Онлайн продажи ритейлеров, которые в своей стратегии многоканальных продаж также имеют сети традиционных магазинов, превосходят не только продажи ритейлеров, использующих исключительно традиционные каналы, но и онлайн-продажи электронных магазинов.
По данным отчета консалтинговой компании в области недвижимости CBRE,В течение IV квартала 2012
года темпы роста онлайн и почтовых продаж только немного отставали от
ожидаемых, составив 6% в ЕС-27 (27 стран Европейского Союза) и 0,4% в еврозоне. Тем не менее, онлайн продажи, включающие и онлайн продажи многоканальных ритейлеров, показали
существенный рост.
Например, у итальянских ритейлерлов, которые занимаются исключительно
онлайн/почтовыми заказами, объем онлайн продаж вырос всего на 1,9%, в то время
как общий объем онлайн продаж увеличился на 10%. Сравнение можно провести на
уровне компании: в IV квартале 2012 года рост онлайн продаж Amazon в Европе
составил 20%, что значительно меньше 44% роста онлайн продаж John Lewis.
В Великобритании положительный рост показали ритейлеры,
использующие несколько каналов продаж: в House of Fraser продажи выросли на
6,3% в течение Рождественского периода, а Debenhams и Next показали рост на
уровне 5% и 3,9% соответственно. Об
уверенном росте также сообщают New Look, Argos, Paul Smith и White Stuff,
которые активно используют и онлайн продажи.
Согласно прогнозам, продажи в области торговли должны в
какой-то степени восстановиться в 2013 году, при этом в целом в Европе
ожидается положительный, но ограниченный рост. Страны, не входящие в еврозону,
покажут максимальный рост, при этом список таких стран возглавят Россия (+5,4%)
и Турция (+4,9%). В Скандинавских странах в этом году также будет наблюдаться
рост объемов продаж. Из «Большой пятерки» Европы в 2013 году стабильный рост
(+1,9%) ожидается только в Великобритании.