Старые районные ТЦ Москвы: сносить или реставрировать?

В Москве есть немало открытых более 10 лет назад районных торговых центров, пусть даже любимых жителями, но при этом нуждающихся в реновации в силу того, что данные торговые объекты глобально устарели и перестали отвечать тенденциям времени. Как их можно возродить  – рассуждают эксперты на примере ТЦ «Галерея Водолей», расположенного на Ореховом бульваре, д. 15. 

8790
Марина Малахатько, директор по развитию бизнеса департамента торговых площадей компании JLL:

«Торговый центр «Галерея Водолей» имеет стратегически выгодное местоположение в сравнении со своими конкурентами: он находится прямо возле станции метро «Домодедовская». Тем не менее, на настоящий момент данный торговый объект глобально устарел и не соответствует требованиям современного ритейла. По нашим оценкам, оптимальное развитие ситуации в отношении этого торгового центра – снос и капитальное строительство нового объекта с большей арендуемой площадью и современной концепцией. В настоящее время ТЦ арендопригодной площадью 8 тыс. кв. м не в состоянии удовлетворить спрос, формируемый трафиком станции метро «Домодедовская». Сейчас ТЦ «Галерея Водолей» в большей степени выполняет функцию «сопутствующего» спроса – то есть имеет в своем пуле арендаторов, ассортимент товаров которых ориентирован как раз на ежедневные потребности, а также операторов общепита.

Если сохранить торговый центр в том же состоянии, не прибегая к капитальному сносу здания, то мы бы рекомендовали сконцентрироваться на увеличении предложения food-составляющей. Это касается как фуд-корта, так и ресторанных концепций. Вообще сейчас это популярная тенденция – расширять долю функции общепита в составе торгового центра. И говоря конкретно об этом объекте, в «Галерее Водолей» можно увеличить эту долю на 2-3% и даже более.

Кроме того, в этом торговом центре мы бы полностью ликвидировали fashion галерею, так как она не соответствует по уровню качества подобным галереям в профессиональных ТЦ Москвы, поскольку торговый объект с качественными арендаторами сегмента одежды должен быть как минимум в три раза больше с точки зрения арендуемой площади, чем рассматриваемый объект. Мы бы также рекомендовали сохранить спортивную составляющую и, возможно, расширить ее. И наконец, мы считаем, в этом объекте важно сосредоточиться на товарах повседневного спроса, к которым относятся такие категории, как аксессуары, подарки, косметика / парфюмерия.

Александр Шибаев, директор Департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood:

«На данный момент ТЦ «Галерея Водолей» - торговый центр районного типа с небольшой арендопригодной площадью в 8,5 тыс. кв. м, который ориентирован на удовлетворение ежедневных потребностей жителей района. Основное преимущество данного ТЦ – выгодное расположение в шаговой доступности от метро Домодедовская. Достоинством ТЦ являются его арендаторы, среди которых - супермаркет «Перекресток» и пул качественных арендаторов зоны фуд-корта, которые являются основными «магнитами» для его посетителей.

Основной недостаток – морально устаревшее здание, не отвечающие современным требованиям инженери и архитектурно-планировочные решения.

Высокий уровень конкуренции в локации расположения объекта негативно влияют на его инвестиционную привлекательность. В радиусе 3 км на рынке представлены торговые центры всех типов: от суперрегиональных в виде ТРК «Вегас» до окружных – ТЦ «Домодедовский».

Кроме того, рассматриваемый ТЦ «Галерея Водолей» по сравнению со своими конкурентами  морально устарел. Так, комплексы «Вегас», «Облака» и «Домодедовский» были построены сравнительно недавно - в 2007 - 2010 гг., кроме того, к 2018 г. планируется открытие нового ТРЦ «Капитолий».

Исходя из предоставленной информации о том, что в рамках общественных слушаний жители отклонили проект нового ТЦ на месте существующего, развитие ТЦ предполагает реконструкцию существующего здания.

Также с учетом невыгодного расположения на «утренней» стороне Каширского шоссе и малой арендопригодной площади наиболее эффективным вариантом использования данного ТЦ является формат фермерского / продовольственного рынка, ориентированного на жителей соседних районов  - Орехово-Борисово, Зябликово.

Популярность ТЦ будет поддерживаться за счет смещения спроса от закрытых неорганизованных овощных рынков в пользу нового центра организованной торговли рыночного типа. Потенциальная аудитория фермерского рынка  - эконом и средний класс».




иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Малахатько Марина

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre