Чем нас удивят магазины будущего?

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. 
6638

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. Некоторые эксперты даже высказывают опасения относительно исчезновения магазинов так таковых, утверждая, что шансы на выживание сохранятся только у Amazon.com. Франк Квикс, директор Q&A, решил  проверить этот тезис, реализовав любопытный проект экспериментального торгового центра.

Старшеклассников – а это ведь будущие активные потребители – попросили написать эссе о том, как, по их мнению, они будут делать покупки. После анализа более 600 анкет был сделан вывод: хотя розничные магазины и сохранятся, совершать покупки в них будут по-другому. Как - покажет время, но в любом случае это будет комбинация офлайн- и онлайн-сервиса.

Команда Q&A отправилась в Силиконовую долину, чтобы познакомиться с основными разработками для ритейла будущего. Они направлены на упрощение процесса покупки, улучшение сервиса и даже усиление эмоционального опыта покупателя.

Под эгидой StoreoftheFutureобъединены 60 партнеров: ритейлеры, технологические компании, те, кто занимается торговой недвижимостью и банковские структуры. Инвестиции в проект внушительны - 1 млн евро. До августа 2016 г. магазин-лаборатория будет работать в торговом центре New Babylon в формате мини-выставки или pop-up магазинов. Франк Квикс комментирует: «Открытие Store of the Future – это не презентация конечного продукта, это старт большого эксперимента. В течение года выставка будет меняться, так как места на 350 кв. м хватило не всем желающим. Как покупатели, так и профессионалы рынка, посетившие лабораторию, будут участвовать в двенадцати исследованиях».

Бренды, ритейлеры, поставщики представили свои инновации в формате онлайн- и видеоприложений.

Например, обувной магазин Van Haren тестирует свою идею «Шоу-рум вместо магазинов». В презентационном зале представлен полный ассортимент, а весь товар оснащен тачскринами: покупатель может просканировать ценник нужной ему обуви и тут же оформить покупку и бесплатную доставку на свой адрес. То есть магазин объединил офлайн- и онлайн-возможности, что приводит к удобству покупателей, с одной стороны, и экономии на складских помещениях и персонале – с другой.

Еще один сервис для покупки обуви представил магазин спортивных товаров Perrysport. Создатели делают упор на то, что покупателю кроссовок важно понимать, как обувь будет «вести себя» в движении. С этой целью в магазинах работают видеополы для примерки обуви. Надев кроссовки, покупатель встает на видеопол и выбирает вид спорта, для которого предназначена обувь. Затем запускается программа, которая симулирует спортивную активность. Т.е. у покупателя появляется возможность побегать, попрыгать, резко повернуться и т.д. – «испытать» обувь в «полевых условиях».

Универмаг Hema оборудовал свои стеллажи с косметикой специальными планшетами с виртуальным приложением, помогающим выбрать цвет помады, теней, тонального крема и проч. Женщины видят себя на экране и, нажимая на кнопки, представляют косметику на себе. Подошедший оттенок можно после этого найти по номеру и оплатить на кассе. Удобство еще и в том, что так можно перепробовать все подряд, не рискуя испачкаться. Опять же – экономия на пробниках.

Магазин мебели Riviera Maison проводит эксперименты с виртуальной реальностью. Их приложение позволяет в фотографии своих комнат «поставить» мебель из магазина. Покупатель загружает свои фото в приложение, сканирует ценник, к примеру, понравившегося дивана и видит его в своем интерьере. Удивительно - размеры и желаемое расположение учитываются вплоть до сантиметров. Можно сделать и наоборот – сначала прийти в магазин, отсканировать товары, а дома примерить их виртуально и заказать в интернет-магазине.

Glass Shop Wall предлагает витрину-экран, на которую с помощью нового типа проектора выводится видеоизображение. Отличительная особенность именно этой технологии в том, что не теряется прозрачность конструкции и можно накладывать дополнительную информацию и эффекты на то, что уже представлено в реальной витрине. Тем самым витрины превращаются в интерактивные носители, а время работы магазина продлевается без участия продавцов, поскольку даже после закрытия покупатель продолжает видеть весь ассортимент товара и имеет возможность совершить покупку. Возможностям видео уделяет внимание и компания Leapp. Специалисты смогут консультировать посетителей, не присутствуя в торговом зале, а через экраны посредством видеоконференции.

Что еще поменяется? Помимо технологических изобретений нас ждут принципиально новые бизнес-модели, так же ориентированные на изменения потребительского поведения. Основными трендами станут: click&collect (покупки в интернете), sharing economy (совместное потребление), design&produce (3D-принтер). При этом важно грамотно совмещать эти инновации, ориентируясь на покупательские приоритеты.

Так, интернет-магазин детской одежды Brandkids предлагает купить одежду известных брендов, а когда дети из нее вырастут, продать через тот же сайт. Это принцип re-commerce - дополнительная ценность высококачественной одежды, которая не успевает износиться, используется наиболее оптимально и с заботой об окружающей среде.

Интернет-магазин Eks’kwizit играет на тренде design&produceи принципе co-creation – покупателя вовлекают в процесс создания индивидуального товара. Eks’kwizit продает футболки с принтом картин известных художников. При этом покупателю предлагают стать «творцом»: он определяет детали футболки - выбирает картину, крой, длину и размер и через пару недель получает личное произведение искусства.

Магазин Mymuesli занимается продажей различных ингредиентов для приготовления мюсли. Каждый покупатель может придумать собственный рецепт (и не один), делая микс. В магазине есть как пробные смеси, так и готовые «топ-хиты». Неизменен принцип: индивидуальный и уникальный продукт кждый покупатель делает для себя сам.

Store of the Future, которая открылась в июне этого года в Гааге, – своего рода «игровая площадка» для инноваций в ритейле. Это пока единственная в мире мини-лаборатория. Цель эксперимента - понять, как же будет выглядеть магазин будущего.

Ирина Чернобровкина 



журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: cre.ru
CRE Awards

Победители CRE Moscow Awards 2024

Поздравляем победителей XXI Премии CRE Moscow Awards 2024, торжественное награждение которых прошло сегодня в Барвиха Luxury Village!
18.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 апреля)

В Барвихе объявили победителей CRE Moscow Awards 2024, Pridex отчитался по выручке, Александр Ходоров перешел из Comcity в O1 Properties, в Казахстане крупная складская сделка, фитнес-центры становятся главными ньюсмэйкерами в торговой недвижимости, а эксперты рынка обсудили крупнейшие сделки последний дней - продажу ЦДМ и портфеля Ceetrus - для журнала CRE Retail.
21.04
Источник: CRE
Игроки рынка

Выручка Pridex в 2023 году достигла 54,5 млрд рублей

Портфель активных проектов компании превысил 220 тыс. кв. метров.
18.04
Источник: O1 Properties
Назначения

Александр Ходоров перешел в O1 Properties

Александр назначен на должность финансового директора компании.
18.04
Источник: CRE
Сделка

Российский е-com идет в Казахстан

Крупный российский онлайн-ритейлер арендовал единственный складской комплекс класса А в г. Актобе на северо-западе Казахстана. Площадь арендованных помещений - 5 тыс. кв. м. Консультантом сделки выступила компания IBC Real Estate.
18.04
Источник: cre.ru
Проект

«Страна Девелопмент» застроит «Сити-2»

В «Москва-Сити» появится еще один квартал небоскребов.
 
18.04
Источник: RETEX
Сделка

DDX откроется в ТРЦ «Город» на шоссе Энтузиастов

Консультантом сделки по аренде около 2 500 кв. м выступила консалтинговая компания RETEX. Сделка положит начало усилению концепции торгового центра.
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre