Сочи выиграл от снижения курса рубля

Как отмечают аналитики Cushman&Wakefield в своем новом отчете  «Туристский рынок Сочи 2014-2017», снижение курса рубля привело к росту внутреннего туризма, и положительно сказалось на загрузке отелей в Сочи.
Объем предложения гостиничных номеров в Сочи на конец 2014 г. составлял 15,2 тыс. единиц без учета апартаментов (для сравнения – в 2012 г. объем предложения качественных номеров составлял менее 2 тыс. номеров).

Свою роль в повышении интереса внутреннего потребителя к Сочи сыграла, конечна, зимняя Олимпиада. Так, в текущем году Сочи удалось привлечь более 87 крупных мероприятий, на следующий год уже запланировано 115 мероприятий, среди которых Международный турнир по хоккею среди женских команд, кубок мира и Европы по санному спорту, планируются гастроли Цирка дю Солей. В 2014 году в Сочи впервые проводилась Всемирная Олимпиада роботов, а также Этап Гран-При Формула 1 в России.

Одновременно с этим привлеченные мероприятия пока не могут обеспечить достаточную загрузку гостиничной базы Сочи, а мероприятия в основном носят локальный характер. Так, 35% мероприятий, проводимых в Сочи – международные, остальные российские, более половины из них организованы краем и привлекают региональных участников.

Эксперты оценивают эффект от Олимпийских игр как кратковременный. Отрицательно на загрузку отелей в Сочи повлияло присоединение Крыма и дешевое предложение на авиаперелеты в Крым. Однако, несмотря на резкое увеличение объема предложения, летом гостиницы были заполнены почти полностью.  Это относится как к дорогим, так и к дешевым отелям.
Цены на размещение в Сочи разнятся в зависимости от качества средств размещения – от 750 руб. в некатегорийных средствах размещения до 20000 руб. и выше за стандартный номер в сутки в отелях верхнего сегмента. При этом между «ценой от стойки» и средней ценой продажи номера (ADR) есть значительная разница, что объясняется повсеместной практикой предоставления сезонных скидок, достигающих 80% и более от стоимости номера.

ADR в текущем году в качественных гостиницах колебались от 1500 до 5500 и выше. При этом из-за «перегретости» рынка отелям не удалось удержать цены на уровне, соответствующим их классу. Так, пятизвездочные отели торговались на уровне 4500-6000 руб. без НДС, в то время как во время Олимпиады цены на пятизвездочные отели составляли 324-426 долл. без завтрака, что примерно отражает реальную стоимость услуг отелей такого уровня.

Последние 2 месяца в силу понятных причин спрос на внутренний туризм вырос (по данным туроператоров на 40%, в то время как международные направления потеряли 60% спроса со стороны российских туристов).

Как отмечают аналитики, многие компании надеются на рост внутреннего спроса на проведение семинаров и конференций, поскольку большинство компаний сейчас принимают решение о проведении подобных мероприятий внутри страны, как по финансовым, так и по политическим причинам.

«На краткосрочную перспективу Сочи останется центром внутреннего туризма, причем пока преимущественно традиционных его видов – пляжного отдыха и активного отдыха в горах. Однако, продолжение административной и маркетинговой поддержки Крыма будет способствовать оттоку от Сочи наиболее массовой и лояльной клиентуры – чувствительных к цене клиентов и «ностальгический» спрос. При этом ослабление рубля будет и дальше способствовать стимулированию спроса на Сочи со стороны представителей среднего класса, традиционного потребителя зарубежных туристических услуг. Мы полагаем, что при активизации маркетинговой стратегии курорта в целом, а также при решении транспортной проблемы (дорогие авиабилеты) спрос на Сочи может увеличиться относительно текущих показателей на 15-25%», - комментирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Сделка

Неизвестная компания арендовала весь Workki

5-этажный коворкинг Workki на «Комсомольской» полностью реализован моноарендатору. Сделка установила новый рекорд по объёму арендованных площадей гибкого офисного пространства одной компанией.
11.07
Переговоры

Mail.ru может переехать в «Москва-Сити»

Mail.ru Group ведет переговоры об аренде площадей для штаб-квартиры в комплексе, который строят в «Москва-Сити» Олег Малис и Алишер Усманов. Если такая сделка состоится, она станет рекордной в истории рынка аренды офисов.
12.07
Конфликт

«Яндекс» не смог разместиться в WeWork

Компания KR Properties не согласовала «Яндексу» субаренду площадей в коворкинге WeWork в деловом квартале «Красная роза».
11.07
Проект

AFI Development построит МФК в центре Москвы

AFI Development инвестирует 12 млрд рублей в новый офисно-деловой центр в Москве.
15.07
Сделка

«РЕТОН» выбрал офис на Арбате

Производитель ультразвуковых устройств арендовал офис в БЦ Midland Plaza в Москве.
12.07
Конфликт

«Zеленопарк» не будут сносить

Апелляционный суд отклонил иск «Транснефти» и «Газпрома», требовавших снести ТРЦ «Зеленопарк» в Зеленограде.
11.07
Сделка

«Пятерочка» нашла офис в «Фактории»

Офис торговой сети «Пятерочка» открылся в бизнес-парке «Фактория» в Москве.
12.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre