Анализ ситуации на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга
07.10.2015
7323
Впервые с начала 2015 года на рынке стрит-ритейла
Санкт-Петербурга наблюдалось снижение объема свободных помещений. По оценкам
компании JLL, в 3-м квартале 2015 года доля вакантных площадей на основных
торговых улицах Санкт-Петербурга сократилась на 0,6 п.п. и составила 8,2%. Наиболее
значительное снижение показателя наблюдалось на Большом проспекте П.С., где в
течение квартала уровень свободных помещений снизился с 8,1% до 4,6%, и на
Владимирском проспекте – с 7,6% до 3,0%.
В стрит-ритейле продолжает сокращаться количество fashion
арендаторов, хотя негативная динамика в этом сегменте замедлилась,
свидетельствуют данные JLL. Так, в структуре закрытых за 3-й квартал объектов
доля fashion ритейлеров составляет 19% (в первых двух кварталах она находилась
на уровне 21-30%), в то время как среди новых открытий – всего 11% (сопоставимо
с показателями 1-го полугодия). При этом в целом число открытий за квартал на
23% превысило количество закрытий.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании
JLL в Санкт-Петербурге, отмечает высокую долю сектора услуг в структуре закрытых
объектов стрит-ритейла. «В первую очередь это связано со сложной ситуацией в
банковском секторе – в результате отзыва лицензий и внутренних решений многие
филиалы были закрыты. Причем в большинстве случаев владельцы помещений, в
которых эти филиалы находились, не смогли оперативно найти нового арендатора,
поэтому эти площади пустуют, - объясняет Владислав Фадеев. – Также определенные
сложности с быстрым поиском альтернативы испытывают владельцы небольших
помещений, прежде занимаемых сотовыми операторами, магазинами электроники.
Однако в этом случае можно говорить о несоответствии ожиданий владельца
площадей и той арендной ставки, которую готовы платить альтернативные
арендаторы».
Самая высокая активность с точки зрения как открытий, так и
закрытий наблюдалась в сегменте кафе и ресторанов. «Периоды трансформации
экономики – правильное время для тестирования новых форматов, и на ресторанном
рынке Петербурга в последнее время появилось большое количество дебютантов.
Открывая новые заведения, они экспериментируют с позиционированием и уделяют
особое внимание атмосфере ресторана. Вследствие этого улицы в центральной части
города обретают определенное, узнаваемое “лицо”. Модными прогулочными улицами с
кафе и ресторанами стали Гороховая, Большая Конюшенная, Жуковского, Белинского,
Восстания и другие, хотя самым ярко выраженным “ресторанным” коридором
Петербурга по-прежнему остается улица Рубинштейна», - комментирует Анна
Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в
Санкт-Петербурге.
Вследствие оживления рынка и снижения доли вакантных
площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга немного увеличились ставки аренды. В
первую очередь это касается основных торговых коридоров в центре города, а
также ликвидных помещений около станций метрополитена в спальных районах.
Максимальные ставки аренды (характерны для Невского проспекта) выросли до
7-12,5 тыс. руб. за кв. м в месяц (включая НДС).
Уровень ротации в 3-м квартале на
основных торговых улицах Петербурга существенно снизился, вернувшись к значению
1-го квартала 2015 года. Так, если во 2-м квартале он составлял 9,6%, то в 3-м
квартале (также как и в 1-м) - 4,6%. Снижение уровня ротации характерно для
всех основных торговых коридоров Санкт-Петербурга, однако наиболее сильное
сокращение показателя за последний квартал произошло на 6-7 линиях В.О.,
Владимирском проспекте, Садовой улице и Невском проспекте.
Поделиться
журнал CRE 11(445)
Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445).
Стратегический партнер журнала - компания Pioneer
Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью.
- Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись.
- Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го?
- Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке.
- Управделами и пре...
Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.
Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.