Эффективный офис

Громкий разговор по телефону одновременно двух сотрудников может парализовать работу целого офиса. В то же время грамотно организованное офисное пространство может увеличить производительность труда более чем на 40%. Поэтому неудивительно, что сегодня архитектурные компании уделяют особое внимание созданию эффективного и комфортного рабочего пространства.

Почему нельзя экономить на стульях

Эффективность работы сотрудников зависит, в том числе  и от того, насколько грамотно организовано офисное пространство. Мелочей здесь не бывает. Рабочее место специалиста с точки зрения IT-оснащения стоит несколько тысяч долларов. В то же время очень часто работодатель экономит на мебели. Например, покупает сотруднику стол за 100 долларов или же, что еще проще, привозит ему старый стул. В итоге получается абсурдная ситуация: сотрудник, в создание рабочего места для которого вложили достаточно большую сумму денег, в итоге работает неэффективно, потому что сидит на неудобном стуле и от этого у него болит спина, концентрация внимания снижается, он старается пораньше уйти с работы, его производительность падает. Самое интересное состоит в том, что половина из закупленного дорогого программного обеспечения может сотрудником и не использоваться. Однако сэкономить работодатель решил именно на стуле. Избежать такой «экономии» поможет четкий анализ бизнес-процессов, который позволяет максимально правильно и разумно спланировать затраты на ремонт и планирование бизнес-пространства.

Как разместить 50 человек на 10 рабочих местах?

На последней конференции «Worktech’11», проекты своих будущих офисных пространств представили компании, которые часто дают тренд рынку - PWC, Ernst&Young и KPMG. Компания PWC со штатом 6 000 человек и офисом около 50 тыс. кв. м. поменяла свою структуру в новом офисе в сторону оптимизации. Продуманная организация офисного пространства помогла изменить внутреннюю систему бизнес-процессов. Удалось эффективно расположить относительно друг друга отделы и департаменты, создать эффективную систему использования переговорных комнат, организовать питание и т.д.

В нашей практике также был опыт, когда мы помогли переехать компании в офис меньшей площади при том, что штат ее сотрудников увеличивался. Если человек проводит на рабочем месте меньше 50 процентов рабочего времени  (как, например, сотрудники отдела продаж, консультанты, мерчендайзеры и др.), то ему абсолютно не нужно постоянное рабочее место. Для него будет достаточно создание места hot-desk. Таким образом, на 50 человек достаточно будет 10 рабочих мест, и при этом можно будет сэкономить огромное количество полезного рабочего пространства. Например, неоправданно делать переговорную на 100 человек, которой пользуются раз в год. В таком случае для ежегодного собрания всех сотрудников переговорную проще арендовать. Как правило, когда компании формируют техническое задание для поиска офиса, они не обращают на это внимания. Наши методики и исследования позволяют на первоначальном этапе, на стадии проектирования помочь заказчику понять, что он хочет получить от будущего офиса, при этом учитывая все его пожелания и потребности. Например, наши исследования показывают, что в большинстве компаний 70% времени совещаний проходит в группах от 4 до 6 человек. Соответственно, проанализировав, кто и для каких целей использует переговорные комнаты, можно создать оптимальный комплекс переговорных соответствующий требованиям заказчика.

Все большее значение для оптимизации бизнес-процессов приобретают современные коммуникационные мультимедийные системы. Конференц-связь для международных корпораций с офисами во многих странах – это огромная статья экономии, позволяющая сберечь сотни тысяч долларов. К тому же ее использование позволяет создавать эффективные пространства. Одним из наиболее ярких примеров их эффективности может служить, например, тот факт, что, летом, когда было прервано воздушное сообщение в Европе в связи с повышенной активностью вулкана, у компании «Регус», которая сдает в аренду офисы, резко возрос спрос на переговорные комнаты с конференц-связью.

Корпоративная культура: отражение в интерьере

Одним важнейших факторов для любого работодателя является лояльность сотрудников по отношению к Компании. Например, финансовый аналитик в страховой компании и в компании Ernst&Young будет получать одинаковую заработную плату. Поэтому при принятии решения о переходе из одной компании в другую большое значение может иметь  иная мотивация, такая, как например, корпоративная культура компании, одним из важных факторов формирования которой является ее офис.

Каждой компании присуща своя корпоративная культура, которая индивидуальна и формируется в зависимости от сферы деятельности. Например, кодекс правил компании, работающей в банковской сфере, будет весьма отличаться от кодекса компании, ведущей рекламный бизнес. Правильно выбранная культура значительно повышает эффективность бизнеса, помогает его развитию. 

Сегодня для компаний-работодателей важно не только создать максимально эффективное рабочее пространство, минимизировав площадь офиса без ущерба для производительности труда, но и подчеркнуть в оформлении офиса корпоративный стиль компании. Элементы бренда компании, ее ценности могут быть использованы как элемент декора.

В современном искусстве существует направление поп-арт, которое основано на том, что обычные, привычные для нашего глаза вещи становятся арт-объектами. Такой же прием можно использовать и при оформлении деловых интерьеров. Например, при работе над офисом «Телеканала СТС» мы использовали обычные сюжеты телевизионных программ этого канала. Правильно подобранные цвета, формы и фактуры сделали их арт-объектами. В результате они стали полноценными элементами декора.

Во время работы над офисным интерьером компании «ИНТЕР РАО ЕЭС» мы решили в качестве элемента декора, ассоциативно связанного с направлением деятельности компании, использовать изображения линий электропередач.

Мы пригласили фотографа, который сделал художественные снимки линии электропередач. Такие фотографии уже сами по себе имеют определенную художественную ценность. В то же время мы использовали их как элемент декора, поддерживающий бренд компании.

Кто заказывает музыку

Нужна ли музыка в офисе? Единственно верного ответа на этот вопрос не существует, все зависит от профиля компании. Для одних это - абсолютное табу, культуре других - вполне соответствует. Например, в офисе одного из наших заказчиков – международной крупной компании, занимающейся производством электронных игр, всегда играет музыка, и она вполне органично «вписывается» в интерьер. Работе программистов это ничуть не мешает. Музыка может присутствовать в офисе архитектурного бюро.

Однако в офисе аудиторской компании она наверняка будет противоречить ее правилам. Также музыка будет неуместна в банке.
Не секрет, что юмор положительно влияет на работоспособность человека. Поэтому в офисных интерьерах в элементах декора могут быть использованы какие-то забавные вещи. В офисе рекламной или медийной компании это будет допустимо. Например, в новом офисе «Телеканала СТС» для оформления отдельных помещений были использованы… комиксы. Так как комиксы были созданы по сериалам, идущим на телеканале, они являются составляющей бренда компании. Мы специально пригласили людей, которые отрисовали комиксы. За этот проект наша компания уже успела получить архитектурную премию «За лучшую концепцию!». Разумеется, при выборе варианта того или иного элемента декора необходимо учитывать, насколько он соответствует общей концепции офисного пространства.

Автор: Максим Неретин, генеральный директор BDGworkfutures Russia & CIS



иГРОКИ РЫНКА

Управление и эксплуатация недвижимости

Регус

журнал CRE 20 (356)

15-30.11.2019
Офисная недвижимость Москвы  Совокупный объем офисных площадей на московском рынке по итогам III кв. 2019 года составил 16,6 млн кв. м. 26% объема московских офисов относятся к классу А – 4,4 млн кв. м, 74%, или 12,2 млн кв. м – к классу В. Чем интересны МФК? 30 октября в Немецком Центре Промышленности и Торговли состоялась конференция Mixed-Use Development, посвященная объектам МФК.  Строительные конструкции Максимум диверсификации при минимуме авант...

Популярное

Открытие

ADG group открыла первый районный центр

В Москве в минувшую пятницу состоялось торжественное открытие районного центра «Ангара».
 
11.11
Проект

Ozon начал строительство нового хаба в Зеленодольске

Инвестиции в проект составят более 2 млрд рублей.
11.11
Сделка

В Москве продан ТЦ «На Беговой»

Цена продажи составила 655 млн рублей.
11.11
Открытие

BROSKO Mall – на низком старте

ТРК BROSKO Mall получил акт ввода в эксплуатацию.
 
12.11
Проект

PPF введет вторую очередь Comcity в 2022 году

Объект общей площадью 103 тыс. кв. м будет включать 61,6 тыс. кв. м офисов, 2,2 тыс. кв. м инфраструктуры и четырехзвездочную гостиницу под брендом Novotel.
12.11
Проект

«Пионер» построит деловой квартал у Останкино

Деловой квартал площадью 130 000 кв. м появится в Огородном проезде на севере Москвы.
13.11
Аукцион

На здания Минэкономразвития претендуют четыре компании

На торги выставлено пять зданий Минэкономразвития общей площадью 29 400 кв. м на 1-й Тверской-Ямской и 1-й Брестской улицах. На участие в торгах подано шесть заявок от четырех компаний.
11.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre