Чем нас удивят магазины будущего?

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. 
7316

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. Некоторые эксперты даже высказывают опасения относительно исчезновения магазинов так таковых, утверждая, что шансы на выживание сохранятся только у Amazon.com. Франк Квикс, директор Q&A, решил  проверить этот тезис, реализовав любопытный проект экспериментального торгового центра.

Старшеклассников – а это ведь будущие активные потребители – попросили написать эссе о том, как, по их мнению, они будут делать покупки. После анализа более 600 анкет был сделан вывод: хотя розничные магазины и сохранятся, совершать покупки в них будут по-другому. Как - покажет время, но в любом случае это будет комбинация офлайн- и онлайн-сервиса.

Команда Q&A отправилась в Силиконовую долину, чтобы познакомиться с основными разработками для ритейла будущего. Они направлены на упрощение процесса покупки, улучшение сервиса и даже усиление эмоционального опыта покупателя.

Под эгидой StoreoftheFutureобъединены 60 партнеров: ритейлеры, технологические компании, те, кто занимается торговой недвижимостью и банковские структуры. Инвестиции в проект внушительны - 1 млн евро. До августа 2016 г. магазин-лаборатория будет работать в торговом центре New Babylon в формате мини-выставки или pop-up магазинов. Франк Квикс комментирует: «Открытие Store of the Future – это не презентация конечного продукта, это старт большого эксперимента. В течение года выставка будет меняться, так как места на 350 кв. м хватило не всем желающим. Как покупатели, так и профессионалы рынка, посетившие лабораторию, будут участвовать в двенадцати исследованиях».

Бренды, ритейлеры, поставщики представили свои инновации в формате онлайн- и видеоприложений.

Например, обувной магазин Van Haren тестирует свою идею «Шоу-рум вместо магазинов». В презентационном зале представлен полный ассортимент, а весь товар оснащен тачскринами: покупатель может просканировать ценник нужной ему обуви и тут же оформить покупку и бесплатную доставку на свой адрес. То есть магазин объединил офлайн- и онлайн-возможности, что приводит к удобству покупателей, с одной стороны, и экономии на складских помещениях и персонале – с другой.

Еще один сервис для покупки обуви представил магазин спортивных товаров Perrysport. Создатели делают упор на то, что покупателю кроссовок важно понимать, как обувь будет «вести себя» в движении. С этой целью в магазинах работают видеополы для примерки обуви. Надев кроссовки, покупатель встает на видеопол и выбирает вид спорта, для которого предназначена обувь. Затем запускается программа, которая симулирует спортивную активность. Т.е. у покупателя появляется возможность побегать, попрыгать, резко повернуться и т.д. – «испытать» обувь в «полевых условиях».

Универмаг Hema оборудовал свои стеллажи с косметикой специальными планшетами с виртуальным приложением, помогающим выбрать цвет помады, теней, тонального крема и проч. Женщины видят себя на экране и, нажимая на кнопки, представляют косметику на себе. Подошедший оттенок можно после этого найти по номеру и оплатить на кассе. Удобство еще и в том, что так можно перепробовать все подряд, не рискуя испачкаться. Опять же – экономия на пробниках.

Магазин мебели Riviera Maison проводит эксперименты с виртуальной реальностью. Их приложение позволяет в фотографии своих комнат «поставить» мебель из магазина. Покупатель загружает свои фото в приложение, сканирует ценник, к примеру, понравившегося дивана и видит его в своем интерьере. Удивительно - размеры и желаемое расположение учитываются вплоть до сантиметров. Можно сделать и наоборот – сначала прийти в магазин, отсканировать товары, а дома примерить их виртуально и заказать в интернет-магазине.

Glass Shop Wall предлагает витрину-экран, на которую с помощью нового типа проектора выводится видеоизображение. Отличительная особенность именно этой технологии в том, что не теряется прозрачность конструкции и можно накладывать дополнительную информацию и эффекты на то, что уже представлено в реальной витрине. Тем самым витрины превращаются в интерактивные носители, а время работы магазина продлевается без участия продавцов, поскольку даже после закрытия покупатель продолжает видеть весь ассортимент товара и имеет возможность совершить покупку. Возможностям видео уделяет внимание и компания Leapp. Специалисты смогут консультировать посетителей, не присутствуя в торговом зале, а через экраны посредством видеоконференции.

Что еще поменяется? Помимо технологических изобретений нас ждут принципиально новые бизнес-модели, так же ориентированные на изменения потребительского поведения. Основными трендами станут: click&collect (покупки в интернете), sharing economy (совместное потребление), design&produce (3D-принтер). При этом важно грамотно совмещать эти инновации, ориентируясь на покупательские приоритеты.

Так, интернет-магазин детской одежды Brandkids предлагает купить одежду известных брендов, а когда дети из нее вырастут, продать через тот же сайт. Это принцип re-commerce - дополнительная ценность высококачественной одежды, которая не успевает износиться, используется наиболее оптимально и с заботой об окружающей среде.

Интернет-магазин Eks’kwizit играет на тренде design&produceи принципе co-creation – покупателя вовлекают в процесс создания индивидуального товара. Eks’kwizit продает футболки с принтом картин известных художников. При этом покупателю предлагают стать «творцом»: он определяет детали футболки - выбирает картину, крой, длину и размер и через пару недель получает личное произведение искусства.

Магазин Mymuesli занимается продажей различных ингредиентов для приготовления мюсли. Каждый покупатель может придумать собственный рецепт (и не один), делая микс. В магазине есть как пробные смеси, так и готовые «топ-хиты». Неизменен принцип: индивидуальный и уникальный продукт кждый покупатель делает для себя сам.

Store of the Future, которая открылась в июне этого года в Гааге, – своего рода «игровая площадка» для инноваций в ритейле. Это пока единственная в мире мини-лаборатория. Цель эксперимента - понять, как же будет выглядеть магазин будущего.

Ирина Чернобровкина 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre