10 фактов о стрит-ритейле

«Стрит-ритейл» буквально переводится с английского как «уличная торговля». Иначе говоря, под данным форматом подразумеваются известные всем небольшие магазины и офисные помещения, расположенные на первых этажах зданий.

26016

Улицы городских центров и спальных районов образуют так называемые торговые коридоры. В Москве, к примеру, самыми насыщенными  торговыми коридорами являются Тверская, Арбат, Кутузовский проспект, Третьяковский проезд и Столешников переулок. Сюда же можно отнести Ленинградский проспект и проспект Мира.

1.Сегодня объекты формата стрит-ритейл, в основном, привлекают операторов из сферы услуг (парикмахерские, салоны красоты,  медицинские клиники и spa-салоны и т.д.). Стоит отметить, что даже если в таком помещении располагается офис, но есть возможность для развития такого формата, то это тоже относится к формату стрит-ритейла.

2. В 2013 г.  наблюдалось сокращение объемов предложения в сегменте продаж и увеличение в сегменте аренды помещений формата стрит-ритейл. По состоянию на октябрь 2013 г. снижение объёмов площадей в сегменте продажи за пределами Садового кольца за год составило 25%, в центре – 30%.  В сегменте аренды увеличение объёмов площадей за пределами Садового кольца за год составило 47%, в центре – более чем в 2 раза.

3. Традиционно формат «стрит-ритейл» пользуется повышенным спросом у сетей кафе, ресторанов, продуктовых и обувных ритейлеров. Растущую долю на рынке коммерческой недвижимости занимают и помещения «стрит-ритейл», предназначенные для размещения сферы услуг (парикмахерские и салоны красоты, медицинские и spa-салоны  т.д.).

4. Эксперты выделяют в качестве критерия для классификации помещений «стрит-ритейл» категорию товара, в соответствии с которым структура объектов недвижимости выглядит следующим образом:

-  Продукты – 25%;

- Рестораны и фуд-корт – 25%;

- Детские товары – 10%;

- Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги – 10%;

- Спортивные клубы – 5%;

- Автомобили – 5%;

- Связь и банки – 5%;

- Косметика – 5%;

- Одежда и обувь – 5%;

- Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки – 2%;

- Сфера развлечений – 2%;

- Зоотовары – 1%.

5. Спрос формируется на объекты стрит-ритейла за пределами Садового кольца. Наиболее востребованными торговыми коридорами здесь являются Кутузовский, Ленинградский, Комсомольский и Ленинский проспекты.

6. Средняя площадь помещений, наиболее популярная как у покупателей, так и у арендаторов «стрит-ритейл», составляет 250-300 кв. м.

7. Средняя цена 1 кв. м помещений «стрит-ритейл» составляет 825 тыс. руб. внутри Садового кольца, и 270 тыс. руб. за его пределами. Средняя ставка аренды на объекты недвижимости рассматриваемого формата составила соответственно 82,5 тыс. руб. и 33 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

8. Наиболее высокие ставки аренды зафиксированы на  улицах Тверская, Петровка и Маросейка.

9. Доходность помещений стрит-ритейла сохраняется на уровне 9%.

10.Тенденции децентрализации спроса на объекты «стрит-ритейл» продолжаются.

Материал подготовила Екатерина Марковец,  управляющий партнер УК «Магистр»




журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre