Анализ ситуации на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга

7380

Впервые с начала 2015 года на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга наблюдалось снижение объема свободных помещений. По оценкам компании JLL, в 3-м квартале 2015 года доля вакантных площадей на основных торговых улицах Санкт-Петербурга сократилась на 0,6 п.п. и составила 8,2%. Наиболее значительное снижение показателя наблюдалось на Большом проспекте П.С., где в течение квартала уровень свободных помещений снизился с 8,1% до 4,6%, и на Владимирском проспекте – с 7,6% до 3,0%.

В стрит-ритейле продолжает сокращаться количество fashion арендаторов, хотя негативная динамика в этом сегменте замедлилась, свидетельствуют данные JLL. Так, в структуре закрытых за 3-й квартал объектов доля fashion ритейлеров составляет 19% (в первых двух кварталах она находилась на уровне 21-30%), в то время как среди новых открытий – всего 11% (сопоставимо с показателями 1-го полугодия). При этом в целом число открытий за квартал на 23% превысило количество закрытий.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает высокую долю сектора услуг в структуре закрытых объектов стрит-ритейла. «В первую очередь это связано со сложной ситуацией в банковском секторе – в результате отзыва лицензий и внутренних решений многие филиалы были закрыты. Причем в большинстве случаев владельцы помещений, в которых эти филиалы находились, не смогли оперативно найти нового арендатора, поэтому эти площади пустуют, - объясняет Владислав Фадеев. – Также определенные сложности с быстрым поиском альтернативы испытывают владельцы небольших помещений, прежде занимаемых сотовыми операторами, магазинами электроники. Однако в этом случае можно говорить о несоответствии ожиданий владельца площадей и той арендной ставки, которую готовы платить альтернативные арендаторы».

Самая высокая активность с точки зрения как открытий, так и закрытий наблюдалась в сегменте кафе и ресторанов. «Периоды трансформации экономики – правильное время для тестирования новых форматов, и на ресторанном рынке Петербурга в последнее время появилось большое количество дебютантов. Открывая новые заведения, они экспериментируют с позиционированием и уделяют особое внимание атмосфере ресторана. Вследствие этого улицы в центральной части города обретают определенное, узнаваемое “лицо”. Модными прогулочными улицами с кафе и ресторанами стали Гороховая, Большая Конюшенная, Жуковского, Белинского, Восстания и другие, хотя самым ярко выраженным “ресторанным” коридором Петербурга по-прежнему остается улица Рубинштейна», - комментирует Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Вследствие оживления рынка и снижения доли вакантных площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга немного увеличились ставки аренды. В первую очередь это касается основных торговых коридоров в центре города, а также ликвидных помещений около станций метрополитена в спальных районах. Максимальные ставки аренды (характерны для Невского проспекта) выросли до 7-12,5 тыс. руб. за кв. м в месяц (включая НДС).

Уровень ротации в 3-м квартале на основных торговых улицах Петербурга существенно снизился, вернувшись к значению 1-го квартала 2015 года. Так, если во 2-м квартале он составлял 9,6%, то в 3-м квартале (также как и в 1-м) - 4,6%. Снижение уровня ротации характерно для всех основных торговых коридоров Санкт-Петербурга, однако наиболее сильное сокращение показателя за последний квартал произошло на 6-7 линиях В.О., Владимирском проспекте, Садовой улице и Невском проспекте.



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre