Сочи выиграл от снижения курса рубля

Как отмечают аналитики Cushman&Wakefield в своем новом отчете  «Туристский рынок Сочи 2014-2017», снижение курса рубля привело к росту внутреннего туризма, и положительно сказалось на загрузке отелей в Сочи.
5621
Объем предложения гостиничных номеров в Сочи на конец 2014 г. составлял 15,2 тыс. единиц без учета апартаментов (для сравнения – в 2012 г. объем предложения качественных номеров составлял менее 2 тыс. номеров).

Свою роль в повышении интереса внутреннего потребителя к Сочи сыграла, конечна, зимняя Олимпиада. Так, в текущем году Сочи удалось привлечь более 87 крупных мероприятий, на следующий год уже запланировано 115 мероприятий, среди которых Международный турнир по хоккею среди женских команд, кубок мира и Европы по санному спорту, планируются гастроли Цирка дю Солей. В 2014 году в Сочи впервые проводилась Всемирная Олимпиада роботов, а также Этап Гран-При Формула 1 в России.

Одновременно с этим привлеченные мероприятия пока не могут обеспечить достаточную загрузку гостиничной базы Сочи, а мероприятия в основном носят локальный характер. Так, 35% мероприятий, проводимых в Сочи – международные, остальные российские, более половины из них организованы краем и привлекают региональных участников.

Эксперты оценивают эффект от Олимпийских игр как кратковременный. Отрицательно на загрузку отелей в Сочи повлияло присоединение Крыма и дешевое предложение на авиаперелеты в Крым. Однако, несмотря на резкое увеличение объема предложения, летом гостиницы были заполнены почти полностью.  Это относится как к дорогим, так и к дешевым отелям.
Цены на размещение в Сочи разнятся в зависимости от качества средств размещения – от 750 руб. в некатегорийных средствах размещения до 20000 руб. и выше за стандартный номер в сутки в отелях верхнего сегмента. При этом между «ценой от стойки» и средней ценой продажи номера (ADR) есть значительная разница, что объясняется повсеместной практикой предоставления сезонных скидок, достигающих 80% и более от стоимости номера.

ADR в текущем году в качественных гостиницах колебались от 1500 до 5500 и выше. При этом из-за «перегретости» рынка отелям не удалось удержать цены на уровне, соответствующим их классу. Так, пятизвездочные отели торговались на уровне 4500-6000 руб. без НДС, в то время как во время Олимпиады цены на пятизвездочные отели составляли 324-426 долл. без завтрака, что примерно отражает реальную стоимость услуг отелей такого уровня.

Последние 2 месяца в силу понятных причин спрос на внутренний туризм вырос (по данным туроператоров на 40%, в то время как международные направления потеряли 60% спроса со стороны российских туристов).

Как отмечают аналитики, многие компании надеются на рост внутреннего спроса на проведение семинаров и конференций, поскольку большинство компаний сейчас принимают решение о проведении подобных мероприятий внутри страны, как по финансовым, так и по политическим причинам.

«На краткосрочную перспективу Сочи останется центром внутреннего туризма, причем пока преимущественно традиционных его видов – пляжного отдыха и активного отдыха в горах. Однако, продолжение административной и маркетинговой поддержки Крыма будет способствовать оттоку от Сочи наиболее массовой и лояльной клиентуры – чувствительных к цене клиентов и «ностальгический» спрос. При этом ослабление рубля будет и дальше способствовать стимулированию спроса на Сочи со стороны представителей среднего класса, традиционного потребителя зарубежных туристических услуг. Мы полагаем, что при активизации маркетинговой стратегии курорта в целом, а также при решении транспортной проблемы (дорогие авиабилеты) спрос на Сочи может увеличиться относительно текущих показателей на 15-25%», - комментирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield.


журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre