал полезен именно потому, что позволил увидеть эти определяющие мелочи».

Мероприятие было организовано компанией IM Events при активной поддержке журнала Property Facility Management.

Фотоотчет тура.



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

Регус

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Аукцион

На здания Минэкономразвития претендуют четыре компании

На торги выставлено пять зданий Минэкономразвития общей площадью 29 400 кв. м на 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицах. На участие в торгах подано шесть заявок от четырех компаний.
11.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre