Эксперты: качественные офисы останутся в планах

Вероятнее всего, многие ожидаемые проекты рынка коммерческой недвижимости в классах А, В+ и В- не успеют выйти на рынок до конца года, как планировалось ранее.
4021

По подсчетам аналитиков компании Praedium66% общего объема прогнозируемых к вводу площадей во II полугодии 2013 года придутся на А класс. Оставшиеся 22% ожидаемых офисных помещений приходятся на В+ класс и 12% на В- соответственно.

Но качественные офисы не оправдают надежд участников рынка. Согласно прогнозам экспертов, из общего объема планируемого нового предложения – 653 000 кв.м – на рынок до конца года успеет выйти только 400 000-500 000 кв.м при самой оптимистичной ситуации. Ожидаемый совокупный прирост нового предложения за 2013 год может составить 670-770 тыс. кв. м.

На совокупный объем ввода качественных офисных площадей может серьезно повлиять ввод в эксплуатацию Башни Евразия, ММДЦ (106 231 кв.м). На «Москву-Сити» в целом запланировано более 276 тыс. кв.м, что составляет 42% от ожидаемого объема ввода новых площадей. По плану также предполагается завершение таких проектов, как МФК Меркурий Сити Тауэр (87 600 тыс. кв. м), Башня Восток (82 600 тыс. кв. м).

«Текущий год изначально предполагался аналитиками как рекордный по объемам ввода нового предложения после кризиса в 2008 году, но существует очень много фактов, противоречащих подобному исходу. Подавляющее большинство вводимых и планируемых к вводу во II полугодии 2013 г. объектов представляет собой высококачественный фонд, что позволяет сделать вывод о качественном развитии рынка офисной недвижимости. Благодаря широкому выбору офисных объектов на московском рынке у потенциального арендатора формируются ожидания качественного объекта офисной недвижимости, способного удовлетворить большинство потребностей, по приемлемой цене» - отмечает Николай Девятилов. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Обновлена классификация офисной недвижимости

Новый перечень состоит из 26 пунктов.


17.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre