Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

8473
Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:

«Торговый центр «Галерея Водолей» имеет стратегически выгодное местоположение в сравнении со своими конкурентами: он находится прямо возле станции метро «Домодедовская». Тем не менее, на настоящий момент данный торговый объект глобально устарел и не соответствует требованиям современного ритейла. По нашим оценкам, оптимальное развитие ситуации в отношении этого торгового центра – снос и капитальное строительство нового объекта с большей арендуемой площадью и современной концепцией. В настоящее время ТЦ арендопригодной площадью 8 тыс. кв. м не в состоянии удовлетворить спрос, формируемый трафиком станции метро «Домодедовская». Сейчас ТЦ «Галерея Водолей» в большей степени выполняет функцию «сопутствующего» спроса – то есть имеет в своем пуле арендаторов, ассортимент товаров которых ориентирован как раз на ежедневные потребности, а также операторов общепита.

Если сохранить торговый центр в том же состоянии, не прибегая к капитальному сносу здания, то мы бы рекомендовали сконцентрироваться на увеличении предложения food-составляющей. Это касается как фуд-корта, так и ресторанных концепций. Вообще сейчас это популярная тенденция – расширять долю функции общепита в составе торгового центра. И говоря конкретно об этом объекте, в «Галерее Водолей» можно увеличить эту долю на 2-3% и даже более.

Кроме того, в этом торговом центре мы бы полностью ликвидировали fashion галерею, так как она не соответствует по уровню качества подобным галереям в профессиональных ТЦ Москвы, поскольку торговый объект с качественными арендаторами сегмента одежды должен быть как минимум в три раза больше с точки зрения арендуемой площади, чем рассматриваемый объект. Мы бы также рекомендовали сохранить спортивную составляющую и, возможно, расширить ее. И наконец, мы считаем, в этом объекте важно сосредоточиться на товарах повседневного спроса, к которым относятся такие категории, как аксессуары, подарки, косметика / парфюмерия.

Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:

«На данный момент ТЦ «Галерея Водолей» - торговый центр районного типа с небольшой арендопригодной площадью в 8,5 тыс. кв. м, который ориентирован на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Основное преимущество данного ТЦ – выгодное расположение в шаговой доступности от метро Домодедовская. Достоинством ТЦ являются его арендаторы, среди которых - супермаркет «Перекресток» и пул качественных арендаторов зоны фуд-корта, которые являются основными «магнитами» для его посетителей.

Основной недостаток – морально устаревшее здание, не отвечающие современным требованиям инженери и архитектурно-планировочные решения.

Высокий уровень конкуренции в локации расположения объекта негативно влияют на его инвестиционную привлекательность. В радиусе 3 км на рынке представлены торговые центры всех типов: от суперрегиональных в виде ТРК «Вегас» до окружных – ТЦ «Домодедовский».

Кроме того, рассматриваемый ТЦ «Галерея Водолей» по сравнению со своими конкурентами  морально устарел. Так, комплексы «Вегас», «Облака» и «Домодедовский» были построены сравнительно недавно - в 2007 - 2010 гг., кроме того, к 2018 г. планируется открытие нового ТРЦ «Капитолий».

Исходя из предоставленной информации о том, что в рамках общественных слушаний жители отклонили проект нового ТЦ на месте существующего, развитие ТЦ предполагает реконструкцию существующего здания.

Также с учетом невыгодного расположения на «утренней» стороне Каширского шоссе и малой арендопригодной площади наиболее эффективным вариантом использования данного ТЦ является формат фермерского / продовольственного рынка, ориентированного на жителей соседних районов  - Орехово-Борисово, Зябликово.

Популярность ТЦ будет поддерживаться за счет смещения спроса от закрытых неорганизованных овощных рынков в пользу нового центра организованной торговли рыночного типа. Потенциальная аудитория фермерского рынка  - эконом и средний класс».




иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre