Сочи выиграл от снижения курса рубля

Как отмечают аналитики Cushman&Wakefield в своем новом отчете  «Туристский рынок Сочи 2014-2017», снижение курса рубля привело к росту внутреннего туризма, и положительно сказалось на загрузке отелей в Сочи.
4301

Объем предложения гостиничных номеров в Сочи на конец 2014 г. составлял 15,2 тыс. единиц без учета апартаментов (для сравнения – в 2012 г. объем предложения качественных номеров составлял менее 2 тыс. номеров).

Свою роль в повышении интереса внутреннего потребителя к Сочи сыграла, конечна, зимняя Олимпиада. Так, в текущем году Сочи удалось привлечь более 87 крупных мероприятий, на следующий год уже запланировано 115 мероприятий, среди которых Международный турнир по хоккею среди женских команд, кубок мира и Европы по санному спорту, планируются гастроли Цирка дю Солей. В 2014 году в Сочи впервые проводилась Всемирная Олимпиада роботов, а также Этап Гран-При Формула 1 в России.

Одновременно с этим привлеченные мероприятия пока не могут обеспечить достаточную загрузку гостиничной базы Сочи, а мероприятия в основном носят локальный характер. Так, 35% мероприятий, проводимых в Сочи – международные, остальные российские, более половины из них организованы краем и привлекают региональных участников.

Эксперты оценивают эффект от Олимпийских игр как кратковременный. Отрицательно на загрузку отелей в Сочи повлияло присоединение Крыма и дешевое предложение на авиаперелеты в Крым. Однако, несмотря на резкое увеличение объема предложения, летом гостиницы были заполнены почти полностью.  Это относится как к дорогим, так и к дешевым отелям.
Цены на размещение в Сочи разнятся в зависимости от качества средств размещения – от 750 руб. в некатегорийных средствах размещения до 20000 руб. и выше за стандартный номер в сутки в отелях верхнего сегмента. При этом между «ценой от стойки» и средней ценой продажи номера (ADR) есть значительная разница, что объясняется повсеместной практикой предоставления сезонных скидок, достигающих 80% и более от стоимости номера.

ADR в текущем году в качественных гостиницах колебались от 1500 до 5500 и выше. При этом из-за «перегретости» рынка отелям не удалось удержать цены на уровне, соответствующим их классу. Так, пятизвездочные отели торговались на уровне 4500-6000 руб. без НДС, в то время как во время Олимпиады цены на пятизвездочные отели составляли 324-426 долл. без завтрака, что примерно отражает реальную стоимость услуг отелей такого уровня.

Последние 2 месяца в силу понятных причин спрос на внутренний туризм вырос (по данным туроператоров на 40%, в то время как международные направления потеряли 60% спроса со стороны российских туристов).

Как отмечают аналитики, многие компании надеются на рост внутреннего спроса на проведение семинаров и конференций, поскольку большинство компаний сейчас принимают решение о проведении подобных мероприятий внутри страны, как по финансовым, так и по политическим причинам.

«На краткосрочную перспективу Сочи останется центром внутреннего туризма, причем пока преимущественно традиционных его видов – пляжного отдыха и активного отдыха в горах. Однако, продолжение административной и маркетинговой поддержки Крыма будет способствовать оттоку от Сочи наиболее массовой и лояльной клиентуры – чувствительных к цене клиентов и «ностальгический» спрос. При этом ослабление рубля будет и дальше способствовать стимулированию спроса на Сочи со стороны представителей среднего класса, традиционного потребителя зарубежных туристических услуг. Мы полагаем, что при активизации маркетинговой стратегии курорта в целом, а также при решении транспортной проблемы (дорогие авиабилеты) спрос на Сочи может увеличиться относительно текущих показателей на 15-25%», - комментирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman&Wakefield.


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

Cushman & Wakefield

журнал CRE 17 (395)

Октябрь 1
Журнал CRE №17 (395) доступен как в печтной версии, так и в PDF-формате. Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Union Brokers unionbrokers.ru/     MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:  Актуально НЕПРОСТОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ Прогнозы на ближайшие перспективы исключают локдаун   Тема номера ВРЕМЯ КУРЬЕРА Почему доставка остается ложкой дегтя для развития e-commerce и омникан...

Популярное

Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (4 - 10 октября)

Назначения в CBRE, FM-оператор для Павелецкой Плазы, открытие ТРЦ Грозный Молл и отчет об офисной конференции, организованной CRE Event.
11.10
Игроки рынка

LCM выделила услуги для ритейлеров в отдельное направление

Сейчас LCM Retail сотрудничает с 20 ритейлерами, заинтересованными в активной экспансии в регионы.
11.10
Проект

«Пионер» приступил к строительству торгово-офисного центра

Общая площадь ТОЦ Botanica составит почти 90 тыс. кв. м. Ввод запланирован на 2024 год.
13.10
Назначения

В Cushman & Wakefield 5 новых назначений

Компания объявила о назначениях международных партнеров и партнеров по региону ЕМЕА.
14.10
Сделка

«Сберлогистика» арендует 55 000 кв. м под Воронежем

Компания займет складские помещения в логистическом комплексе «XXI век», первая очередь которого будет введена в эксплуатацию в 2022 году.
12.10
Сделка

В «PNK Парке Домодедово 1» сдали 29 000 кв. м

Склад для центра автозапчастей «ШАТЕ-М Плюс» будет построен по схеме built-to-lease.
13.10
Открытие

«Светофор» бросил якорь в ТРК «РТС «Томилино»

В ТРК «РТС «Томилино» новый якорный арендатор – «Светофор». Магазин площадью 900 кв.м. располагается на 1-м этаже здания. 
11.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre