70% от совокупного спроса на офисы пришлось на класс А

70% сделок в сегменте качественных офисов пришлось на объекты А класса – такой вывод сделали аналитики компании Praedium, проанализировав сделки рынка, завершившиеся в III квартале текущего года.

3278

За этот период рынок поглотил 105 500 кв.м офисов класса А. Офисы классов В+ и В пользовались у арендаторов и покупателей гораздо меньшим спросом: всего 29 200 кв.м и 15 229 кв.м офисов были реализованы в В+ и В классах соответственно.

 Такое пристальное внимание арендаторов и покупателей офисных площадей к классу А является новой тенденцией для рынка. По словам специалистов, ранее ажиотажного спроса на наиболее качественные офисы не наблюдалось. Согласно итогам 2012 г., на объекты А класса пришлось 55% от совокупного спроса на качественные офисы, чуть меньше, 42% спроса пришлось на офисы класса В+ и 3% - офисы класса В.

«Новые объекты класса А выходят на рынок достаточно активно и пользуются стабильным спросом. Во многом это обусловлено тем, что крупные российские и международные компании нуждаются в высококачественных площадях, арендуемых на долгосрочной основе. Нередко такие компании становятся якорными арендаторами новых БЦ класса А, и арендодатель предоставляет им специальные условия – к примеру, выполняет отделку под арендатора или дает преимущества по ставке. Кроме того, сегодня БЦ класса А все чаще стремятся получить международные сертификаты качества, что дает им преимущество на рынке: у многих международных компаний одним из требований, предъявляемых к будущему офису, является наличие у объекта международных сертификатов качества, и московские бизнес-центры А класса стараются соответствовать требованиям потенциальных арендаторов», отмечает Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium.

 



Материалы по теме

Офисы РФ и США в зеркале кризиса

NAI Global совместно c NAI Becar исследовали рынок офисной недвижимости в США и России за неполный 2013 год. Экономическая турбулентность затормозила ценообразование в Штатах, в России – резко снижен прирост площадей на фоне интереса спекулянтов к регионам. 

14.10
Исследования рынка

Рынок офисной недвижимости. Санкт-Петербург. 3 кв. 2013 г.

Компания Knight Frank подвела итоги III квартала 2013 года на рынке офисной недвижимости Санкт-Петербурга. Подробности читайте в приложении.

14.10

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01
Источник: Пресс-служба Accent
Игроки рынка

Итоги 2024 г. для ТЦ «Сокольники»

Компания Accent рассказала, каким стал 2024 год для ТЦ «Сокольники».
 
16.01
Источник: Becar Asset Management
Экспертный анализ

Магазин на диване: как "подушечные инвесторы" перекраивают рынок недвижимости в России

Впервые в новейшей истории в России на руках как юридических, так и физических лиц слишком много денег, которые мало куда можно вложить за пределами страны. Впервые же – с девяностых, когда потенциальными непрофильными игроками по умолчанию оказались все жители нового государства – на авансцену рынка недвижимости выходят так называемые «подушечные инвесторы» : не просто интересанты, которые ранее выбирали, например, квартиры или другие активы с «ленивой доходностью», но люди, годами державшие накопления исключительно «под подушкой». Но, несмотря на то, что уже к середине 2024-го их назвали «новым вечным двигателем commercial real estate», профессиональный рынок пока смотрит свысока, считая, что коммерческая недвижимость – по-прежнему «бизнес больших и богатых ребят», а любые «шанхаи в нарезку» только обесценивают институциональные лоты и размывают позиционирование. Впрочем, расставаться с накоплениями под флагом «лишь бы что-то купить» большинство из «подушечников» в предлагаемых обстоятельствах тоже не спешат. Однако в условиях высокой ключевой ставки с дефицитом любого финансирования, деньги «из норок» становятся для девелоперов жизненно необходимыми, и одним из главных вызовов наступившего года будет запуск и правильная упаковка продуктов, интересных именно таким клиентам.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE

Начало. Продолжение будет ЗДЕСЬ.
16.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre