В Москве приблизительно 33 улицы являются качественными торговыми коридорами, на которых стараются разместиться ритейлеры, и в первую очередь речь идет о Тверской. При этом сами ритейлеры избегают формирования, раскручивания новых торговых улиц. Об этом рассказала на встрече с журналистами Виктория Камлюк, руководитель отдела street retail департамента торговой недвижимости Colliers International.
Тверская как главная улица стрит-ритейла Москвы присутствует практически в каждой заявке международных ритейлеров, которые либо выходят на российский рынок, либо хотят громко заявить о себе. Как правило, ритейлеры просят площади от 300 до 800 кв. м.
Однако количество торговых помещений подобной площади весьма ограниченно, и приходится буквально подгадывать момент, когда можно сделать свое контрпредложение во время пролонгации договора с существующим арендатором. При этом помещения на торговых улицах, как правило, имеют ограничение по планировке и несколько уровней, что не всегда устраивает международных торговых операторов, которые ищут помещение большого метража в один уровень с возможностью осуществить полную выкладку товара, отмечает эксперт.
Недостаточное количество новых качественных торговых центров, ограниченное количество уже существующих торговых площадей в сегменте стрит-ритейл и желание операторов развивать свои сети сформировало две явных тенденции на рынке - это децентрализация и «борьба бюджетов».
Если рассматривать ставки на Тверской, они колеблются от $2,5 тыс. до $8,5 тыс./кв. м в год. Но бывали и такие случаи в жизни, когда арендная ставка доходила до $21 тыс./кв. м в год в помещении менее 50 «квадратов».
Если говорить о профиле арендаторов на главной торговой улице Москвы, то станет очевидно, что основными игроками на рынке стрит-ритейла являются предприятия общественного питания, банки и сфера услуг.