Чем нас удивят магазины будущего?

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. 
6996

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. Некоторые эксперты даже высказывают опасения относительно исчезновения магазинов так таковых, утверждая, что шансы на выживание сохранятся только у Amazon.com. Франк Квикс, директор Q&A, решил  проверить этот тезис, реализовав любопытный проект экспериментального торгового центра.

Старшеклассников – а это ведь будущие активные потребители – попросили написать эссе о том, как, по их мнению, они будут делать покупки. После анализа более 600 анкет был сделан вывод: хотя розничные магазины и сохранятся, совершать покупки в них будут по-другому. Как - покажет время, но в любом случае это будет комбинация офлайн- и онлайн-сервиса.

Команда Q&A отправилась в Силиконовую долину, чтобы познакомиться с основными разработками для ритейла будущего. Они направлены на упрощение процесса покупки, улучшение сервиса и даже усиление эмоционального опыта покупателя.

Под эгидой StoreoftheFutureобъединены 60 партнеров: ритейлеры, технологические компании, те, кто занимается торговой недвижимостью и банковские структуры. Инвестиции в проект внушительны - 1 млн евро. До августа 2016 г. магазин-лаборатория будет работать в торговом центре New Babylon в формате мини-выставки или pop-up магазинов. Франк Квикс комментирует: «Открытие Store of the Future – это не презентация конечного продукта, это старт большого эксперимента. В течение года выставка будет меняться, так как места на 350 кв. м хватило не всем желающим. Как покупатели, так и профессионалы рынка, посетившие лабораторию, будут участвовать в двенадцати исследованиях».

Бренды, ритейлеры, поставщики представили свои инновации в формате онлайн- и видеоприложений.

Например, обувной магазин Van Haren тестирует свою идею «Шоу-рум вместо магазинов». В презентационном зале представлен полный ассортимент, а весь товар оснащен тачскринами: покупатель может просканировать ценник нужной ему обуви и тут же оформить покупку и бесплатную доставку на свой адрес. То есть магазин объединил офлайн- и онлайн-возможности, что приводит к удобству покупателей, с одной стороны, и экономии на складских помещениях и персонале – с другой.

Еще один сервис для покупки обуви представил магазин спортивных товаров Perrysport. Создатели делают упор на то, что покупателю кроссовок важно понимать, как обувь будет «вести себя» в движении. С этой целью в магазинах работают видеополы для примерки обуви. Надев кроссовки, покупатель встает на видеопол и выбирает вид спорта, для которого предназначена обувь. Затем запускается программа, которая симулирует спортивную активность. Т.е. у покупателя появляется возможность побегать, попрыгать, резко повернуться и т.д. – «испытать» обувь в «полевых условиях».

Универмаг Hema оборудовал свои стеллажи с косметикой специальными планшетами с виртуальным приложением, помогающим выбрать цвет помады, теней, тонального крема и проч. Женщины видят себя на экране и, нажимая на кнопки, представляют косметику на себе. Подошедший оттенок можно после этого найти по номеру и оплатить на кассе. Удобство еще и в том, что так можно перепробовать все подряд, не рискуя испачкаться. Опять же – экономия на пробниках.

Магазин мебели Riviera Maison проводит эксперименты с виртуальной реальностью. Их приложение позволяет в фотографии своих комнат «поставить» мебель из магазина. Покупатель загружает свои фото в приложение, сканирует ценник, к примеру, понравившегося дивана и видит его в своем интерьере. Удивительно - размеры и желаемое расположение учитываются вплоть до сантиметров. Можно сделать и наоборот – сначала прийти в магазин, отсканировать товары, а дома примерить их виртуально и заказать в интернет-магазине.

Glass Shop Wall предлагает витрину-экран, на которую с помощью нового типа проектора выводится видеоизображение. Отличительная особенность именно этой технологии в том, что не теряется прозрачность конструкции и можно накладывать дополнительную информацию и эффекты на то, что уже представлено в реальной витрине. Тем самым витрины превращаются в интерактивные носители, а время работы магазина продлевается без участия продавцов, поскольку даже после закрытия покупатель продолжает видеть весь ассортимент товара и имеет возможность совершить покупку. Возможностям видео уделяет внимание и компания Leapp. Специалисты смогут консультировать посетителей, не присутствуя в торговом зале, а через экраны посредством видеоконференции.

Что еще поменяется? Помимо технологических изобретений нас ждут принципиально новые бизнес-модели, так же ориентированные на изменения потребительского поведения. Основными трендами станут: click&collect (покупки в интернете), sharing economy (совместное потребление), design&produce (3D-принтер). При этом важно грамотно совмещать эти инновации, ориентируясь на покупательские приоритеты.

Так, интернет-магазин детской одежды Brandkids предлагает купить одежду известных брендов, а когда дети из нее вырастут, продать через тот же сайт. Это принцип re-commerce - дополнительная ценность высококачественной одежды, которая не успевает износиться, используется наиболее оптимально и с заботой об окружающей среде.

Интернет-магазин Eks’kwizit играет на тренде design&produceи принципе co-creation – покупателя вовлекают в процесс создания индивидуального товара. Eks’kwizit продает футболки с принтом картин известных художников. При этом покупателю предлагают стать «творцом»: он определяет детали футболки - выбирает картину, крой, длину и размер и через пару недель получает личное произведение искусства.

Магазин Mymuesli занимается продажей различных ингредиентов для приготовления мюсли. Каждый покупатель может придумать собственный рецепт (и не один), делая микс. В магазине есть как пробные смеси, так и готовые «топ-хиты». Неизменен принцип: индивидуальный и уникальный продукт кждый покупатель делает для себя сам.

Store of the Future, которая открылась в июне этого года в Гааге, – своего рода «игровая площадка» для инноваций в ритейле. Это пока единственная в мире мини-лаборатория. Цель эксперимента - понять, как же будет выглядеть магазин будущего.

Ирина Чернобровкина 



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre