Как поменялись ориентиры рынка торговой недвижимости Петербурга: итоги года

Компания STEP провела исследование строительной активности на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. C начала 2015 г. объем ввода торговых площадей составил порядка 223 тыс. кв. м, и это - один из самых низких показателей за последние восемь лет.

4128

Компания STEP провела исследование строительной активности на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. C начала 2015 г. объем ввода торговых площадей составил порядка 223 тыс. кв. м, и это - один из самых низких показателей за последние восемь лет.

Аналитики подсчитали, что с января по ноябрь 2015 г. в Петербурге введен в эксплуатацию 41 торговый объект общей площадью 223,1 тыс. кв. м, при этом 32 из них приходятся на вновь построенные здания (190,1 тыс.) и еще девять – объекты реконструкции (33 тыс.).

Кайл Патчинг, коммерческий директор направления гражданского строительства компании STEP, отмечает: «Объемы ввода торговых площадей в Петербурге сокращаются в течение последних трех лет. В 2013 г. этот показатель составлял 413 тыс., в 2014-м – 387 тыс. кв. м. Однако город по-прежнему входит в пятерку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями – 530 кв. м на 1 тыс. жителей, опережая по этому показателю в том числе Москву».

Назовем наиболее крупные торговые объекты, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было получено в уходящем году. Это аутлет «Пулково» на Пулковском шоссе (общая площадь – 20,9 тыс. кв. м), гипермаркет строительных товаров «Леруа Мерлен» на проспекте Культуры (17,7 тыс. кв. м), а также два оптоклуба «Ряды» на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте (по 16 тыс. кв. м каждый).

Лидерами по вводу торговых площадей в 2015 г. стали Красногвардейский (46,8 тыс. кв. м), Московский (41,7 тыс. кв. м) и Приморский (26,2 тыс. кв. м) районы Петербурга. Наименьшее число торговых площадей за рассматриваемый период достроено в Кировском (5 тыс. кв. м), Колпинском (3,2 тыс. кв. м) и Курортном (0,3 тыс. кв. м) районах. Ни одного торгового объекта с начала текущего года не было введено в пяти городских районах – Адмиралтейском, Василеостровском, Кронштадтском, Петроградском и Центральном.

Кайл Патчинг комментирует: «Красногвардейский район останется лидером ввода современных торговых площадей и в 2016-м, поскольку на следующий год здесь запланирован ввод торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл» общей площадью 148 тыс. кв. м. Этот объект станет единственным «стотысячником» с вводом в 2016-2017 годах в Петербурге». Выход Красногвардейского района в лидеры торгового девелопмента, по мнению эксперта, - большой плюс, т.к. до недавнего времени данный район был плохо обеспечен качественными торговыми площадями.

В 2015 г. стал заметнее тренд на уменьшение размеров строящихся объектов, а также их специализацию и ориентацию на новые форматы торговли. Так, на долю специализированных и продовольственных гипермаркетов пришлось 38,1% всех введенных в 2015 г. торговых площадей. Еще 23,9% заняли торговые центры небольшого микрорайонного типа, в том числе ориентированные на определенную нишу товаров. Для сравнения - ранее основной объем всех построенных торговых площадей в Петербурге приходился на крупные торгово-развлекательные комплексы (в 2014 г. – 58%, в 2013-м – 75,4%, в 2012-м – 44,4%).

Среди новых торговых форматов, выведенных на петербургский рынок в этом году, можно отметить оптово-розничный парк «Мезоджи» (в составе которого открылся центр исполнения заказов сети «Юлмарт»), два гипермаркета «Оптоклуб «Ряды» (продажа ограниченного числа наименований продукции по более низким ценам и в укрупненной упаковке), аутлет «Пулково» (реализация прошлых коллекций известных брендов по сниженной цене) и ряд других.

Кайл Патчинг подводит итоги: «Большинство районов Петербурга на сегодняшний день достаточно обеспечены площадями в составе крупных торгово-развлекательных комплексов. Такие объекты в ближайшие годы могут появиться только в составе проектов комплексного освоения территорий, их развитие во многом будет зависеть от сроков строительства новых крупных жилых массивов в Петербурге и ближайших районах Ленобласти. Внутри города продолжится тенденция строительства небольших торговых центров и реконструкции устаревших объектов, ориентированных на население отдельного района, гипермаркетов и супермаркетов в формате «магазин у дома».



иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

Оптоклуб РЯДЫ

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Игроки рынка

На российский рынок выходит новый брокер

Компания Avison Young, входящая в топ-10 международного рейтинга брендов коммерческой недвижимости, будет развиваться в России на базе брокерского и консалтингового подразделений GVA Sawyer.
27.07
Проект

Если Агаларов не идет на рынок, то рынок идет к Агаларову

Филиал «Даниловского рынка» займет 3000 кв. м в проекте Эмина Агаларова Estate Mall.

26.07
Сделка

АШАН снял 40 000 кв. м в «Русич-Холмогоры»

Около 16 тыс. кв. м будут отданы под специфические температурные режимы ритейлера. Это возможно крупнейшая сделка для традиционного ритейла на складском рынке в этом году.
26.07
Сделка

Hochland выбрал для офиса Space1 ЛеФОРТ

Производитель сыра займет пространство площадью 1142 кв. м. Консультантом сделки выступила компания JLL.

26.07
Сделка

БЦ «Автозаводский» приобрел китайский инвестор

Консультантом сделки по продаже делового центра площадью около 6 тыс. кв. м выступила входящая в ассоциацию КОКОН компания Century 21 Street Realty.

28.07
Проект

На Вернадского объединят фуд-холл, коворкинг и барное пространство

Общая площадь семиэтажного здания 4Rooms City составит 36 тыс. кв. м. Открытие запланировано на ближайшую осень.
26.07
Открытие

«ДНС» открыл магазин нового формата в ТРЦ «Мозаика»

Площадь точки составляет 1 845 кв. м. В проекте реализованы сервисные зоны, кофе-зона, а также появится игровая зона с приставками Nintendo.
27.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre