Районные «ТРЦ активностей» - что это и каковы их преимущества?

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из таковых, возможно, станут так называемые «центры активностей». 

5787

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из таковых, возможно, станут так называемые «центры активностей».

Сегодня основное требование ритейлера к торговому центру – прибыльность магазина. Это приводит к тому, что новые торговые проекты открываются с заполняемостью 50-60 и даже 30 процентов. Арендаторы предпочитают иметь дело с давно действующими хорошо посещаемыми ТЦ с уже сформировавшейся целевой аудиторией. К тому же ставки по кредитам сейчас находятся на уровне 18% годовых. Все это делает реализацию новых проектов невыгодным для девелопера и инвестора.

В сложившей ситуации игроки рынка вынуждены искать новые форматы, которые будут востребованы у арендаторов, а также не потребуют значительных инвестиций и позволят использовать кредитные средства по минимуму.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС», уверен, что таковыми могут стать небольшие – до 10 тыс. кв. м – «центры активностей»: «Основная идея такого формата – собрать в одном месте компании, обеспечивающие какое-либо направление проведения досуга. Например, в качестве якорного арендатора может выступать фитнес-центр, а в торговой галерее – спортивные бренды, магазины и кафе здорового питания, а также салоны красоты. Или это может быть «художественный центр», где будут сосредоточены популярные сегодня студии по обучению рисованию в разных техниках, продажа необходимых материалов для создания картин и вышивки, небольшой зал для выставки работ… Кроме того, подобный объект может быть ориентирован на образование детей. В этом случае, помимо кружков и студий, там будут располагаться магазины детских товаров, канцелярских принадлежностей, кафе, в которых родители смогут ожидать детей с занятий, игровые комнаты».

Почему такие проекты будут эффективны? Этому будут способствовать: расположение непосредственно внутри жилого массива, наличие постоянных посетителей и сравнительно небольшой объем инвестиций. «В традиционном ТРЦ, где «якорем» является гипермаркет или кинотеатр, у потребителя каждый раз есть выбор - пойти повторно в тот же магазин или в другой аналогичный. Если же якорным арендатором является, например, фитнес-центр, то человек покупает абонемент и ходит туда регулярно весь год, - поясняет Андрей Ковалев. – И когда у него есть возможность приобретать все необходимое для своих занятий в этом же центре, то почти со стопроцентной гарантией он не пойдет в другой. Таким образом, арендаторы торговой галереи также смогут получать постоянных покупателей».

Срок окупаемости такого проекта в нынешних условиях составит около 10 лет, и это в 2 раза меньше, чем для крупного торгового центра с традиционной концепцией. Кроме того, возможна реализация подобного проекта на условиях привлечения соинвесторов из числа будущих арендаторов. В этом случае срок возврата инвестиций еще больше сократится.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (28 октября - 4 ноября)

Переговоры о покупке БЦ «Росбанк Плаза», новые проекты Stone и ХСА, реконцепция липецкого ТРЦ «Европа», крупная сделка «Сберлогистики», новости Coldy и Level Group, и другие статьи - в нашей традиционной подборке за неделю.
04.11
Источник: CRE
Сделка

Экс-Deloitte арендовала 5 200 кв. м в БЦ Dubinin’Sky

В настоящее время ее офис располагается в БЦ «Белая площадь». Консультантом сделки выступила компания Ricci.
02.11
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Сделка

Nikoliers выбирает «Самолет»

Компания Nikoliers приступила к эксклюзивному брокериджу двух многофункциональных центров от компании «Самолет».  
 
05.11
Источник: cre.ru
Открытие

«Лента» протестирует дарксторы

«Лента» открыла первый даркстор.
 
02.11
Источник: KW
Назначения

В KW новый исполнительный директор

Эту позицию занял Вадим Сенатов, имеющий опыт работы, как в операторах гибких офисов и коворкингов, так и в гостиничном бизнесе.
05.11
Источник: LCM Consulting
Открытие

Befree и Sela откроются в новой концепции в OZ Молл

Новые магазины Melon Fashion Group займут в краснодарском ТРЦ около 2,4 тыс. кв. м. Открытия состоятся ноябре 2024 года.
02.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

SneakerBOX дебютировал в Волгограде

Площадь магазина в ТРК «Мармелад» составила 610 кв. м.
02.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre