10 фактов, которые нужно знать при выборе участка для создания индустриального парка

Девелопер, имеющий намерение сформировать качественный индустриальный парк, должен хорошо понимать, как подобрать правильный участок для этой цели, отвечает ли он необходимым требованиям и будет ли в результате продукт, созданный здесь, востребован рынком. Индустриальный парк является высокотехнологичной площадкой, на которой могут соседствовать различные типы производств, складов, предприятий. Размещение производства в индустриальном парке должно быть выгодно собственнику и удобно для резидента. В первую очередь, индустриальные парки ориентированы на малый и средний бизнес, на конечного потребителя. Поэтому при выборе участка под создание индустриального парка (ИП) необходимо учитывать, как минимум, десять фактов, они же факторы, обусловливающие успех будущего проекта.
5610
1. Расположение участка должно тяготеть к крупным населенным пунктам, чтобы обеспечить производства трудовыми ресурсами. Если в реализованном ИП никто не будет покупать площади из-за отсутствия или дороговизны транспортировки сотрудников на объект, это сделает его нерентабельным. Наиболее удачная локация участка под ИП - в нескольких километрах от крупного города или районного центра, это поможет учесть все возможные санитарные зоны, хорошую транспортную и ресурсную доступность.

2. Транспортная доступность участка играет определяющую роль. Он должен находиться вблизи основной транспортной магистрали/трассы федерального значения. Как правило, резиденты ИП в процессе своей деятельности используют крупногабаритную грузовую, строительную и прочую технику, которая просто не проедет по грунтовым или узким сельским дорогам. Наиболее предпочтительна первая линия федеральной трассы или широкой магистрали.

3. Вблизи участка должны находиться инженерные системы со свободными мощностями. Подготовленность участка зависит от обеспеченности инженерными ресурсами (светом, газом, водой, канализацией). Все коммуникации должны присутствовать в промышленных объемах. При этом количество сетей, проходящих по участку, должно быть минимальным, так как они обременяют возможное строительство.

4. Участок должен быть в собственности, а не в аренде, так как оперировать с участками находящимися в собственности гораздо проще и на рынке они более востребованы. Это актуально как для девелопера, так и для конечного потребителя.

5. Категория и вид разрешенного использования земли должны соответствовать цели размещения здесь производственных или иных предприятий. То есть категория участка должна быть – земли промышленности или населенных пунктов, а вид использования – для размещения производственных, административных, складских объектов.

6. Наличие административной поддержки дает резидентам в последующем возможность оперативного согласования и получения исходно-разрешительной документации. Таким образом срок локализации по проекту может составить не 1,5 – 2 года, а 6-8 месяцев на получение всей ИРД при грамотной работе девелопера с администрацией.

7. Доступная цена площадки, при которой вход в проект не принесет резиденту колоссальные затраты. Она не должна превышать 10% от стоимости всего проекта, так как позволить себе приобрести под создание производства земельный участок сегодня может далеко не каждый, даже иностранный, бизнес.

8. Для соблюдения санитарно-защитных норм размещения производств участок должен находиться на расстоянии как минимум 500 метров от жилья.

9. Геометрически правильная форма участка повышает его ликвидность под создание ИП. Предприятия запрашивают квадратные или прямоугольные площадки, участки неправильной формы размежевать таким образом сложно, так как это приводит к потерям, в результате, создавать на таком участке ИП просто не выгодно.

10. Участок, предназначенный под ИП, должен иметь приемлемую топографию и геологию . Идеальный участок - это площадка без перепадов высот, с отсутствующей древесной растительностью, без подземных озер или плавающих грунтов.

Материал подготовил Данил Петров, генеральный директор компании «Промзона» (ГК «Гео Девелопмент»).


журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 февраля)

Новый микрорайон в Новосибирске с концепцией от CMWP, продажа базы отдыха на Селигере, новый топ-менеджер KravtGroup, долги БЦ White Stone, крупная сделка NC Logistic, новый проект Coldy, офис для Kept, брокерские свершения LCM Consulting и NF Group, а также большой материал о возможном возвращении международных игроков на российский рынок - в нашей традиционной подборке.
23.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Pridex
Открытие

Kept (ранее KPMG) получил новую штаб-квартиру в Москве

CORE.XP и Pridex реализовали проект в бизнес-центре «Алкон III» всего за шесть месяцев. Площадь офиса составляет 10,4 тыс. кв. м.
20.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre