Обзор рынка качественных гостиниц Сочи

Сочи получил мировую известность благодаря проведению зимних Олимпийских Игр 2014. При этом город остался преимущественно «домашним» курортом для летнего и зимнего отдыха.
Прибрежная зона в нашем понимании – это так называемый «Большой Сочи», включающий непосредственно город, Хосту и Олимпийский парк в Имеретинской долине, во всех этих районах активно строились отели. Сочи традиционно был санаторным курортом весной и осенью и семейным курортом летом. В результате Олимпиады здесь также появился новый спрос MICE-сегмента. Центр города всегда был основной туристической зоной, однако сейчас спрос постепенно перенаправляется в Олимпийский Парк, особенно в части MICE, гостей тематического парка «Сочи-Парк», «Формулы-1» и других мероприятий.

До «бума» строительства отелей к Олимпиаде это был рынок частного сектора (Адлер), санаториев, мини-отелей и апартаментов, всего с парой гостиниц, которые можно было отнести к качественным. Сейчас здесь работают Hyatt, Rezidor, Swissotel, Golden Tulip, Accor, «Азимут» и множество частных гостиниц в добавление к апартаментам в аренду и на продажу. Всего, по данным JLL, к Олимпийским играм в прибрежной зоне Сочи появилось десять брендированных гостиниц на 8,5 тыс. номеров. В том числе в 2014 году открылись Swissotel Sochi Камелия на 204 номера и Hyatt Regency Sochi на 198 номеров. Помимо этого, в Олимпийском Парке насчитывается 14,1 тыс. апартаментов, которые конкурируют с гостиницами за спрос.

Спрос здесь почти на 100% внутренний курортный. В последние годы наблюдается рост MICE-сегмента, особенно в июне и сентябре, когда проходит ежегодный Международный инвестиционный форум «Сочи». Ключевыми месяцами летнего спроса являются июль и август. В 2013 году Сочи посетили 4 млн туристов, к 1 сентября этого года, по официальной информации, в городе побывало 2,5 млн туристов.

«Традиционно отели в Сочи пытаются достичь 50% загрузки по году, причем санатории имеют более высокую заполняемость, но низкую доходность, - комментирует Дэвид Дженкинс. – Огромный ввод новых номеров создал большую конкуренцию во всех сегментах рынка, что позволило туроператорам диктовать цены. Пока слишком рано оценивать успехи гостиничного бизнеса в Сочи, решающим, на наш взгляд, будет 2015 год».  

«Качественное гостиничное предложение всех сегментов сейчас представлено по всему побережью, однако в текущих условиях оно значительно превышает спрос, - добавляет Дэвид Дженкинс. – Перелеты из Москвы и Петербурга остаются очень дорогими (так, в августе билет Москва-Сочи-Москва стоил 20 тыс. руб.), и это для многих является барьером даже в тех случаях, когда отели предлагают низкие цены. На рынке также есть тысячи апартаментов, предлагающихся в аренду и на продажу, которые конкурируют за спрос с отелями. По инициативе властей ряд мероприятий проводится в Сочи, однако этого недостаточно для заполнения всех номеров, к тому же мероприятий не так много. По нашему мнению, только некоторые отели смогут стать успешными».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

JLL

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Сделка

Сделка по продаже «Пекина» завершена

Покупателем выступил входящий в «Союз Маринс Групп» «Гостиничный Комплекс «Жемчужина». Продавцом ОАО «Бэйджинг-Инвест» - структура ГК «Галс». Сумма сделки оценивалась в 4,8 млрд рублей.

17.06
Сделка

Сделка по продаже БЦ «Технополис Пулково» закрыта

«Корпорация Стерх» приобрела бизнес-центр площадью 43 тыс. кв. м. Это крупнейшая инвестиционная сделка на петербургском рынке офисов класса А за всю историю. Консультантом выступила компания JLL.
17.06
События

Pro FM открыла Центр Компетенций в Comcity

Управляющая компания открыла в офисном парке Центр Инженерных Компетенций. Торжественное мероприятие, посвященное открытию проекта, состоялось 9 июня.

17.06
Игроки рынка

O1 Properties стала более стильной

Инвестиционная компания обновила фирменный стиль и сформулировала основные ценности – создание условий для процветания бизнеса арендаторов, повышение экологической эффективности и развитие комфортной городской среды.

18.06
Назначения

Евгения Хакбердиева расширяет полномочия в Knight Frank

В дополнение к должности директора департамента Евгения назначена региональным директором департамента торговой недвижимости международной консалтинговой компании.

18.06
Сделка

Ozon арендовал склад в «RAUM Бугры» под DarkStore

Площадь арендованного помещения составила 3000 кв. м.
17.06
Сделка

«Норникель» приземлился в Renaissance Center

Компания арендовала в петербургском БЦ офисный блок площадью 450 кв. м. Брокером сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC Int.

18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre