Чем собственники могут привлечь арендаторов? Дисконтов уже не достаточно!

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

7495

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

В 2015 г. количество арендаторов в целом практически не менялось: откуда взяться новым компаниям в кризис? Таким образом, доля вакантных площадей в каждом проекте офисной недвижимости меняется исключительно в связи с ротацией арендаторов. Другими словами, сдача в аренду площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности в другом, а пополнение в одном объекте возможно исключительно за счет «переманивания» компаний из других. Поэтому многие собственники сегодня всеми силами стараются не только удержать «своих» арендаторов, но и максимально заинтересовать в переезде в свой проект компании из других БЦ.

В прошлый кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений попросту демпинговали. Тогда данная мера оказалось вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась - ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому уже в начале нынешнего кризиса многие арендодатели вместо традиционных инструментов привлечения – скидок - начали предлагать сервис, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании. Но и этого сегодня мало! В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а скорее необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – это дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора.

«Это могут быть и акции наподобие «приведи друга, получи скидку», «первый месяц аренды в подарок» и «бесплатный переезд», – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Например, мы недавно запустили последнюю акцию». Безусловно, подобные бонусы всегда востребованы, и при выборе арендатором наиболее подходящего бизнес-центра могут стать одним из решающих факторов.

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости класса B-, С и С+ пока стабильная: доля вакантных площадей в данных сегментах колеблется от 15 до 20%. Небольшая ротация арендаторов есть как в данные сегменты с БЦ класса А, так и наоборот - в более дешевые офисы. Наибольшим спросом сегодня пользуются отдельные комнаты площадью от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится около 25-27% запросов. На втором месте – офисы от 20 до 50 кв. м, ими стабильно интересуются около 20% потенциальных арендаторов. На долю помещений 50-150 кв. м приходится 12-14% спроса. Подобный расклад характерен именно для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах недалеко от станций метро.

 

 

 

 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre