10 фактов, которые нужно знать при выборе участка для создания индустриального парка

Девелопер, имеющий намерение сформировать качественный индустриальный парк, должен хорошо понимать, как подобрать правильный участок для этой цели, отвечает ли он необходимым требованиям и будет ли в результате продукт, созданный здесь, востребован рынком. Индустриальный парк является высокотехнологичной площадкой, на которой могут соседствовать различные типы производств, складов, предприятий. Размещение производства в индустриальном парке должно быть выгодно собственнику и удобно для резидента. В первую очередь, индустриальные парки ориентированы на малый и средний бизнес, на конечного потребителя. Поэтому при выборе участка под создание индустриального парка (ИП) необходимо учитывать, как минимум, десять фактов, они же факторы, обусловливающие успех будущего проекта.
5667
1. Расположение участка должно тяготеть к крупным населенным пунктам, чтобы обеспечить производства трудовыми ресурсами. Если в реализованном ИП никто не будет покупать площади из-за отсутствия или дороговизны транспортировки сотрудников на объект, это сделает его нерентабельным. Наиболее удачная локация участка под ИП - в нескольких километрах от крупного города или районного центра, это поможет учесть все возможные санитарные зоны, хорошую транспортную и ресурсную доступность.

2. Транспортная доступность участка играет определяющую роль. Он должен находиться вблизи основной транспортной магистрали/трассы федерального значения. Как правило, резиденты ИП в процессе своей деятельности используют крупногабаритную грузовую, строительную и прочую технику, которая просто не проедет по грунтовым или узким сельским дорогам. Наиболее предпочтительна первая линия федеральной трассы или широкой магистрали.

3. Вблизи участка должны находиться инженерные системы со свободными мощностями. Подготовленность участка зависит от обеспеченности инженерными ресурсами (светом, газом, водой, канализацией). Все коммуникации должны присутствовать в промышленных объемах. При этом количество сетей, проходящих по участку, должно быть минимальным, так как они обременяют возможное строительство.

4. Участок должен быть в собственности, а не в аренде, так как оперировать с участками находящимися в собственности гораздо проще и на рынке они более востребованы. Это актуально как для девелопера, так и для конечного потребителя.

5. Категория и вид разрешенного использования земли должны соответствовать цели размещения здесь производственных или иных предприятий. То есть категория участка должна быть – земли промышленности или населенных пунктов, а вид использования – для размещения производственных, административных, складских объектов.

6. Наличие административной поддержки дает резидентам в последующем возможность оперативного согласования и получения исходно-разрешительной документации. Таким образом срок локализации по проекту может составить не 1,5 – 2 года, а 6-8 месяцев на получение всей ИРД при грамотной работе девелопера с администрацией.

7. Доступная цена площадки, при которой вход в проект не принесет резиденту колоссальные затраты. Она не должна превышать 10% от стоимости всего проекта, так как позволить себе приобрести под создание производства земельный участок сегодня может далеко не каждый, даже иностранный, бизнес.

8. Для соблюдения санитарно-защитных норм размещения производств участок должен находиться на расстоянии как минимум 500 метров от жилья.

9. Геометрически правильная форма участка повышает его ликвидность под создание ИП. Предприятия запрашивают квадратные или прямоугольные площадки, участки неправильной формы размежевать таким образом сложно, так как это приводит к потерям, в результате, создавать на таком участке ИП просто не выгодно.

10. Участок, предназначенный под ИП, должен иметь приемлемую топографию и геологию . Идеальный участок - это площадка без перепадов высот, с отсутствующей древесной растительностью, без подземных озер или плавающих грунтов.

Материал подготовил Данил Петров, генеральный директор компании «Промзона» (ГК «Гео Девелопмент»).


журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre