Решить эту проблему, по словам экспертов, поможет ликвидация бесплатных парковок в центре города, введение жестких норм для застройщиков по количеству машиномест на объекте, а также усовершенствование системы парковок в деловых объектах.
«Сегодня мы видим замкнутый круг: застройщики не строят паркинги, потому что их плохо покупают. Не покупают их, потому что на земле рядом со зданиями можно припарковаться бесплатно. Платная парковка в центре должна стать импульсом к тому, чтобы строить и содержать паркинги стало выгодно. Еще один вопрос — в цене. Чтобы эта проблема решилась, стоимость уличных паркингов в центре города должна быть высокой, в бизнес-центрах — чуть дешевле, на окраинах — еще ниже. Тогда все отрегулируется естественным образом за несколько лет»,— говорит генеральный директор УК RED Алексей Клименко.
По словам экспертов, многие девелоперы не понимают, что без хорошего паркинга привлекательность офисных площадей объекта падает. Сталкиваясь с проблемой реализации площадей, они не обустраивают парковки, а начинают снижать арендные ставки. Паркинг надо рассматривать как комплексную сервисную услугу. Тем более что его обслуживание в длинном периоде будет выгодно владельцу объекта.
По словам генерального директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александра Засухина, парковочный коэффициент для центра города сегодня не может быть меньше, чем одно машиноместо на 70 кв. м арендуемой площади. Однако для офисных объектов, расположенных в центральных районах большинства европейских городов, количество парковочных мест всегда будет ниже необходимого уровня. Екатеринбург в этом плане не исключение. Это обусловлено сложившейся планировкой центральной части города и высокой стоимостью земельных участков.
«Проблему дефицита парковочных мест нужно решать комплексно. Во-первых, необходимо утвердить, в том числе административно, более жесткие нормативы по обеспеченности парковочными местами, отвечающие современному уровню развития рынка. Сегодня эти нормативы носят рекомендательный характер. Во-вторых, общественный транспорт должен стать быстрым и комфортным, и в-третьих, надо строить сети транспортно-пересадочных узлов с перехватывающими парковками»,— говорит Александр Засухин.
не указано
Когда в Екатеринбурге не будет проблем с парковками в БЦ?
Во многих деловых центрах Екатеринбурга существует проблема с парковочными местами. Это связано с низкой доходностью данной услуги для владельцев объекта и дефицитом земли под застройку в центре города.
23.06.2014
3178