Чем нас удивят магазины будущего?

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. 
7337

С развитием новых технологий и приходом нового поколения покупателей розничная торговля не может оставаться прежней, потому что потребители становятся гораздо взыскательнее. Некоторые эксперты даже высказывают опасения относительно исчезновения магазинов так таковых, утверждая, что шансы на выживание сохранятся только у Amazon.com. Франк Квикс, директор Q&A, решил  проверить этот тезис, реализовав любопытный проект экспериментального торгового центра.

Старшеклассников – а это ведь будущие активные потребители – попросили написать эссе о том, как, по их мнению, они будут делать покупки. После анализа более 600 анкет был сделан вывод: хотя розничные магазины и сохранятся, совершать покупки в них будут по-другому. Как - покажет время, но в любом случае это будет комбинация офлайн- и онлайн-сервиса.

Команда Q&A отправилась в Силиконовую долину, чтобы познакомиться с основными разработками для ритейла будущего. Они направлены на упрощение процесса покупки, улучшение сервиса и даже усиление эмоционального опыта покупателя.

Под эгидой StoreoftheFutureобъединены 60 партнеров: ритейлеры, технологические компании, те, кто занимается торговой недвижимостью и банковские структуры. Инвестиции в проект внушительны - 1 млн евро. До августа 2016 г. магазин-лаборатория будет работать в торговом центре New Babylon в формате мини-выставки или pop-up магазинов. Франк Квикс комментирует: «Открытие Store of the Future – это не презентация конечного продукта, это старт большого эксперимента. В течение года выставка будет меняться, так как места на 350 кв. м хватило не всем желающим. Как покупатели, так и профессионалы рынка, посетившие лабораторию, будут участвовать в двенадцати исследованиях».

Бренды, ритейлеры, поставщики представили свои инновации в формате онлайн- и видеоприложений.

Например, обувной магазин Van Haren тестирует свою идею «Шоу-рум вместо магазинов». В презентационном зале представлен полный ассортимент, а весь товар оснащен тачскринами: покупатель может просканировать ценник нужной ему обуви и тут же оформить покупку и бесплатную доставку на свой адрес. То есть магазин объединил офлайн- и онлайн-возможности, что приводит к удобству покупателей, с одной стороны, и экономии на складских помещениях и персонале – с другой.

Еще один сервис для покупки обуви представил магазин спортивных товаров Perrysport. Создатели делают упор на то, что покупателю кроссовок важно понимать, как обувь будет «вести себя» в движении. С этой целью в магазинах работают видеополы для примерки обуви. Надев кроссовки, покупатель встает на видеопол и выбирает вид спорта, для которого предназначена обувь. Затем запускается программа, которая симулирует спортивную активность. Т.е. у покупателя появляется возможность побегать, попрыгать, резко повернуться и т.д. – «испытать» обувь в «полевых условиях».

Универмаг Hema оборудовал свои стеллажи с косметикой специальными планшетами с виртуальным приложением, помогающим выбрать цвет помады, теней, тонального крема и проч. Женщины видят себя на экране и, нажимая на кнопки, представляют косметику на себе. Подошедший оттенок можно после этого найти по номеру и оплатить на кассе. Удобство еще и в том, что так можно перепробовать все подряд, не рискуя испачкаться. Опять же – экономия на пробниках.

Магазин мебели Riviera Maison проводит эксперименты с виртуальной реальностью. Их приложение позволяет в фотографии своих комнат «поставить» мебель из магазина. Покупатель загружает свои фото в приложение, сканирует ценник, к примеру, понравившегося дивана и видит его в своем интерьере. Удивительно - размеры и желаемое расположение учитываются вплоть до сантиметров. Можно сделать и наоборот – сначала прийти в магазин, отсканировать товары, а дома примерить их виртуально и заказать в интернет-магазине.

Glass Shop Wall предлагает витрину-экран, на которую с помощью нового типа проектора выводится видеоизображение. Отличительная особенность именно этой технологии в том, что не теряется прозрачность конструкции и можно накладывать дополнительную информацию и эффекты на то, что уже представлено в реальной витрине. Тем самым витрины превращаются в интерактивные носители, а время работы магазина продлевается без участия продавцов, поскольку даже после закрытия покупатель продолжает видеть весь ассортимент товара и имеет возможность совершить покупку. Возможностям видео уделяет внимание и компания Leapp. Специалисты смогут консультировать посетителей, не присутствуя в торговом зале, а через экраны посредством видеоконференции.

Что еще поменяется? Помимо технологических изобретений нас ждут принципиально новые бизнес-модели, так же ориентированные на изменения потребительского поведения. Основными трендами станут: click&collect (покупки в интернете), sharing economy (совместное потребление), design&produce (3D-принтер). При этом важно грамотно совмещать эти инновации, ориентируясь на покупательские приоритеты.

Так, интернет-магазин детской одежды Brandkids предлагает купить одежду известных брендов, а когда дети из нее вырастут, продать через тот же сайт. Это принцип re-commerce - дополнительная ценность высококачественной одежды, которая не успевает износиться, используется наиболее оптимально и с заботой об окружающей среде.

Интернет-магазин Eks’kwizit играет на тренде design&produceи принципе co-creation – покупателя вовлекают в процесс создания индивидуального товара. Eks’kwizit продает футболки с принтом картин известных художников. При этом покупателю предлагают стать «творцом»: он определяет детали футболки - выбирает картину, крой, длину и размер и через пару недель получает личное произведение искусства.

Магазин Mymuesli занимается продажей различных ингредиентов для приготовления мюсли. Каждый покупатель может придумать собственный рецепт (и не один), делая микс. В магазине есть как пробные смеси, так и готовые «топ-хиты». Неизменен принцип: индивидуальный и уникальный продукт кждый покупатель делает для себя сам.

Store of the Future, которая открылась в июне этого года в Гааге, – своего рода «игровая площадка» для инноваций в ритейле. Это пока единственная в мире мини-лаборатория. Цель эксперимента - понять, как же будет выглядеть магазин будущего.

Ирина Чернобровкина 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre