Обзор рынка качественных гостиниц Сочи

Сочи получил мировую известность благодаря проведению зимних Олимпийских Игр 2014. При этом город остался преимущественно «домашним» курортом для летнего и зимнего отдыха.
6333
Прибрежная зона в нашем понимании – это так называемый «Большой Сочи», включающий непосредственно город, Хосту и Олимпийский парк в Имеретинской долине, во всех этих районах активно строились отели. Сочи традиционно был санаторным курортом весной и осенью и семейным курортом летом. В результате Олимпиады здесь также появился новый спрос MICE-сегмента. Центр города всегда был основной туристической зоной, однако сейчас спрос постепенно перенаправляется в Олимпийский Парк, особенно в части MICE, гостей тематического парка «Сочи-Парк», «Формулы-1» и других мероприятий.

До «бума» строительства отелей к Олимпиаде это был рынок частного сектора (Адлер), санаториев, мини-отелей и апартаментов, всего с парой гостиниц, которые можно было отнести к качественным. Сейчас здесь работают Hyatt, Rezidor, Swissotel, Golden Tulip, Accor, «Азимут» и множество частных гостиниц в добавление к апартаментам в аренду и на продажу. Всего, по данным JLL, к Олимпийским играм в прибрежной зоне Сочи появилось десять брендированных гостиниц на 8,5 тыс. номеров. В том числе в 2014 году открылись Swissotel Sochi Камелия на 204 номера и Hyatt Regency Sochi на 198 номеров. Помимо этого, в Олимпийском Парке насчитывается 14,1 тыс. апартаментов, которые конкурируют с гостиницами за спрос.

Спрос здесь почти на 100% внутренний курортный. В последние годы наблюдается рост MICE-сегмента, особенно в июне и сентябре, когда проходит ежегодный Международный инвестиционный форум «Сочи». Ключевыми месяцами летнего спроса являются июль и август. В 2013 году Сочи посетили 4 млн туристов, к 1 сентября этого года, по официальной информации, в городе побывало 2,5 млн туристов.

«Традиционно отели в Сочи пытаются достичь 50% загрузки по году, причем санатории имеют более высокую заполняемость, но низкую доходность, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Огромный ввод новых номеров создал большую конкуренцию во всех сегментах рынка, что позволило туроператорам диктовать цены. Пока слишком рано оценивать успехи гостиничного бизнеса в Сочи, решающим, на наш взгляд, будет 2015 год».  

«Качественное гостиничное предложение всех сегментов сейчас представлено по всему побережью, однако в текущих условиях оно значительно превышает спрос, - добавляет Дэвид Дженкинс. – Перелеты из Москвы и Петербурга остаются очень дорогими (так, в августе билет Москва-Сочи-Москва стоил 20 тыс. руб.), и это для многих является барьером даже в тех случаях, когда отели предлагают низкие цены. На рынке также есть тысячи апартаментов, предлагающихся в аренду и на продажу, которые конкурируют за спрос с отелями. По инициативе властей ряд мероприятий проводится в Сочи, однако этого недостаточно для заполнения всех номеров, к тому же мероприятий не так много. По нашему мнению, только некоторые отели смогут стать успешными».


журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre