Чем нас удивят магазины будущего?

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. 
6799

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. Некоторые эксперты даже высказывают опасения относительно исчезновения магазинов так таковых, утверждая, что шансы на выживание сохранятся только у Amazon.com. Франк Квикс, директор Q&A, решил  проверить этот тезис, реализовав любопытный проект экспериментального торгового центра.

Старшеклассников – а это ведь будущие активные потребители – попросили написать эссе о том, как, по их мнению, они будут делать покупки. После анализа более 600 анкет был сделан вывод: хотя розничные магазины и сохранятся, совершать покупки в них будут по-другому. Как - покажет время, но в любом случае это будет комбинация офлайн- и онлайн-сервиса.

Команда Q&A отправилась в Силиконовую долину, чтобы познакомиться с основными разработками для ритейла будущего. Они направлены на упрощение процесса покупки, улучшение сервиса и даже усиление эмоционального опыта покупателя.

Под эгидой StoreoftheFutureобъединены 60 партнеров: ритейлеры, технологические компании, те, кто занимается торговой недвижимостью и банковские структуры. Инвестиции в проект внушительны - 1 млн евро. До августа 2016 г. магазин-лаборатория будет работать в торговом центре New Babylon в формате мини-выставки или pop-up магазинов. Франк Квикс комментирует: «Открытие Store of the Future – это не презентация конечного продукта, это старт большого эксперимента. В течение года выставка будет меняться, так как места на 350 кв. м хватило не всем желающим. Как покупатели, так и профессионалы рынка, посетившие лабораторию, будут участвовать в двенадцати исследованиях».

Бренды, ритейлеры, поставщики представили свои инновации в формате онлайн- и видеоприложений.

Например, обувной магазин Van Haren тестирует свою идею «Шоу-рум вместо магазинов». В презентационном зале представлен полный ассортимент, а весь товар оснащен тачскринами: покупатель может просканировать ценник нужной ему обуви и тут же оформить покупку и бесплатную доставку на свой адрес. То есть магазин объединил офлайн- и онлайн-возможности, что приводит к удобству покупателей, с одной стороны, и экономии на складских помещениях и персонале – с другой.

Еще один сервис для покупки обуви представил магазин спортивных товаров Perrysport. Создатели делают упор на то, что покупателю кроссовок важно понимать, как обувь будет «вести себя» в движении. С этой целью в магазинах работают видеополы для примерки обуви. Надев кроссовки, покупатель встает на видеопол и выбирает вид спорта, для которого предназначена обувь. Затем запускается программа, которая симулирует спортивную активность. Т.е. у покупателя появляется возможность побегать, попрыгать, резко повернуться и т.д. – «испытать» обувь в «полевых условиях».

Универмаг Hema оборудовал свои стеллажи с косметикой специальными планшетами с виртуальным приложением, помогающим выбрать цвет помады, теней, тонального крема и проч. Женщины видят себя на экране и, нажимая на кнопки, представляют косметику на себе. Подошедший оттенок можно после этого найти по номеру и оплатить на кассе. Удобство еще и в том, что так можно перепробовать все подряд, не рискуя испачкаться. Опять же – экономия на пробниках.

Магазин мебели Riviera Maison проводит эксперименты с виртуальной реальностью. Их приложение позволяет в фотографии своих комнат «поставить» мебель из магазина. Покупатель загружает свои фото в приложение, сканирует ценник, к примеру, понравившегося дивана и видит его в своем интерьере. Удивительно - размеры и желаемое расположение учитываются вплоть до сантиметров. Можно сделать и наоборот – сначала прийти в магазин, отсканировать товары, а дома примерить их виртуально и заказать в интернет-магазине.

Glass Shop Wall предлагает витрину-экран, на которую с помощью нового типа проектора выводится видеоизображение. Отличительная особенность именно этой технологии в том, что не теряется прозрачность конструкции и можно накладывать дополнительную информацию и эффекты на то, что уже представлено в реальной витрине. Тем самым витрины превращаются в интерактивные носители, а время работы магазина продлевается без участия продавцов, поскольку даже после закрытия покупатель продолжает видеть весь ассортимент товара и имеет возможность совершить покупку. Возможностям видео уделяет внимание и компания Leapp. Специалисты смогут консультировать посетителей, не присутствуя в торговом зале, а через экраны посредством видеоконференции.

Что еще поменяется? Помимо технологических изобретений нас ждут принципиально новые бизнес-модели, так же ориентированные на изменения потребительского поведения. Основными трендами станут: click&collect (покупки в интернете), sharing economy (совместное потребление), design&produce (3D-принтер). При этом важно грамотно совмещать эти инновации, ориентируясь на покупательские приоритеты.

Так, интернет-магазин детской одежды Brandkids предлагает купить одежду известных брендов, а когда дети из нее вырастут, продать через тот же сайт. Это принцип re-commerce - дополнительная ценность высококачественной одежды, которая не успевает износиться, используется наиболее оптимально и с заботой об окружающей среде.

Интернет-магазин Eks’kwizit играет на тренде design&produceи принципе co-creation – покупателя вовлекают в процесс создания индивидуального товара. Eks’kwizit продает футболки с принтом картин известных художников. При этом покупателю предлагают стать «творцом»: он определяет детали футболки - выбирает картину, крой, длину и размер и через пару недель получает личное произведение искусства.

Магазин Mymuesli занимается продажей различных ингредиентов для приготовления мюсли. Каждый покупатель может придумать собственный рецепт (и не один), делая микс. В магазине есть как пробные смеси, так и готовые «топ-хиты». Неизменен принцип: индивидуальный и уникальный продукт кждый покупатель делает для себя сам.

Store of the Future, которая открылась в июне этого года в Гааге, – своего рода «игровая площадка» для инноваций в ритейле. Это пока единственная в мире мини-лаборатория. Цель эксперимента - понять, как же будет выглядеть магазин будущего.

Ирина Чернобровкина 



журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre