«Зеленое» будущее городских крыш

При сегодняшних темпах урбанизации и росте городов, когда у естественной среды отнимается все больше пространства, тема озеленения особенно актуальна и интересна. Так, несмотря на достаточно высокие первичные вложения, озеленение кровли позволяет существенно сэкономить в процессе эксплуатации. 

5992

При сегодняшних темпах урбанизации и росте городов, когда у естественной среды отнимается все больше пространства, тема озеленения особенно актуальна и интересна. Так, несмотря на достаточно высокие первичные вложения, озеленение кровли позволяет существенно сэкономить в процессе эксплуатации.

Тема озелененных кровель далеко не новая, первые примеры  появились еще в 20-ые годы в Европе. Применение  зеленых крыш позволяет решить ряд очень важных проблем, таких как водоотведение, спасение покрытия от перегрева и солнечной радиации. Зеленые кровли являются не только частью ландшафтного дизайна, но и облегчают экологическую ситуацию. Так, например, зеленая кровля способна задерживать до 200 г пыли на кв. м в год и является средой обитания для многих насекомых. Кроме того, она спасает покрытие от перегревания, особенно от сильного перепада температур ночью и днем, что увеличивает срок службы гидроизоляции, а также служит защитой от механических повреждений, предотвращает теплопотери, защищает от шума, повышает пожаробезопасность и в целом существенно улучшает качество жизни горожанина.

На сегодняшний день около 10% всех крыш в Германии озеленены. В США количество «зеленых крыш» тоже растет, хотя их число еще не так велико, как в Европе. В Австрии, в городе Линц, работа застройщиков по озеленению крыш с 1983 г. оплачивается муниципалитетом, а в Швейцарии с конца 1990-х действует федеральный закон о «зеленых крышах». В Великобритании «зеленое» течение приобретает официальную популярность медленнее, тем не менее, законы, поощряющие озеленение крыш, были разработаны в ряде городов, включая Лондон и Шеффилд.

В России основной опыт по применению и разработке зеленых кровель приходится на крупные города.  В Москве ОАО «Моспроект» разработал, а в 2000 г. «Москомархитектура» приняла и ввела в действие «Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований». «Тема крышного озеленения в российском градостроительстве достаточно новая, хотя отдельные примеры озеленения кровель в Москве уже есть. К тому же в связи с сокращением площадей озелененных территорий в столице в ближайшем будущем вертикальное озеленение и озеленение крыш однозначно станут приоритетными направлениями», - прогнозирует Ольга Ясногородская, генеральный директор «ТрансТерминалПроект», NAI Becar

Существует два типа озеленения кровель: экстенсивное и интенсивное. Первое предполагает эксплуатацию с периодичностью один-два раза в год, при этом  с минимальным участием человека. Интенсивное озеленение сравнимо с возведением сада на крыше и требует регулярного обслуживания.  Средняя стоимость экстенсивного озеленения на 1 кв. м – 3 - 4,5 тыс. руб., интенсивного - от 9 тыс. руб. При этом жизненный цикл гидроизоляции и в целом кровли повышается минимум на 60%. По словам Евгении Ширяевой, главного архитектора «ТрансТерминалПроект», NAI Becar, по самым скромным подсчетам затраты на ремонт гидро и теплоизоляции традиционной крыши составит 6 тыс. руб./кв. м. Таким образом, минимальная 60%-я экономия – 3,5 тыс. руб. кв./м, экономия за счет дополнительной теплоизоляции – 300 руб./кв.м, отсутствие ремонта от возможных механических повреждений – 400 руб./кв.м. Получается, что  реальная экономия фондов для инвестора и для владельца здания составляет 4 тыс. руб./кв.м. В среднем эксплуатация крыши, кровли или террасы площадью порядка 100 кв. м через управляющую компанию обойдется в сумму от 5 тыс. до 10 тыс. руб. в месяц в зависимости от сезона. 

Кровельное озеленение – это не столько модное веяние, сколько по-настоящему оправданный проект.  Крыши – это больше, чем просто «конструктивный элемент» для защиты зданий и сооружений. Они придают индивидуальность отдельным зданиям и целым районам. Кроме того, крыши все чаще воспринимаются заказчиком как незанятые площади. Зеленая кровля – это социально-ориентированный концепт, направленный против потерь жилого пространства, что придает новое значение и ценность понятию «ландшафт крыши». Природа возвращается в жилую, рекреационную, производственную среду и становится «зеленым элементом» этой среды. 



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04
Источник: CMWP
Назначения

Майя Грехова возглавит УК CMWP

До прихода в CMWP Майя занимала различные руководящие должности в таких компаниях, как PRO Realty, УК «Фасиликом», «СМАРТ-Технологии», IBS и многих других. 
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre