Green Development в России: современные реалии и перспективы

В западных странах «зеленые» здания уже давно пользуются стабильным спросом, и повышенные требования арендатора к экологичности объекта являются нормой. В России же «зеленый» девелопмент только развивается.
7491
В Москве есть один бизнес-центр с международным сертификатом BREEAM, удостоверяющим соблюдение «зеленых» принципов (это бизнес-центр Ducat Place III), и несколько экологичных зданий в стадии проектирования и строительства (например, бизнес-центры White Gardens и Arcus III), однако тема green development в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность.

Несмотря на то, что «зеленое» строительство требует более значительных инвестиций, чем традиционное (применение принципов green development увеличивает себестоимость здания приблизительно на 8%-14%), повышенные затраты на строительство «зеленого» здания окупаются благодаря увеличенной арендной ставке на такие объекты. Помимо стильного дизайна и эффектных архитектурных решений, сам бренд «зеленого» здания,  в котором престижно иметь офис и приятно работать, выводит объект на первое место в конкурентной борьбе со зданиями, построенными по традиционной методике.

Эта оценка подтверждается реальной ситуацией: на рынке наблюдается заметный интерес к  «зеленым» зданиям со стороны всех участников рынка. Например, в бизнес-центре Ducat Place III арендаторам приходится платить больше, чем в среднем по рынку, но при этом уровень вакантных площадей в здании стабильно низкий. Это наглядно демонстрирует  позитивное восприятие «зеленого» строительства арендаторами и их готовность поддерживать эту тенденцию на российском рынке недвижимости.  Более того, в Москве есть здания, построенные с учетом некоторых «зеленых» принципов, но не проходившие международную сертификацию, например, бизнес-центры «Кантри-парк» и «Фабрика Станиславского». Несмотря на отсутствие официального подтверждающего экологичность документа, эти здания также очень востребованы на рынке. Среди их арендаторов можно назвать транснациональный холдинг Wyeth, компании BMW и Mercedes-Benz, Райффайзен Банк, DHL, Yandex и многих других.

Кроме того, в «зеленых» зданиях существенно снижаются коммунальные расходы.  Так, в среднем экономия воды у зданий, имеющих сертификат LEED, составляет 49%, если здание изначально строилось как экологичное, и 40%, если «зеленые» стандарты в здании были введены уже после его сдачи в эксплуатацию.  Экономия электроэнергии может составить в первом случае 30% и достигнуть 55% во втором случае. Например, в одном из «зеленых» офисных зданий в Колорадо ежегодно тратится на 40%  (210 тонн) воды меньше, чем в аналогичных «незеленых» зданиях, и в два раза меньше электроэнергии. 


 
Мотивация инвестировать в «зеленое» здание только увеличивается со временем: на фоне активной реализации инноваций во многих сферах, и в строительстве в том числе, вложения в новейшие технологии сейчас обеспечат актуальность проекта через несколько лет. С другой стороны, экологичные здания значительно более востребованы как иностранными компаниями, для многих из которых на сегодняшний день офис в «зеленом» здании – стандартное требование к условиям работы, так и российскими организациями, стремящимися повысить качество площадей для развития бизнеса. Иными словами, арендаторами экологичного здания выступают только надежные и платежеспособные компании. Таким образом, в современной рыночной среде инвестиции в «зеленые» здания в наименьшей степени подвержены риску.



Таким образом, тенденция  роста  заинтересованности игроков рынка недвижимости в «зеленом» строительстве становится все заметнее и способствует переходу российского девелопмента на  качественно новый уровень,  повышая инвестиционную привлекательность отечественного рынка недвижимости на международной арене.
 
Источник: Praedium ONCOR International


журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre