Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

8616
Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:

«Торговый центр «Галерея Водолей» имеет стратегически выгодное местоположение в сравнении со своими конкурентами: он находится прямо возле станции метро «Домодедовская». Тем не менее, на настоящий момент данный торговый объект глобально устарел и не соответствует требованиям современного ритейла. По нашим оценкам, оптимальное развитие ситуации в отношении этого торгового центра – снос и капитальное строительство нового объекта с большей арендуемой площадью и современной концепцией. В настоящее время ТЦ арендопригодной площадью 8 тыс. кв. м не в состоянии удовлетворить спрос, формируемый трафиком станции метро «Домодедовская». Сейчас ТЦ «Галерея Водолей» в большей степени выполняет функцию «сопутствующего» спроса – то есть имеет в своем пуле арендаторов, ассортимент товаров которых ориентирован как раз на ежедневные потребности, а также операторов общепита.

Если сохранить торговый центр в том же состоянии, не прибегая к капитальному сносу здания, то мы бы рекомендовали сконцентрироваться на увеличении предложения food-составляющей. Это касается как фуд-корта, так и ресторанных концепций. Вообще сейчас это популярная тенденция – расширять долю функции общепита в составе торгового центра. И говоря конкретно об этом объекте, в «Галерее Водолей» можно увеличить эту долю на 2-3% и даже более.

Кроме того, в этом торговом центре мы бы полностью ликвидировали fashion галерею, так как она не соответствует по уровню качества подобным галереям в профессиональных ТЦ Москвы, поскольку торговый объект с качественными арендаторами сегмента одежды должен быть как минимум в три раза больше с точки зрения арендуемой площади, чем рассматриваемый объект. Мы бы также рекомендовали сохранить спортивную составляющую и, возможно, расширить ее. И наконец, мы считаем, в этом объекте важно сосредоточиться на товарах повседневного спроса, к которым относятся такие категории, как аксессуары, подарки, косметика / парфюмерия.

Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:

«На данный момент ТЦ «Галерея Водолей» - торговый центр районного типа с небольшой арендопригодной площадью в 8,5 тыс. кв. м, который ориентирован на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Основное преимущество данного ТЦ – выгодное расположение в шаговой доступности от метро Домодедовская. Достоинством ТЦ являются его арендаторы, среди которых - супермаркет «Перекресток» и пул качественных арендаторов зоны фуд-корта, которые являются основными «магнитами» для его посетителей.

Основной недостаток – морально устаревшее здание, не отвечающие современным требованиям инженери и архитектурно-планировочные решения.

Высокий уровень конкуренции в локации расположения объекта негативно влияют на его инвестиционную привлекательность. В радиусе 3 км на рынке представлены торговые центры всех типов: от суперрегиональных в виде ТРК «Вегас» до окружных – ТЦ «Домодедовский».

Кроме того, рассматриваемый ТЦ «Галерея Водолей» по сравнению со своими конкурентами  морально устарел. Так, комплексы «Вегас», «Облака» и «Домодедовский» были построены сравнительно недавно - в 2007 - 2010 гг., кроме того, к 2018 г. планируется открытие нового ТРЦ «Капитолий».

Исходя из предоставленной информации о том, что в рамках общественных слушаний жители отклонили проект нового ТЦ на месте существующего, развитие ТЦ предполагает реконструкцию существующего здания.

Также с учетом невыгодного расположения на «утренней» стороне Каширского шоссе и малой арендопригодной площади наиболее эффективным вариантом использования данного ТЦ является формат фермерского / продовольственного рынка, ориентированного на жителей соседних районов  - Орехово-Борисово, Зябликово.

Популярность ТЦ будет поддерживаться за счет смещения спроса от закрытых неорганизованных овощных рынков в пользу нового центра организованной торговли рыночного типа. Потенциальная аудитория фермерского рынка  - эконом и средний класс».




иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre