В кризис инвесторы из Санкт-Петербурга предпочитают офисный сегмент

По данным департамента управления активами и инвестициями NAIBecar, в 3 квартале 2015 г. доля инвестиций в офисный сектор составила 93% от общего объема инвестиций в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга.
6085

По сравнению со 2 кварталом 2015-го показатель вырос на 343%, относительно аналогичного периода прошлого года – на 55%. Но в целом инвестиции в коммерческую недвижимость Петербурга относительно предыдущего квартала сократились на 70%.

Ольга Шарыгина, управляющий директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar, поделилась своим мнением по этому поводу: «Рост инвестиций в офисный сектор в 3 квартале 2015 года обусловлен завершением нескольких сделок, наиболее крупной из которых стала покупка холдингом «Империя» у «ВТБ» бизнес-центра площадью 6 300 кв. м по адресу Большая Морская улица, д. 5. Сумма сделки составила около 750 млн. рублей. Кроме того, привлекательность инвестиций в офисы связана с тем, что данный сегмент является наиболее «тяжелым» из всех, а инвесторы знают, что покупать недвижимость лучше всего «на дне».

Динамика сокращения объема инвестиций на 70% по сравнению со 2 кварталом 2015 г. (это порядка $20 млн.) обусловлена длительностью переговоров по сделкам и серьезными расхождениями по ценовым ожиданиям. При этом доля Санкт-Петербурга в общем объеме инвестиций России составила около 3%, что значительно ниже исторического уровня в 10%. «В условиях нестабильной экономической ситуации инвестиционная активность концентрируется в Москве, имеющей самую высокую доходность по сравнению с другими городами-миллионниками России», - подчеркнула Ольга Шарыгина.

В торговом и производственно-складском сегментах отмечено значительное снижение инвестиционной активности: так, доля инвестиций в торговую недвижимость сократилась до нуля (с 76% в прошлом квартале), а доля инвестиций в производственно-складской сектор уже второй квартал подряд находится на этом уровне. Специалисты NAIBecar объясняют это сокращением потребительского спроса и продолжающимся падением объема промышленного производства.

«Наибольший спад инвестиционной активности ожидается в сегменте складской недвижимости: продавцы складских площадей, как правило, не готовы давать дисконт, инвестиции в данный сектор окупаются не быстро. Популярными у инвесторов останутся инвестиции в земельные участки, офисную и торговую недвижимость», – подвела итоги Шарыгина.

Эксперты NAIBecar прогнозируют, что по итогам 2015 г. общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость Санкт-Петербурга вряд ли превысит $320 млн. 



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre