C начала года участки без подряда подорожали на 15%

За период январь-сентябрь 2010 года цены на земельные участки без подряда, продающиеся в розницу, выросли в среднем на 15%. Аналогичная динамика цен наблюдалась и в прошлом году, свидетельствуют данные девелоперской компании «Красивая Земля».
3739
«За год объемы предложения и спроса выросли примерно одинаково – на 20–25%. Поэтому соотношение между объемами спроса и предложения принципиально не изменилось, и, как следствие, динамика изменения цены в среднем осталась прежней», – заявил гендиректор компании Илья Сапунов.
 
В то же время, по его словам, для разных направлений Московской области показатели роста цен различаются. Больше всего повышались цены на участки по Киевскому, Симферопольскому, Егорьевскому, Новорязанскому и Ярославскому направлениям – там рост цен на многие поселки составил 20–25%. Медленнее всего дорожали поселки по Новорижскому, Волоколамскому и Щелковскому шоссе – за минувшие три квартала участки в них прибавили в стоимости на 5–13%.
 
Илья Сапунов считает, что августовские пожары практически не отразились на динамике цен. «Девелоперы переждали период сложных погодных условий. Уже в третьей декаде августа, когда закончился смог и спала жара, продажи во всех районах шли характерными для этого периода темпами», – отмечает он.

На данный момент примерная стоимость участков в пределах 30 км от МКАД составляет 150–420 тыс. рублей за сотку, на расстоянии 30–70 км от МКАД – 45–180 тыс. рублей за сотку. Стоимость подмосковной сотки за пределами 70 км составляет 35–80 тыс. рублей.

Наиболее активно сделки проходили на территории так называемого Среднего Подмосковья – районов в 40–80 км от МКАД. На этот сегмент приходилось около 40% покупательского спроса. Кроме того, гораздо заметнее по количеству предложений в 2010 году стал сегмент дальних дач – поселков, расположенных в 80–120 км от МКАД, в том числе и поселков в приграничных с Подмосковьем районах. По данным Компании «Красивая Земля», число предложений в этих районах с начала года выросло примерно вдвое.  

Еще одной заметной тенденцией рынка в 2010 году стал существенный рост контроля качества поселков. «Покупатель становится более разборчивым, – рассказывает Илья Сапунов. – Как следствие сейчас все больше внимания уделяется повышению качества проекта. В частности, девелоперы стремятся добиться более привлекательного статуса своих участков и предлагают в поселках разнообразную инфраструктуру».

До конца года существенного роста цен уже не будет, полагает Илья Сапунов. «Более того, в межсезонье девелоперы попытаются до конца распродать участки в поселках, реализация которых подходит к концу, – говорит он. – В связи с этим по ряду поселков можно ожидать появления незначительных дисконтных программ, которые продлятся до февраля–марта 2011 года».



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre