Зачем Московской области столько коммерческих площадей?

По сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 г. девелоперы получили разрешение на постройку в регионе 5 млн кв. м коммерческой недвижимости, что на 43% больше, чем в 2014 г. 
3561

По сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 г. девелоперы получили разрешение на постройку в регионе 5 млн кв. м коммерческой недвижимости, что на 43% больше, чем в 2014 г. При этом основное увеличение приходится на долю заводов (67%) и складской недвижимости (43%). Прирост планируемых объемов торговой недвижимости составил 35%, а офисов - 32%.

Будут ли коммерческие площади поглощены рынком? Насколько своевременным в кризисных условиях является их строительство?

Свое мнение высказывают эксперты рынка.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»: «Увеличение девелоперской активности в сегменте складской и промышленной недвижимости – это логичное отражение потребностей нынешнего рынка. В рамках политики импортозамещения, которую активно продвигают наши власти, данный сегмент коммерческой недвижимости получил дополнительный импульс к развитию и стал одним из наиболее перспективных и устойчивых к кризису. В столице небольшие технологичные производства развиваются в рамках технопарков, которые обычно появляются на месте бывших предприятий и промзон. За последние 1,5 года спрос на небольшие помещения в подобных объектах вырос на 10-15%.

Как правило, в столичных технопарках располагаются компании, которые изготавливают пластиковые окна, детские игрушки, рекламную и сувенирную продукцию, осветительные приборы и многое другое. Разместить там более масштабное производство не получится, поэтому вполне логично, что они появятся в Подмосковье. В области достаточно много свободных территорий, пригодных для строительства производственных и складских комплексов, при этом они находятся в непосредственной близости от крупнейшего рынка сбыта в стране – Москвы. Таким образом, новые площади, скорее всего, будут востребованы».

Дмитрий Пантелеймонов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» Московского региона: «Рост объемов строительства производственной недвижимости в Подмосковье – это благоприятная тенденция, которая окажет влияние не только на рынок коммерческой, но и жилой недвижимости. Сегодня одна из главных проблем жилищного строительства – это недостаточная инфраструктура и массовая маятниковая миграция, которая создает огромную нагрузку на транспортную сеть. Создание новых производственных предприятий и офисных центров за МКАД – это сотни, тысячи новых рабочих мест, которые могут получить жители близлежащих подмосковных городов, в том числе – будущие жители новых микрорайонов».

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG: «Думаю, в Московской области есть потенциал для всех видов коммерческой недвижимости. Согласно предварительной оценке Росстата, численность населения Московской области в начале года составила 7 312 439 человек. Если рассматривать обеспеченность торговыми центрами, общей площадью от 5 000 кв. м, то на текущее время объем предложения составляет 2 млн кв. м GLA. Это примерно 274 кв. м на 1 000 жителей, что явно меньше показателей самой Москвы. Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в 2015 г., к примеру, составила 431,6 кв. м на 1 000 человек.

Даже с учетом тех объектов, которые находятся в стадии строительства и будут введены в эксплуатацию с 2016 по 2017 гг., общий объем предложения не превысит 2,5 млн кв.м.

Однако стоит учитывать, что «ковровое покрытие» при планировании новых объектов - не самый логичный способ размещения ТРЦ. Ритейл следует за населением, четко определяя места концентрации жителей и их платежеспособность. Именно поэтому проводимые в 2014-2016 гг. работы геомаркетингового отдела RRG были нацелены на выявление т.н. «белых пятен», показывающих места с недоиспользованным торговым потенциалом для каждой товарной группы.

Складских помещений высокого качества на сегодня не так уж много. Если говорить о показателе прошлого года – 1,1 млн кв. м, по размерам это сравнимо с двумя комплексами «Северное Домодедово». При этом вакантность в складском сегменте самая низкая.

Что касается индустриальных проектов, то спрос на местные производства в связи с санкциями вырос. Так что и в этом сегменте перспективы поглощения площадей весьма позитивные.

Строительство заявленных 463 тыс. кв. м офисов также представляется целесообразным. Спрос будет на современные БЦ площадью 10-20 тыс. кв. м в крупных городах с населением более 100 тыс., а также на отдельные бизнес-парки у МКАД. Кроме того, офисы потребуются в местах развития производств».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Консалтинг и брокеридж

RRG

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Аукцион

В Красноярске продали недостроенный ТЦ «Новалэнд»

Победителем аукциона стал владелец завода по производству холодильников «Бирюса» Павел Городов.

19.07
Проект

Amazone построит новый комплекс в Домодедове

Производитель сельскохозяйственной и коммунальной техники реализует проект с административными, учебными, складскими и сервисными зонами в индустриальном парке Долматово.
19.07
Проект

«ГЛ-Строй» построит технопарк формата Light Industrial

Общая площадь помещений составит около 50 тыс. кв. м. Объект расположится на юге Подмосковья в 14 км от МКАД.
19.07
Игроки рынка

RRG взялась за ТЦ Узбекистана

Компания провела комплексный аудит ТРЦ Samarqand Darvoza и ТРЦ Compass совокупной площадью более 100 тыс. кв. м.
 
20.07
Игроки рынка

Blank Architects займется производством мебели

Под брендом CORE objects будут выпускаться предметы мебели для общественных пространств в ТЦ, МФК и ресторанах, а также для интерьеров в частных апартаментах.
19.07
Открытие

«Магнит» дебютировал в Дагестане

Первыми магазинами сети в республике стал супермаркет формата «у дома» площадью 400 кв. м и «Магнит Косметик» на 240 кв. м.

19.07
Сделка

ТЦ «Сокольники» принял новых арендаторов

Во втором квартале 2021 года было заключено 8 новых договоров аренды.

19.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre