Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:
«Торговый центр «Галерея Водолей» имеет стратегически выгодное местоположение в сравнении со своими конкурентами: он находится прямо возле станции метро «Домодедовская». Тем не менее, на настоящий момент данный торговый объект глобально устарел и не соответствует требованиям современного ритейла. По нашим оценкам, оптимальное развитие ситуации в отношении этого торгового центра – снос и капитальное строительство нового объекта с большей арендуемой площадью и современной концепцией. В настоящее время ТЦ арендопригодной площадью 8 тыс. кв. м не в состоянии удовлетворить спрос, формируемый трафиком станции метро «Домодедовская». Сейчас ТЦ «Галерея Водолей» в большей степени выполняет функцию «сопутствующего» спроса – то есть имеет в своем пуле арендаторов, ассортимент товаров которых ориентирован как раз на ежедневные потребности, а также операторов общепита.
Если сохранить торговый центр в том же состоянии, не прибегая к капитальному сносу здания, то мы бы рекомендовали сконцентрироваться на увеличении предложения food-составляющей. Это касается как фуд-корта, так и ресторанных концепций. Вообще сейчас это популярная тенденция – расширять долю функции общепита в составе торгового центра. И говоря конкретно об этом объекте, в «Галерее Водолей» можно увеличить эту долю на 2-3% и даже более.
Кроме того, в этом торговом центре мы бы полностью ликвидировали fashion галерею, так как она не соответствует по уровню качества подобным галереям в профессиональных ТЦ Москвы, поскольку торговый объект с качественными арендаторами сегмента одежды должен быть как минимум в три раза больше с точки зрения арендуемой площади, чем рассматриваемый объект. Мы бы также рекомендовали сохранить спортивную составляющую и, возможно, расширить ее. И наконец, мы считаем, в этом объекте важно сосредоточиться на товарах повседневного спроса, к которым относятся такие категории, как аксессуары, подарки, косметика / парфюмерия.
Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:
«На данный момент ТЦ «Галерея Водолей» - торговый центр районного типа с небольшой арендопригодной площадью в 8,5 тыс. кв. м, который ориентирован на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Основное преимущество данного ТЦ – выгодное расположение в шаговой доступности от метро Домодедовская. Достоинством ТЦ являются его арендаторы, среди которых - супермаркет «Перекресток» и пул качественных арендаторов зоны фуд-корта, которые являются основными «магнитами» для его посетителей.
Основной недостаток – морально устаревшее здание, не отвечающие современным требованиям инженери и архитектурно-планировочные решения.
Высокий уровень конкуренции в локации расположения объекта негативно влияют на его инвестиционную привлекательность. В радиусе 3 км на рынке представлены торговые центры всех типов: от суперрегиональных в виде ТРК «Вегас» до окружных – ТЦ «Домодедовский».
Кроме того, рассматриваемый ТЦ «Галерея Водолей» по сравнению со своими конкурентами морально устарел. Так, комплексы «Вегас», «Облака» и «Домодедовский» были построены сравнительно недавно - в 2007 - 2010 гг., кроме того, к 2018 г. планируется открытие нового ТРЦ «Капитолий».
Исходя из предоставленной информации о том, что в рамках общественных слушаний жители отклонили проект нового ТЦ на месте существующего, развитие ТЦ предполагает реконструкцию существующего здания.
Также с учетом невыгодного расположения на «утренней» стороне Каширского шоссе и малой арендопригодной площади наиболее эффективным вариантом использования данного ТЦ является формат фермерского / продовольственного рынка, ориентированного на жителей соседних районов - Орехово-Борисово, Зябликово.
Популярность ТЦ будет поддерживаться за счет смещения спроса от закрытых неорганизованных овощных рынков в пользу нового центра организованной торговли рыночного типа. Потенциальная аудитория фермерского рынка - эконом и средний класс».