Что привлекает арендаторов бизнес-парков?

Компания CBRE провела исследование, посвященное бизнес-паркам и крупным проектам, расположенным за МКАД, и выяснила, каких арендаторов привлекают такие проекты и что именно привлекает самих арендаторов.

Как отмечается в исследовании, история бизнес-парков в Европе началась в Лондоне в середине 1980-х гг., а первыми арендаторами стали активно развивающиеся IT-компании. Поскольку большинство этих компаний были родом из США, то формат бизнес-парков был привычен для них – в Америке он появился еще в 60-х гг. ХХ века. Уже позднее в конце 90-х гг. бизнес-парки начали активно развиваться на территории Европы в Польше и Чехии.

Первым классическим бизнес-парком в Москве стал проект «Крылатские холмы», расположенный по адресу ул.Крылатская, д.17. Объект был введен в эксплуатацию во второй половине 2005 – начале 2006 г. Первыми арендаторами стали крупные международные компании, которые «психологически» были готовы к переезду из центра, поскольку в Европе и США офисы их материнских компаний, как правило, тоже расположены в бизнес-парках, удаленных от города.

В рамках исследования CBRE был проанализирован состав арендаторов, занимающих площади в офисных комплексах класа А и В+ за МКАД. Выяснилось, что международные компании занимают на 30% площадей меньше, чем российские компании (55 тыс. кв. м и 78 тыс. кв. м соответственно). Однако международные компании превосходят российские по другому показателю – по количеству. Так, число международных компаний, чьи офисы располагаются в БП – 33, а российских почти в два раза меньше – 18. Кроме того, средняя площадь офисов международных компаний почти в три раза превосходит тот же показатель в отношении российских компаний (4 300 кв. м и 1 600 кв. м).

Согласно прогнозам CBRE, в 2015 г. компании из секторов IT и телеком будут доминировать по объему занимаемых площадей за счет переезда Ростелеком (50 тыс. кв. м) и Систематика (17 тыс. кв. м) в многофункциональный офисный парк Comcity. Таким образом, доля компаний из секторов IT и телеком составит почти 50%.

Кроме того, в будущем аналитики не исключают возможности, что московские бизнес-парки будут иметь отраслевую принадлежность, что характерно для бизнес-парков, расположенных в Праге, Лондоне, Варшаве и Дубаи.

Как отмечают в CBRE, объемы ввода в эксплуатацию новых офисных площадей в следующем году обещают обогнать на 30% рекордные результаты 2007-2008 гг. Так, в 2014-2015 гг. всего будет введено 400 тыс. кв. м, 60% из которых заявлено к вводу в 2014 г. На территории Новой Москвы заявлено к вводу 200 тыс. кв. м в ближайшие два года. Среди реализуемых проектов Л2, Неополис и Comcity.

Что же является определяющим фактором для арендаторов при принятии решения, в каком бизнес-парке снять площади? По мнению аналитиков CBRE, это:

  • разнообразие инфраструктуры,
  • удобство подъездных путей,
  • доступность общественного транспорта,
  • эффективный парковочный коэффициент,
  • ставка аренды,
  • возможность арендовать бОльшие площади, чем арендуется в настоящий момент.

Что касается ставок аренды, то на сегодня средняя ставка аренды на офисы класса А и В+ в заМКАДных проектах составляет $300-450, в то время как в объектах внутри МКАД –  $500-750.
Поделиться
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media