Анализ ситуации на рынке стрит-ритейла Санкт-Петербурга
07.10.2015
7224
Впервые с начала 2015 года на рынке стрит-ритейла
Санкт-Петербурга наблюдалось снижение объема свободных помещений. По оценкам
компании JLL, в 3-м квартале 2015 года доля вакантных площадей на основных
торговых улицах Санкт-Петербурга сократилась на 0,6 п.п. и составила 8,2%. Наиболее
значительное снижение показателя наблюдалось на Большом проспекте П.С., где в
течение квартала уровень свободных помещений снизился с 8,1% до 4,6%, и на
Владимирском проспекте – с 7,6% до 3,0%.
В стрит-ритейле продолжает сокращаться количество fashion
арендаторов, хотя негативная динамика в этом сегменте замедлилась,
свидетельствуют данные JLL. Так, в структуре закрытых за 3-й квартал объектов
доля fashion ритейлеров составляет 19% (в первых двух кварталах она находилась
на уровне 21-30%), в то время как среди новых открытий – всего 11% (сопоставимо
с показателями 1-го полугодия). При этом в целом число открытий за квартал на
23% превысило количество закрытий.
Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании
JLL в Санкт-Петербурге, отмечает высокую долю сектора услуг в структуре закрытых
объектов стрит-ритейла. «В первую очередь это связано со сложной ситуацией в
банковском секторе – в результате отзыва лицензий и внутренних решений многие
филиалы были закрыты. Причем в большинстве случаев владельцы помещений, в
которых эти филиалы находились, не смогли оперативно найти нового арендатора,
поэтому эти площади пустуют, - объясняет Владислав Фадеев. – Также определенные
сложности с быстрым поиском альтернативы испытывают владельцы небольших
помещений, прежде занимаемых сотовыми операторами, магазинами электроники.
Однако в этом случае можно говорить о несоответствии ожиданий владельца
площадей и той арендной ставки, которую готовы платить альтернативные
арендаторы».
Самая высокая активность с точки зрения как открытий, так и
закрытий наблюдалась в сегменте кафе и ресторанов. «Периоды трансформации
экономики – правильное время для тестирования новых форматов, и на ресторанном
рынке Петербурга в последнее время появилось большое количество дебютантов.
Открывая новые заведения, они экспериментируют с позиционированием и уделяют
особое внимание атмосфере ресторана. Вследствие этого улицы в центральной части
города обретают определенное, узнаваемое “лицо”. Модными прогулочными улицами с
кафе и ресторанами стали Гороховая, Большая Конюшенная, Жуковского, Белинского,
Восстания и другие, хотя самым ярко выраженным “ресторанным” коридором
Петербурга по-прежнему остается улица Рубинштейна», - комментирует Анна
Лапченко, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в
Санкт-Петербурге.
Вследствие оживления рынка и снижения доли вакантных
площадей в стрит-ритейле Санкт-Петербурга немного увеличились ставки аренды. В
первую очередь это касается основных торговых коридоров в центре города, а
также ликвидных помещений около станций метрополитена в спальных районах.
Максимальные ставки аренды (характерны для Невского проспекта) выросли до
7-12,5 тыс. руб. за кв. м в месяц (включая НДС).
Уровень ротации в 3-м квартале на
основных торговых улицах Петербурга существенно снизился, вернувшись к значению
1-го квартала 2015 года. Так, если во 2-м квартале он составлял 9,6%, то в 3-м
квартале (также как и в 1-м) - 4,6%. Снижение уровня ротации характерно для
всех основных торговых коридоров Санкт-Петербурга, однако наиболее сильное
сокращение показателя за последний квартал произошло на 6-7 линиях В.О.,
Владимирском проспекте, Садовой улице и Невском проспекте.
Поделиться
журнал CRE 7(441)
Июль
Вышел из печати CRE №7 (441)
Стратегические партнеры журнала в 2024 году:
PIONEER, ADG group
Читайте в номере:
АКТУАЛЬНО
Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую?
Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным.
ТЕМА НОМЕРА
Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления.
УПРАВЛЕНИЕ ...
Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.
Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.
Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.