Обзор рынка качественных гостиниц в Казахстане

Алматы и Астана - крупнейшие гостиничные рынки Казахстана. В обоих городах активно строятся новые объекты – до конца 2018 года гостиничные рынки в них вырастут вдвое, при этом спрос не увеличивается аналогичными темпами. Это приведет к росту конкуренции и снижению тарифов в Алматы и Астане, отмечают в своем отчете аналитики JLL.

Несмотря на то, что Алматы уже не является столицей Казахстана, город остается основным финансовым и культурным центром страны; после переноса столицы бизнес мигрирует в Астану и обратно. В целом деловая активность в Алматы сократилась, что привело к снижению тарифов и загрузки гостиниц. При этом девелоперы по-прежнему стремятся строить новые отели в Алматы, хотя вопрос о перенасыщении этого рынка, по мнению экспертов JLL, становится все более актуальным. Казахстан недавно объявил об отмене виз на пробный период – один год – для ключевых стран-«партнеров»: США, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Италии, Нидерландов, Малайзии, Южной Кореи и ОАЭ, что было очень позитивно воспринято бизнес-сообществом.

«Алматы – достаточно развитый гостиничный рынок, в городе работают гостиницы с общим номерным фондом 6,5 тыс. номеров, 20% из них относятся к брендированным, - рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время туристический поток в городе ограничен, несмотря на развитую горнолыжную инфраструктуру вблизи от Алматы – Чимбулак и Медеу. Сейчас эти курорты работают преимущественно на внутренний спрос. Почти 70% всех гостей отелей – деловые туристы. Спрос на размещение со стороны иностранцев генерируется в первую очередь гостями из России, Турции, Китая и США. Зарубежные туристы предпочитают останавливаться в отелях уровня 4-5 «звезд».

Пик показателей гостиничного рынка Алматы пришелся на период 2007-2009 годов, когда основные отели наращивали тарифы. Открытие Holiday Inn, перенос столицы в Астану и мировой кризис привели к значительному снижению цен и загрузки. Согласно данным JLL, по итогам января-июля 2014 года тарифы в гостиницах Алматы снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% - до 177 долл., при этом загрузка сократилась незначительно и составила 57%. В городе продолжают активно строиться отели, в числе ближайших открытий – Novotel на 150 номеров (2015 год), Ramada на 162 номера (2016 год), Hyatt Regency на 270 номеров (2017 год).

«До конца 2018 года в Алматы заявлен ввод свыше 1 тысячи номеров, в результате реализации этих планов предложение брендированных гостиниц в городе вырастет в 2 раза, что с учетом ограниченности спроса вызывает беспокойство, - комментирует Дэвид Дженкинс. –  Бизнес сейчас фокусируется на Астане, что подрывает показатели отелей в Алматы, но несмотря на это гостиницы в экс-столице продолжают строиться. Помимо нового ввода, ожидается полная реновация отеля Rahat Palace, а также переход ряда казахских отелей под управление  международных брендов. Сейчас строятся, как минимум, три гостиницы среднего ценового сегмента (Park Inn, Novotel и Ramada), после выхода которых давление на тарифы продолжится, так как отели будут стараться удержать загрузку».

Астана является столицей Казахстана с 1997 года и вторым по величине городом в стране после Алматы. За последние десять лет вклад Астаны в ВВП страны увеличился до 8,5%. Город все еще отстает от Алматы в плане бизнес-активности, но очевидная история успеха Астаны – провинциального города, ставшего столицей – и будущих планов по развитию дают надежду на рост рынка. Для поддержки дальнейшего девелопмента и «раскрутки» города Казахстан выдвинул Астану в качестве  номинанта на проведение World Expo в 2017 году и выиграл эту возможность. Астана являет собой отличный пример мастер-планирования города, в котором уже построено и еще ожидается большое число знаковых объектов.

Астана является столицей Казахстана с 1997 г. и вторым по величине городом в стране после Алматы. За последние десять лет вклад Астаны в ВВП страны увеличился до 8,5%. Город все еще отстает от Алматы в плане бизнес-активности, но очевидная история успеха Астаны – провинциального города, ставшего столицей – и будущих планов по развитию дают надежду на рост рынка. Для поддержки дальнейшего девелопмента и «раскрутки» города Казахстан выдвинул Астану в
качестве номинанта на проведение World Expo в 2017 г. и выиграл эту возможность. Астана являет собой отличный пример мастер-планирования города, в котором уже построено и еще ожидается большое число знаковых объектов.

Астана – это новый гостиничный рынок, и отели здесь строятся очень активно. Сейчас работает 36 объектов (3 тыс. номеров), из них семь (1,5 тыс. номеров) – брендированные. Астана – это город органов власти, тогда как туристической инфраструктуры практически нет.  Ожидается, что World Expo 2017 года станет катализатором роста внутреннего и въездного туризма. Сейчас почти 90% гостей отелей в Астане – деловые туристы.

Гостиницы Астаны смогли достичь высоких средних тарифов, но пока не могут преодолеть 50% уровень в среднегодовой загрузке. По данным JLL, в январе-июле 2014 года загрузка отелей Астаны находилась на уровне 45%, а цены были выше, чем в среднем по Алматы, - 185 долл.

«С учетом открытия двух брендированных отелей среднего ценового сегмента (Park Inn, Hilton Garden Inn) и Marriott, а также значительного объема номеров, заявленных к вводу в будущем, мы ожидаем роста конкуренции и снижения тарифов, - прогнозирует Дэвид Дженкинс. - До конца 2018 года объем рынка брендированных отелей должен увеличиться более чем вдвое – к вводу заявлено около 2 тысяч номеров. Темпы роста предложения в ближайшие годы значительно опередят имеющийся спрос в городе. Местные девелоперы предпочитают строить отели  верхнего ценового и люксового сегментов, что мало поддерживается спросом. До конца 2018 года на рынок должны выйти, как минимум, четыре гостиницы «люкс». Открытие новых объектов будет оказывать давление на средний тариф, а показатель загрузки станет менее предсказуемым. В то же время нужно учитывать, что Астана – это город будущего, и текущие вложения являются долгосрочными инвестициями».

Астана развивается впечатляющими темпами. Ввод гостиниц в ближайшие годы значительно опередит спрос в городе. Местные девелоперы предпочитают строить отели верхнего ценового и люксового сегментов, что мало поддерживается спросом. До конца 2018 г. на рынок должны выйти, как минимум, четыре гостиницы класса «люкс». Открытие новых объектов будет оказывать давление на средний тариф, а показатель загрузки станет менее предсказуемым. В то же время нужно учитывать, что Астана – это город будущего, и текущие вложения являются долгосрочными инвестициями.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
События

Pro FM открыла Центр Компетенций в Comcity

Управляющая компания открыла в офисном парке Центр Инженерных Компетенций. Торжественное мероприятие, посвященное открытию проекта, состоялось 9 июня.

17.06
Игроки рынка

O1 Properties стала более стильной

Инвестиционная компания обновила фирменный стиль и сформулировала основные ценности – создание условий для процветания бизнеса арендаторов, повышение экологической эффективности и развитие комфортной городской среды.

18.06
Назначения

Евгения Хакбердиева расширяет полномочия в Knight Frank

В дополнение к должности директора департамента Евгения назначена региональным директором департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании.

18.06
Сделка

Ozon арендовал склад в «RAUM Бугры» под DarkStore

Площадь арендованного помещения составила 3000 кв. м.
17.06
Сделка

«Норникель» приземлился в Renaissance Center

Компания арендовала в петербургском БЦ офисный блок площадью 450 кв. м. Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC Int.

18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre