Показатель прозрачности рынков недвижимости замедлился во всем мире

Cамым прозрачным в мире рынком недвижимости является Австралия; самого большого прогресса добились Турция, Китай и Индия, свидетельствует исследование индекса прозрачности рынков коммерческой недвижимости за 2010 год, проведенное Jones Lang LaSalle и LaSalle Investment Management.

Самым прозрачным в мире рынком коммерческой недвижимости в 2010 году стала Австралия, отодвинув Канаду на второе место. Хотя на трети рынков мира не произошло никаких перемен, есть ряд положительных моментов, и показатель прозрачности большинства рынков недвижимости продолжает повышаться, хотя и умеренными темпами. Среди 15 рынков, где показатель прозрачности улучшился, девять находятся в Европе, а еще шесть – в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Рейтинг этих стран возглавила Турция. Также больших успехов добились Китай, Индия, Польша, Португалия, Румыния, Греция и Венгрия. Ухудшение индекса прозрачности было зарегистрировано в таких странах, как Пакистан, Кувейт, Венесуэла, Дубай и Бахрейн; снижение прозрачности в этих странах было умеренным, но заметным. За последние два года средний темп роста показатель прозрачности на 81 рынке недвижимости снизился в два раза по сравнению как с периодом 2006–2008 гг., так и с периодом 2004–2006 гг. Жак Гордон, Глава стратегического отдела LaSalle Investment Management, заявил: «Индекс прозрачности мировых рынков недвижимости за 2010 г.» свидетельствует о заметном снижении темпов роста показателя прозрачности рынков недвижимости за последние два года. Это говорит о том, что недавний кризис на мировых финансовых и экономических рынках и в сфере недвижимости повлиял на поведение рынка: игроки, занимающиеся недвижимостью, озабочены выживанием, а не развитием. Интересно отметить, что большинство стран с высоким уровнем прозрачности за последние два года пережило всплеск неликвидности и нестабильности, несмотря на самые высокие позиции в рейтинге прозрачности». Комментируя влияние прозрачности на конкурентоспособность городов, Розмари Финан, Глава отдела международных исследований Jones Lang LaSalle, сказала: «Прозрачность очень важна не только для инвестиций в недвижимость и для арендаторов, но и оказывает большое влияние на конкурентоспособность городов. Трудности последних нескольких лет подчеркнули необходимость создания благоприятных условий для бизнеса, и повышение показателя прозрачности, несомненно, делает города более привлекательными для инвесторов и арендаторов. Наши исследования показали, что все больше городов принимает законы и законодательные акты, содействующие прозрачности рынков; например, в Абу-Даби было объявлено о планах по созданию регулирующего органа для рынка недвижимости, аналогичного RERA в Дубае, а в Бразилии все муниципалитеты теперь должны принять одобренный генеральный план городского развития, который поможет обеспечить стабильный контекст для землепользования». Кроме обычных показателей, таких как результативность, базовые рыночные показатели, зарегистрированные структуры, юридические и регулятивные условия и транзакционный процесс, в индекс за 2010 г. впервые включены два элемента прозрачности кредитов на недвижимость: широта и глубина данных, доступных по кредитам на коммерческую недвижимость, и качество мониторинга риска, проводимого регулирующими службами финансовых учреждений в сфере кредитования коммерческой недвижимости. В тренде, параллельном общим показателям прозрачности, уровни прозрачности кредитов существенно разнятся. Во многих развитых странах процесс контроля достигает довольно высоких значений, но от него отстает показатель доступности информации о рынках кредитов на коммерческую недвижимость. В менее развитых странах оба показателя находятся на уровне полупрозрачности или ниже. В Европе ситуация с прозрачностью разнится. Некоторые европейские страны, такие как Швеция, Ирландия и Франция приблизились к лидерам Индекса - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания США и Канада. Турция и некоторые страны Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) добились существенного прогресса в связи с ростом международной торговли на их рынках и согласованием их регулирующих и юридических условий с нормами основных стран ЕС. Самые развитые страны ЦВЕ – Польша, Чешская Республика и Венгрия – теперь догнали отстающие страны Западной Европы, в том числе Италию, которая не смогла повысить показатель прозрачность в сфере недвижимости. В России и Украине показатель прозрачности в 2010 г. не повышался, что является отражением тяжелого кризиса на рынках недвижимости обеих стран и резко контрастирует со значительными улучшениями, достигнутыми в 2008 г. Австралия и Новая Зеландия стали самыми прозрачными рынками региона, от которых лишь слегка отстают Сингапур и Гонконг. Однако самые большие в регионе улучшения зафиксированы в Индии и Китае. Это объясняется главным образом повышением доступности данных и текущими регулирующими реформами. Япония и Южная Корея продолжают демонстрировать удивительно низкий уровень прозрачности сектора недвижимости по отношению к степени зрелости экономики. Япония заняла 26-е место в мире и существенно отстала от других крупных развитых стран, а Южная Корея - 42-е место. Обе страны характеризуются относительной ограниченностью информации о базовых рыночных показателях. На рынках обеих Америк произошли более умеренные перемены в уровне прозрачности. На двух самых важных рынках региона, в США и Канаде, улучшения были статичны, как и на большинстве рынков Латинской Америки. Канада и США остаются единственными в регионе странами с высоким (1-м) уровнем прозрачности, а также входят в число самых прозрачных рынков в мире. Сохраняется большой разрыв между Канадой и США с одной стороны и другими странами региона с другой стороны, так как ни одна из стран Северной и Южной Америки не находится на прозрачном (2-м) уровне. Сразу за США (6-е место в мире) идет Чили: страна занимает 34 место в мире и находится на полупрозрачном (3-м) уровне, где также находятся Бразилия (единственная крупная страна, добившаяся заметного прогресса), Мексика, Аргентина и Коста-Рика. Панама, Уругвай, Колумбия, Перу, Венесуэла и Доминиканская Республика попали на малопрозрачный (4-й) уровень. «Глобальный индекс прозрачности показывает, что существенный прогресс, достигнутый в России, замедлился с начала финансового кризиса. Важно отметить, что в 2009 году на российском рынке не было замечено ухудшения прозрачность. В перспективе есть много причин для оптимизма. Несколько публичных российский компаний в области недвижимости собираются пересмотреть свой статус, а также мы знаем о компаниях, которые намерены впервые сделать публичные размещение в 2011 году. Для успешного размещения, компаниям необходимо продемонстрировать хорошее корпоративное управление. Мы ожидаем, что эта рыночная активность будет способствовать улучшению прозрачности в России, а это, в свою очередь, положительно скажется на рынке в целом», - комментирует Крис Драйден, Руководитель Отдел экономических и стратегических исследований Jones Lang LaSalle.
Поделиться
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media