Гостиничный рынок Санкт-Петербурга. Первое полугодие 2014 г.

В Санкт-Петербурге работает около 120 гостиниц с номерным фондом 17,3 тыс. номеров, из них 30 отелей (8,5 тыс. номеров) относятся к качественным. Помимо этого работает более 500 мини-отелей и хостелов в среднем на 15-25 номеров каждый - к таким выводам пришли аналитики JLL.
6931
Как отмечают эксперты, чаще всего инвесторами в гостиничный сектор в Санкт-Петербурге выступают локальные игроки. Ожидается, что с увеличением гостиничного предложения будет повышаться и прозрачность рынка.

За последние 8 лет туристический поток в Санкт-Петербурге вырос с 3,5 млн человек в 2005 году до 6 млн человек в 2013 году. "В то же время показатели петербургских гостиниц значительно отстают от московских из-за сильной зависимости бизнеса от летнего туризма. Пиковые значения загрузки достигают немногим более 50% в люксовом сегменте и 70% в среднем ценовом. В свою очередь годовой ADR составляет 11 тыс. руб. в люксовом сегменте и 2,5 тыс. руб. в среднем ценовом", отмечает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – .

В первом полугодии 2014 года, по подсчетам экспертов JLL, средний тариф качественных гостиниц Петербурга благодаря сильным результатам последних месяцев вырос на 30% к аналогичному периоду прошлого года до 4,6 тыс. руб., в то же время загрузка снизилась на 6% до 49%. Напомним, что за аналогичный период средний тариф московских объектов составил 6 тыс. руб., загрузка – 59%. Показатель RevPAR (доходность на номер) в Петербурге достиг 2,25 тыс. руб.

В 2014 г. отельеры Санкт-Петербурга отмечают более низкий, чем обычно, объем летних бронирований из-за политической ситуации.

Дэвид Дженкинс комментирует: «Культурная столица России – это рынок с высокой сезонностью, характеризующийся очень сильными показателями летом благодаря групповым и индивидуальным туристам. В городе представлено большое разнообразие гостиничных операторов, включая более широкий выбор люксовых брендов, чем в Москве: W, Four Seasons, Belmond, Corinthia и Rocco Forte. Существующий визовый режим сдерживает спрос со стороны туристов выходного дня из Европы и участников MICE-мероприятий из других стран мира. Большие надежды отельеры связывают с Чемпионатом мира по футболу 2018 года, который может стимулировать решение визового вопроса».

Более подробная информация представлена в pdf-версии.


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre