Сочи выиграл от снижения курса рубля

Как отмечают аналитики Cushman&Wakefield в своем новом отчете  «Туристский рынок Сочи 2014-2017», снижение курса рубля привело к росту внутреннего туризма, и положительно сказалось на загрузке отелей в Сочи.
5794
Объем предложения гостиничных номеров в Сочи на конец 2014 г. составлял 15,2 тыс. единиц без учета апартаментов (для сравнения – в 2012 г. объем предложения качественных номеров составлял менее 2 тыс. номеров).

Свою роль в повышении интереса внутреннего потребителя к Сочи сыграла, конечна, зимняя Олимпиада. Так, в текущем году Сочи удалось привлечь более 87 крупных мероприятий, на следующий год уже запланировано 115 мероприятий, среди которых Международный турнир по хоккею среди женских команд, кубок мира и Европы по санному спорту, планируются гастроли Цирка дю Солей. В 2014 году в Сочи впервые проводилась Всемирная Олимпиада роботов, а также Этап Гран-При Формула 1 в России.

Одновременно с этим привлеченные мероприятия пока не могут обеспечить достаточную загрузку гостиничной базы Сочи, а мероприятия в основном носят локальный характер. Так, 35% мероприятий, проводимых в Сочи – международные, остальные российские, более половины из них организованы краем и привлекают региональных участников.

Эксперты оценивают эффект от Олимпийских игр как кратковременный. Отрицательно на загрузку отелей в Сочи повлияло присоединение Крыма и дешевое предложение на авиаперелеты в Крым. Однако, несмотря на резкое увеличение объема предложения, летом гостиницы были заполнены почти полностью.  Это относится как к дорогим, так и к дешевым отелям.
Цены на размещение в Сочи разнятся в зависимости от качества средств размещения – от 750 руб. в некатегорийных средствах размещения до 20000 руб. и выше за стандартный номер в сутки в отелях верхнего сегмента. При этом между «ценой от стойки» и средней ценой продажи номера (ADR) есть значительная разница, что объясняется повсеместной практикой предоставления сезонных скидок, достигающих 80% и более от стоимости номера.

ADR в текущем году в качественных гостиницах колебались от 1500 до 5500 и выше. При этом из-за «перегретости» рынка отелям не удалось удержать цены на уровне, соответствующим их классу. Так, пятизвездочные отели торговались на уровне 4500-6000 руб. без НДС, в то время как во время Олимпиады цены на пятизвездочные отели составляли 324-426 долл. без завтрака, что примерно отражает реальную стоимость услуг отелей такого уровня.

Последние 2 месяца в силу понятных причин спрос на внутренний туризм вырос (по данным туроператоров на 40%, в то время как международные направления потеряли 60% спроса со стороны российских туристов).

Как отмечают аналитики, многие компании надеются на рост внутреннего спроса на проведение семинаров и конференций, поскольку большинство компаний сейчас принимают решение о проведении подобных мероприятий внутри страны, как по финансовым, так и по политическим причинам.

«На краткосрочную перспективу Сочи останется центром внутреннего туризма, причем пока преимущественно традиционных его видов – пляжного отдыха и активного отдыха в горах. Однако, продолжение административной и маркетинговой поддержки Крыма будет способствовать оттоку от Сочи наиболее массовой и лояльной клиентуры – чувствительных к цене клиентов и «ностальгический» спрос. При этом ослабление рубля будет и дальше способствовать стимулированию спроса на Сочи со стороны представителей среднего класса, традиционного потребителя зарубежных туристических услуг. Мы полагаем, что при активизации маркетинговой стратегии курорта в целом, а также при решении транспортной проблемы (дорогие авиабилеты) спрос на Сочи может увеличиться относительно текущих показателей на 15-25%», - комментирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield.


журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre