Чем собственники могут привлечь арендаторов? Дисконтов уже не достаточно!

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

7104

Особенностью нынешнего кризиса стало то, что одними дисконтами арендаторов уже не удивишь, поэтому борьба за них сместилась с ценовой плоскости в сторону сервисной. По мнению экспертов ГК «ЭКООФИС», сегодня на рынке офисной недвижимости главным инструментом привлечения клиентов становятся различные маркетинговые акции, компенсирующие часть расходов арендатора.

В 2015 г. количество арендаторов в целом практически не менялось: откуда взяться новым компаниям в кризис? Таким образом, доля вакантных площадей в каждом проекте офисной недвижимости меняется исключительно в связи с ротацией арендаторов. Другими словами, сдача в аренду площадей в одном бизнес-центре автоматически означает увеличение вакантности в другом, а пополнение в одном объекте возможно исключительно за счет «переманивания» компаний из других. Поэтому многие собственники сегодня всеми силами стараются не только удержать «своих» арендаторов, но и максимально заинтересовать в переезде в свой проект компании из других БЦ.

В прошлый кризис в 2008 г. владельцы офисных помещений попросту демпинговали. Тогда данная мера оказалось вполне эффективной, поскольку стоимость аренды коммерческой недвижимости была слишком завышена. Сегодня ситуация кардинально изменилась - ставки и так уже достигли разумного минимума. Поэтому уже в начале нынешнего кризиса многие арендодатели вместо традиционных инструментов привлечения – скидок - начали предлагать сервис, качественный ремонт, высокоскоростной интернет, различные опции от управляющей компании. Но и этого сегодня мало! В течение 2015 г. большинство собственников из тех, кто смог приспособиться к новым реалиям рынка, уже научились оказывать качественный сервис, и сегодня это не бонус, а скорее необходимая составляющая успешного бизнес-центра любого класса. Поэтому арендодателям приходится придумывать новые способы для привлечения клиента. Одно из подобных новшеств – это дополнительные бонусы, которыми собственник компенсирует часть расходов потенциального арендатора.

«Это могут быть и акции наподобие «приведи друга, получи скидку», «первый месяц аренды в подарок» и «бесплатный переезд», – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Например, мы недавно запустили последнюю акцию». Безусловно, подобные бонусы всегда востребованы, и при выборе арендатором наиболее подходящего бизнес-центра могут стать одним из решающих факторов.

Ситуация на рынке коммерческой недвижимости класса B-, С и С+ пока стабильная: доля вакантных площадей в данных сегментах колеблется от 15 до 20%. Небольшая ротация арендаторов есть как в данные сегменты с БЦ класса А, так и наоборот - в более дешевые офисы. Наибольшим спросом сегодня пользуются отдельные комнаты площадью от 10 до 20 кв. м, на долю которых приходится около 25-27% запросов. На втором месте – офисы от 20 до 50 кв. м, ими стабильно интересуются около 20% потенциальных арендаторов. На долю помещений 50-150 кв. м приходится 12-14% спроса. Подобный расклад характерен именно для офисов средней ценовой категории, расположенных в старых обжитых районах недалеко от станций метро.

 

 

 

 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 2 (436)

февраль 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Ознакомиться с PDF-версией номера можно ЗДЕСЬ Вышел из печати CRE №2 (436) соредактором в котором выступил Игорь Коновалов, председатель правления Группы Инпром Эстейт. Номер посвящен прогнозам на 2024 год.  В НОМЕРЕ: Летучка Игорь КОНОВАЛОВ: "Русские люди могут и должны создавать капитал в России" Инвестиции ТИХАЯ ГАВАНЬ Недвижимость останется главным защитным и самым надежным в условиях падающего рубля и в...

Популярное

Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

«Селигер Сити» станет здоровее

MR Group открывает центр красоты и здоровья в «Селигер Сити».
 
27.02
Источник: Пресс-служба ГК «Ориентир»
Назначения

В ГК «Ориентир» новый генеральный директор

Должность генерального директора заняла Елена Бабенко, ранее работавшая в таких компаниях, как «Велес Девелопмент» и УК «Металлоинвест».
 
29.02
Источник: Instone Development
Экспертный анализ

Камера сохранения

Инвестиции в региональные складские и логистические проекты остаются самым перспективным направлением для игроков. Спрос на склады будет значительно превышать предложение ещё очень долго и практически везде, хотя ожидаемый объём ввода уже в 2024-м окажется максимальным за всю историю рынка, а региональные показатели – впервые же превысят московские.

Текст: Алина Арсенина. Журнал CRE
 
Продолжение, начало читайте здесь и здесь.
28.02
Источник: CRE
Переговоры

Нефтяная биржа может купить БЦ на Белорусской

Санкт-Петербургская международная торгово-сырьевая биржа (СПбМТСБ) ведет переговоры о покупке здания площадью 13,9 тыс. кв. м на Лесной улице. Стоимость оценивается в 3,5-4 млрд рублей.
01.03
Источник: CRE
Управление недвижимостью

В «Ашан Южные врата» въедет RealJet

Компания возьмет на себя техническое обслуживание склада «Ашан» площадью 107 тыс. кв. м.
28.02
Источник: Пресс-служба O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties собрала «Клевер»

O1 Properties сертифицировала 11 бизнес-центров по стандарту «Клевер».
28.02
Источник: MR Group
Проект

Деловой квартал Slava будет сформирован к 2026 году

MR Group назвала сроки реализации проекта в Белорусском деловом кластере, где возводятся три офисные башни совокупной площадью 144 тыс. кв. м. 
28.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre