Чем собственники могут привлечь арендаторов? Дисконтов уже не достаточно!

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

7477

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

В 2015 г. количество арендаторов в целом практически не менялось: откуда взяться новым компаниям в кризис? Таким образом, доля вакантных площадей в каждом проекте офисной недвижимости меняется исключительно в связи с ротацией арендаторов. Другими словами, сдача в аренду площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности в другом, а пополнение в одном объекте возможно исключительно за счет «переманивания» компаний из других. Поэтому многие собственники сегодня всеми силами стараются не только удержать «своих» арендаторов, но и максимально заинтересовать в переезде в свой проект компании из других БЦ.

В прошлый кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений попросту демпинговали. Тогда данная мера оказалось вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась - ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому уже в начале нынешнего кризиса многие арендодатели вместо традиционных инструментов привлечения – скидок - начали предлагать сервис, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании. Но и этого сегодня мало! В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а скорее необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – это дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора.

«Это могут быть и акции наподобие «приведи друга, получи скидку», «первый месяц аренды в подарок» и «бесплатный переезд», – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Например, мы недавно запустили последнюю акцию». Безусловно, подобные бонусы всегда востребованы, и при выборе арендатором наиболее подходящего бизнес-центра могут стать одним из решающих факторов.

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости класса B-, С и С+ пока стабильная: доля вакантных площадей в данных сегментах колеблется от 15 до 20%. Небольшая ротация арендаторов есть как в данные сегменты с БЦ класса А, так и наоборот - в более дешевые офисы. Наибольшим спросом сегодня пользуются отдельные комнаты площадью от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится около 25-27% запросов. На втором месте – офисы от 20 до 50 кв. м, ими стабильно интересуются около 20% потенциальных арендаторов. На долю помещений 50-150 кв. м приходится 12-14% спроса. Подобный расклад характерен именно для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах недалеко от станций метро.

 

 

 

 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre