Как поменялись ориентиры рынка торговой недвижимости Петербурга: итоги года

Компания STEP провела исследование строительной активности на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. C начала 2015 г. объем ввода торговых площадей составил порядка 223 тыс. кв. м, и это - один из самых низких показателей за последние восемь лет.

5101

Компания STEP провела исследование строительной активности на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. C начала 2015 г. объем ввода торговых площадей составил порядка 223 тыс. кв. м, и это - один из самых низких показателей за последние восемь лет.

Аналитики подсчитали, что с января по ноябрь 2015 г. в Петербурге введен в эксплуатацию 41 торговый объект общей площадью 223,1 тыс. кв. м, при этом 32 из них приходятся на вновь построенные здания (190,1 тыс.) и еще девять – объекты реконструкции (33 тыс.).

Кайл Патчинг, коммерческий директор направления гражданского строительства компании STEP, отмечает: «Объемы ввода торговых площадей в Петербурге сокращаются в течение последних трех лет. В 2013 г. этот показатель составлял 413 тыс., в 2014-м – 387 тыс. кв. м. Однако город по-прежнему входит в пятерку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями – 530 кв. м на 1 тыс. жителей, опережая по этому показателю в том числе Москву».

Назовем наиболее крупные торговые объекты, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было получено в уходящем году. Это аутлет «Пулково» на Пулковском шоссе (общая площадь – 20,9 тыс. кв. м), гипермаркет строительных товаров «Леруа Мерлен» на проспекте Культуры (17,7 тыс. кв. м), а также два оптоклуба «Ряды» на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте (по 16 тыс. кв. м каждый).

Лидерами по вводу торговых площадей в 2015 г. стали Красногвардейский (46,8 тыс. кв. м), Московский (41,7 тыс. кв. м) и Приморский (26,2 тыс. кв. м) районы Петербурга. Наименьшее число торговых площадей за рассматриваемый период достроено в Кировском (5 тыс. кв. м), Колпинском (3,2 тыс. кв. м) и Курортном (0,3 тыс. кв. м) районах. Ни одного торгового объекта с начала текущего года не было введено в пяти городских районах – Адмиралтейском, Василеостровском, Кронштадтском, Петроградском и Центральном.

Кайл Патчинг комментирует: «Красногвардейский район останется лидером ввода современных торговых площадей и в 2016-м, поскольку на следующий год здесь запланирован ввод торгово-развлекательного комплекса «Охта Молл» общей площадью 148 тыс. кв. м. Этот объект станет единственным «стотысячником» с вводом в 2016-2017 годах в Петербурге». Выход Красногвардейского района в лидеры торгового девелопмента, по мнению эксперта, - большой плюс, т.к. до недавнего времени данный район был плохо обеспечен качественными торговыми площадями.

В 2015 г. стал заметнее тренд на уменьшение размеров строящихся объектов, а также их специализацию и ориентацию на новые форматы торговли. Так, на долю специализированных и продовольственных гипермаркетов пришлось 38,1% всех введенных в 2015 г. торговых площадей. Еще 23,9% заняли торговые центры небольшого микрорайонного типа, в том числе ориентированные на определенную нишу товаров. Для сравнения - ранее основной объем всех построенных торговых площадей в Петербурге приходился на крупные торгово-развлекательные комплексы (в 2014 г. – 58%, в 2013-м – 75,4%, в 2012-м – 44,4%).

Среди новых торговых форматов, выведенных на петербургский рынок в этом году, можно отметить оптово-розничный парк «Мезоджи» (в составе которого открылся центр исполнения заказов сети «Юлмарт»), два гипермаркета «Оптоклуб «Ряды» (продажа ограниченного числа наименований продукции по более низким ценам и в укрупненной упаковке), аутлет «Пулково» (реализация прошлых коллекций известных брендов по сниженной цене) и ряд других.

Кайл Патчинг подводит итоги: «Большинство районов Петербурга на сегодняшний день достаточно обеспечены площадями в составе крупных торгово-развлекательных комплексов. Такие объекты в ближайшие годы могут появиться только в составе проектов комплексного освоения территорий, их развитие во многом будет зависеть от сроков строительства новых крупных жилых массивов в Петербурге и ближайших районах Ленобласти. Внутри города продолжится тенденция строительства небольших торговых центров и реконструкции устаревших объектов, ориентированных на население отдельного района, гипермаркетов и супермаркетов в формате «магазин у дома».



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre