За этот период рынок поглотил 105 500 кв.м офисов класса А. Офисы классов В+ и В пользовались у арендаторов и покупателей гораздо меньшим спросом: всего 29 200 кв.м и 15 229 кв.м офисов были реализованы в В+ и В классах соответственно.
Такое пристальное внимание арендаторов и покупателей офисных площадей к классу А является новой тенденцией для рынка. По словам специалистов, ранее ажиотажного спроса на наиболее качественные офисы не наблюдалось. Согласно итогам 2012 г., на объекты А класса пришлось 55% от совокупного спроса на качественные офисы, чуть меньше, 42% спроса пришлось на офисы класса В+ и 3% - офисы класса В.
«Новые объекты класса А выходят на рынок достаточно активно и пользуются стабильным спросом. Во многом это обусловлено тем, что крупные российские и международные компании нуждаются в высококачественных площадях, арендуемых на долгосрочной основе. Нередко такие компании становятся якорными арендаторами новых БЦ класса А, и арендодатель предоставляет им специальные условия – к примеру, выполняет отделку под арендатора или дает преимущества по ставке. Кроме того, сегодня БЦ класса А все чаще стремятся получить международные сертификаты качества, что дает им преимущество на рынке: у многих международных компаний одним из требований, предъявляемых к будущему офису, является наличие у объекта международных сертификатов качества, и московские бизнес-центры А класса стараются соответствовать требованиям потенциальных арендаторов», отмечает Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium.