Обзор рынка качественных гостиниц Сочи

Сочи получил мировую известность благодаря проведению зимних Олимпийских Игр 2014. При этом город остался преимущественно «домашним» курортом для летнего и зимнего отдыха.
4985

Прибрежная зона в нашем понимании – это так называемый «Большой Сочи», включающий непосредственно город, Хосту и Олимпийский парк в Имеретинской долине, во всех этих районах активно строились отели. Сочи традиционно был санаторным курортом весной и осенью и семейным курортом летом. В результате Олимпиады здесь также появился новый спрос MICE-сегмента. Центр города всегда был основной туристической зоной, однако сейчас спрос постепенно перенаправляется в Олимпийский Парк, особенно в части MICE, гостей тематического парка «Сочи-Парк», «Формулы-1» и других мероприятий.

До «бума» строительства отелей к Олимпиаде это был рынок частного сектора (Адлер), санаториев, мини-отелей и апартаментов, всего с парой гостиниц, которые можно было отнести к качественным. Сейчас здесь работают Hyatt, Rezidor, Swissotel, Golden Tulip, Accor, «Азимут» и множество частных гостиниц в добавление к апартаментам в аренду и на продажу. Всего, по данным JLL, к Олимпийским играм в прибрежной зоне Сочи появилось десять брендированных гостиниц на 8,5 тыс. номеров. В том числе в 2014 году открылись Swissotel Sochi Камелия на 204 номера и Hyatt Regency Sochi на 198 номеров. Помимо этого, в Олимпийском Парке насчитывается 14,1 тыс. апартаментов, которые конкурируют с гостиницами за спрос.

Спрос здесь почти на 100% внутренний курортный. В последние годы наблюдается рост MICE-сегмента, особенно в июне и сентябре, когда проходит ежегодный Международный инвестиционный форум «Сочи». Ключевыми месяцами летнего спроса являются июль и август. В 2013 году Сочи посетили 4 млн туристов, к 1 сентября этого года, по официальной информации, в городе побывало 2,5 млн туристов.

«Традиционно отели в Сочи пытаются достичь 50% загрузки по году, причем санатории имеют более высокую заполняемость, но низкую доходность, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Огромный ввод новых номеров создал большую конкуренцию во всех сегментах рынка, что позволило туроператорам диктовать цены. Пока слишком рано оценивать успехи гостиничного бизнеса в Сочи, решающим, на наш взгляд, будет 2015 год».  

«Качественное гостиничное предложение всех сегментов сейчас представлено по всему побережью, однако в текущих условиях оно значительно превышает спрос, - добавляет Дэвид Дженкинс. – Перелеты из Москвы и Петербурга остаются очень дорогими (так, в августе билет Москва-Сочи-Москва стоил 20 тыс. руб.), и это для многих является барьером даже в тех случаях, когда отели предлагают низкие цены. На рынке также есть тысячи апартаментов, предлагающихся в аренду и на продажу, которые конкурируют за спрос с отелями. По инициативе властей ряд мероприятий проводится в Сочи, однако этого недостаточно для заполнения всех номеров, к тому же мероприятий не так много. По нашему мнению, только некоторые отели смогут стать успешными».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 16 (394)

Сентябрь 2
Новый номер CRE №394 (сентябрь 2) вышел в свет. Выпуск журнала осуществлен при поддержке: БЦ «Северная Башня» http://n-tower.ru/   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   RD Management www.rdms.ru В номере: Актуально ДЕФИЦИТ. СПЕКУЛЯНТЫ НЕ У ДЕЛ Спрос на склады превышает даже будущее предложение     Тема номера ЗА ЗВЕЗДОЙ КОЧЕВОЙ Рынок подстраивается под сотрудников нового типа   Тренды ГИБКАЯ КУХНЯ Фуд-холлы и гастромаркеты осваи...

Популярное

Назначения

Новое назначение в Accent Capital

Директором департамента торговой недвижимости назначена Светлана Кузьмина.
20.09
События

Все победители CRE Federal Awards 2021

Представляем номинантов и победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards.
24.09
События

Новая реальность для складской недвижимости: конференция от Knight Frank

16 сентября в отеле Lotte состоялась XVII ежегодная складская конференция международной консалтинговой компании Knight Frank «СКЛАДываем новую реальность», где ведущие эксперты области определили главные направления на рынке в ближайшем будущем, рассказали о преобладающих трендах современности и представили аналитические данные прошедших периодов.
20.09
Сделка

Ozon арендовал гибкий офис на 24 600 кв. м

Подразделения компании станут резидентами сети BusinessClub от Capital Group в бизнес-центре «Искра-парк».
23.09
Открытие

Первый фудмолл появится в Беларуси

В Минске в ТРЦ Galileo откроют бульвар фэшн-брендов и первый в стране фудмолл.
20.09
Сделка

ГК «РИОТЭКС» приобрела объект на Рублевском шоссе

ГК «РИОТЭКС» пополнила портфель объектов премиальной локацией в 16 655 кв.м на Западе столицы.
 
20.09
Открытие

«Леруа Мерлен» стало больше в Новокузнецке

20 сентября второй в Новокузнецке гипермаркет «Леруа Мерлен» площадью 8 000 кв. м открыл двери для посетителей.
20.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre