10 фактов о клининге помещений

1. Для клининга арендатор может нанять своих работников, но существует также большое количество профессиональных компаний - среди них есть структуры, занимающиеся только клинингом. Есть управляюще-эксплуатирующие фирмы. Есть компании, созданные в рамках управляющих структур на объектах собственника.
2. 60–70% стоимости «клинингового» договора составляет оплата труда производственного персонала. Снижение издержек по этой статье практически невозможно по причине дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, а привлечение необученного дешевого персонала чревато снижением качества услуг.
3. На расходные материалы идет примерно 15–20% от суммы договора.
4. На стоимость услуг клининга влияет много факторов: тип здания, график работы здания, проходимость, тип материалов поверхностей, специфические требования заказчика, наличие либо отсутствие механизированной уборки и др., поэтому разброс цен достаточно велик
5. Среднерыночная стоимость клининга на объектах офисной недвижимости составляет примерно 50-55 рублей за кв.м. с НДС.
6. Требования к качеству убранных поверхностей, перечень мероприятий по уборке помещений, требования безопасности прописаны в  ГОСТе Р 51870-2002 — «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений».
7. Особое внимание при клининге помещений должно уделяться уборке пыли, а также уборке мест, где есть влага и, соответственно, могут развиваться микробы - устройства кондиционирования, увлажнители воздуха, кулеры с питьевой водой и т.д.
8. Уборку небольших офисов можно осуществлять в обеденный перерыв, либо в конце рабочего дня, если офис большой, то уборку лучше делать в обеденный перерыв или вечером, после ухода основного персонала.
9. Разные поверхности требуют применения разных чистящих средств и оборудования. Мраморный пол моют иначе, чем, например, линолеум. Профессиональная клининговая компания должна это знать и уметь.
10. Чтобы выбрать клининговую компанию, нелишним будет побывать на нескольких объектах, которые она обслуживает, и оценить уровень работ. При выборе стоит обратить внимание на репутацию и послужной список компании. Не стоит исходить из самых дешевых расценок.


журнал CRE 9-10 (366-367)

1-31.05.2020
Все на выход: этапы снятия, которых мы ждем Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, постепенное снятие ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, должно происходить в три этапа. Решение о переходе на тот или иной этап должно зависеть от коэффициента распространения эпидемии.   Оставить нельзя расторгнуть 22 мая Госдума РФ приняла в третьем чтении так называемый «коронавирусный закон» об аренде – речь идет о возможности арендаторов недвижимо...

Популярное

Сделка

В России заключили первую сделку аренды гибкого офиса built-to-suit

Space 1 и Brown-Forman заключили первую на российском рынке сделку аренды гибкого офиса в формате built-to-suit.

25.05
Открытие

На Большой Никитской поселится White Rabbit Family

В помещении R4S откроется новый ресторан White Rabbit Family.
 
26.05
Игроки рынка

AB Development подарит вторую жизнь старому зданию

AB Development объявляет о старте нового проекта в историческом центре Москвы по адресу: Колпачный пер., 9А.
 
 
22.05
Игроки рынка

Коронавирус поменял планы X5 Retail Group

X5 Retail Group сокращает планы по открытию новых магазинов.
 
22.05
Власть

Москва намерена купить «Горбушку»

Власти Москвы могут купить легендарную «Горбушку» за 650 млн руб.
 
25.05
Проект

LCM Consulting разработала концепцию МФК в Дагомысе

LCM Consulting расширяет портфель проектов в ЮФО.
 
22.05
Проект

«А101» рассказала про «Прокшино»

«А101» завершила проектирование первой очереди бизнес-квартала «Прокшино».
22.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre