10 фактов о приобретении/аренде офисного особняка целиком

Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж компании Stone Hedge.

6571

1. Обособленность

Одним из важных моментов, на который направлено внимание будущего собственника или арендатора отдельного обособленного здания, является отсутствие компаний-соседей.  Все помещения, а также места общего пользования  будут в распоряжении сотрудников конкретной организации.

2. Статус

Безусловно, наличие у организации собственного здания подчеркивает ее статус, говоря солидности и влиятельность своего владельца.

3. Индивидуальные коммуникации

Все коммуникации, включая отопление и вентиляцию, рассчитаны на обслуживание одного конкретного объекта, в отличие, например, от огромных многоэтажных проектов с несколькими корпусами.

4. Отдельные лифты, входы, въезды

Приобретая или арендуя офисный особняк, компания получает возможность не только расположиться в отдельном здании, но и получает в свое распоряжение персональные входные группы, в отдельных случаях  въезды, а также лифты, при их наличии.

5. Собственная система охраны, ресепшен

Имея в своем распоряжении отдельный объект, компания может по собственному усмотрению организовать систему охраны, видеонаблюдения, а также систему пропусков на ресепшен.

6. Возможность установить свой график работы

Возможность не подстраиваться под ритм жизни крупного бизнес-центра также привлекает будущих «жителей» офисных особняков. Данное обстоятельство крайне важно для компаний, сфера деятельности которых направлена на взаимодействие с иностранными партнерами, которые находятся в других часовых поясах.

7. Дополнительные опции: собственная территория, паркинг

Говоря о дополнительных опциях,  мы подразумеваем наличие территории , которую собственник, в большинстве случаев, может оборудовать по своему усмотрению. Например, на ней можно организовать стихийных паркинг или прогулочную зону  для сотрудников.

8. Наличие эксплуатируемой кровли

В нагрузку к оборудованным для работы помещениям, собственник, как правило, получает эксплуатируемую кровлю на крыше здания или же подвальные помещения, которые также может использовать. К примеру, многие обустраивают летние веранды на крышах, или помещения для хранения инвентаря на нулевых этажах здания.

9. Презентабельный внешний вид

Внешний вид офисного объекта играет немаловажную роль. В случае приобретения самостоятельного, отдельного здания, если мы не говорим об исторических объектах со своим архитектурным решением, владелец сам выбирает его концепцию  и оформляет согласно своим предпочтениям.

10. Долгосрочная аренда

Как правило, офисные особняки сдаются на долгосрочный период – от 3-х лет. Некоторые же собственники предпочитают сдавать свои объекты на срок от  5-ти, 7-ми и даже 10-ти лет. Долгосрочный договор аренды подлежит регистрации и обеспечивает спокойствие арендатора, защищая его от резких скачков арендных ставок, т.е. стоимость аренды будет повышаться только с учетом инфляции в пределах 5-10 %.

Материал подготовила Анастасия Малкова, руководитель департамента продаж компании Stone Hedge



иГРОКИ РЫНКА

STONE

Малкова Анастасия

Девелопмент

STONE

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre