Зачем Московской области столько коммерческих площадей?

По сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 г. девелоперы получили разрешение на постройку в регионе 5 млн кв. м коммерческой недвижимости, что на 43% больше, чем в 2014 г. 
4983

По сообщениям СМИ со ссылкой на пресс-службу зампредседателя правительства Московской области Германа Елянюшкина, в 2015 г. девелоперы получили разрешение на постройку в регионе 5 млн кв. м коммерческой недвижимости, что на 43% больше, чем в 2014 г. При этом основное увеличение приходится на долю заводов (67%) и складской недвижимости (43%). Прирост планируемых объемов торговой недвижимости составил 35%, а офисов - 32%.

Будут ли коммерческие площади поглощены рынком? Насколько своевременным в кризисных условиях является их строительство?

Свое мнение высказывают эксперты рынка.

Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС»: «Увеличение девелоперской активности в сегменте складской и промышленной недвижимости – это логичное отражение потребностей нынешнего рынка. В рамках политики импортозамещения, которую активно продвигают наши власти, данный сегмент коммерческой недвижимости получил дополнительный импульс к развитию и стал одним из наиболее перспективных и устойчивых к кризису. В столице небольшие технологичные производства развиваются в рамках технопарков, которые обычно появляются на месте бывших предприятий и промзон. За последние 1,5 года спрос на небольшие помещения в подобных объектах вырос на 10-15%.

Как правило, в столичных технопарках располагаются компании, которые изготавливают пластиковые окна, детские игрушки, рекламную и сувенирную продукцию, осветительные приборы и многое другое. Разместить там более масштабное производство не получится, поэтому вполне логично, что они появятся в Подмосковье. В области достаточно много свободных территорий, пригодных для строительства производственных и складских комплексов, при этом они находятся в непосредственной близости от крупнейшего рынка сбыта в стране – Москвы. Таким образом, новые площади, скорее всего, будут востребованы».

Дмитрий Пантелеймонов, директор по маркетингу и продажам ГК «Лидер Групп» Московского региона: «Рост объемов строительства производственной недвижимости в Подмосковье – это благоприятная тенденция, которая окажет влияние не только на рынок коммерческой, но и жилой недвижимости. Сегодня одна из главных проблем жилищного строительства – это недостаточная инфраструктура и массовая маятниковая миграция, которая создает огромную нагрузку на транспортную сеть. Создание новых производственных предприятий и офисных центров за МКАД – это сотни, тысячи новых рабочих мест, которые могут получить жители близлежащих подмосковных городов, в том числе – будущие жители новых микрорайонов».

Эвелина Ишметова, заместитель генерального директора компании RRG: «Думаю, в Московской области есть потенциал для всех видов коммерческой недвижимости. Согласно предварительной оценке Росстата, численность населения Московской области в начале года составила 7 312 439 человек. Если рассматривать обеспеченность торговыми центрами, общей площадью от 5 000 кв. м, то на текущее время объем предложения составляет 2 млн кв. м GLA. Это примерно 274 кв. м на 1 000 жителей, что явно меньше показателей самой Москвы. Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми площадями в 2015 г., к примеру, составила 431,6 кв. м на 1 000 человек.

Даже с учетом тех объектов, которые находятся в стадии строительства и будут введены в эксплуатацию с 2016 по 2017 гг., общий объем предложения не превысит 2,5 млн кв.м.

Однако стоит учитывать, что «ковровое покрытие» при планировании новых объектов - не самый логичный способ размещения ТРЦ. Ритейл следует за населением, четко определяя места концентрации жителей и их платежеспособность. Именно поэтому проводимые в 2014-2016 гг. работы геомаркетингового отдела RRG были нацелены на выявление т.н. «белых пятен», показывающих места с недоиспользованным торговым потенциалом для каждой товарной группы.

Складских помещений высокого качества на сегодня не так уж много. Если говорить о показателе прошлого года – 1,1 млн кв. м, по размерам это сравнимо с двумя комплексами «Северное Домодедово». При этом вакантность в складском сегменте самая низкая.

Что касается индустриальных проектов, то спрос на местные производства в связи с санкциями вырос. Так что и в этом сегменте перспективы поглощения площадей весьма позитивные.

Строительство заявленных 463 тыс. кв. м офисов также представляется целесообразным. Спрос будет на современные БЦ площадью 10-20 тыс. кв. м в крупных городах с населением более 100 тыс., а также на отдельные бизнес-парки у МКАД. Кроме того, офисы потребуются в местах развития производств».



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Консалтинг и брокеридж

RRG

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre