Анализ ситуации на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга

7311

Впервые с начала 2015 года на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга наблюдалось снижение объема свободных помещений. По оценкам компании JLL, в 3-м квартале 2015 года доля вакантных площадей на основных торговых улицах Санкт-Петербурга сократилась на 0,6 п.п. и составила 8,2%. Наиболее значительное снижение показателя наблюдалось на Большом проспекте П.С., где в течение квартала уровень свободных помещений снизился с 8,1% до 4,6%, и на Владимирском проспекте – с 7,6% до 3,0%.

В стрит-ритейле продолжает сокращаться количество fashion арендаторов, хотя негативная динамика в этом сегменте замедлилась, свидетельствуют данные JLL. Так, в структуре закрытых за 3-й квартал объектов доля fashion ритейлеров составляет 19% (в первых двух кварталах она находилась на уровне 21-30%), в то время как среди новых открытий – всего 11% (сопоставимо с показателями 1-го полугодия). При этом в целом число открытий за квартал на 23% превысило количество закрытий.

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, отмечает высокую долю сектора услуг в структуре закрытых объектов стрит-ритейла. «В первую очередь это связано со сложной ситуацией в банковском секторе – в результате отзыва лицензий и внутренних решений многие филиалы были закрыты. Причем в большинстве случаев владельцы помещений, в которых эти филиалы находились, не смогли оперативно найти нового арендатора, поэтому эти площади пустуют, - объясняет Владислав Фадеев. – Также определенные сложности с быстрым поиском альтернативы испытывают владельцы небольших помещений, прежде занимаемых сотовыми операторами, магазинами электроники. Однако в этом случае можно говорить о несоответствии ожиданий владельца площадей и той арендной ставки, которую готовы платить альтернативные арендаторы».

Самая высокая активность с точки зрения как открытий, так и закрытий наблюдалась в сегменте кафе и ресторанов. «Периоды трансформации экономики – правильное время для тестирования новых форматов, и на ресторанном рынке Петербурга в последнее время появилось большое количество дебютантов. Открывая новые заведения, они экспериментируют с позиционированием и уделяют особое внимание атмосфере ресторана. Вследствие этого улицы в центральной части города обретают определенное, узнаваемое “лицо”. Модными прогулочными улицами с кафе и ресторанами стали Гороховая, Большая Конюшенная, Жуковского, Белинского, Восстания и другие, хотя самым ярко выраженным “ресторанным” коридором Петербурга по-прежнему остается улица Рубинштейна», - комментирует Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.

Вследствие оживления рынка и снижения доли вакантных площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга немного увеличились ставки аренды. В первую очередь это касается основных торговых коридоров в центре города, а также ликвидных помещений около станций метрополитена в спальных районах. Максимальные ставки аренды (характерны для Невского проспекта) выросли до 7-12,5 тыс. руб. за кв. м в месяц (включая НДС).

Уровень ротации в 3-м квартале на основных торговых улицах Петербурга существенно снизился, вернувшись к значению 1-го квартала 2015 года. Так, если во 2-м квартале он составлял 9,6%, то в 3-м квартале (также как и в 1-м) - 4,6%. Снижение уровня ротации характерно для всех основных торговых коридоров Санкт-Петербурга, однако наиболее сильное сокращение показателя за последний квартал произошло на 6-7 линиях В.О., Владимирском проспекте, Садовой улице и Невском проспекте.



журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre