Кто заменит специализированные управляющие компании?

Текущий кризис сместил акценты для собственников офисных площадей в вопросе привлечения и сохранения арендаторов.
4851

Борьба за клиента переместилась из ценовой плоскости в сервисную, поэтому владельцы коммерческой недвижимости начали активно развивать собственные управляющие компании. При этом наиболее успешные, показав эффективность в собственных проектах, сегодня выходят на внешние рынки и составляют серьезную конкуренцию специализированным операторам. Эксперты ГК «ЭКООФИС» полагают, что появление данной тенденции вполне логично и может быть связано в том числе со снижением прибыльности арендного бизнеса в текущих экономических условиях.

С начала кризиса в конце 2014 г. рынок коммерческой недвижимости значительно трансформировался. Общее количество активных арендаторов уменьшилось, при этом они стали более прагматичными и требовательными. Выбирая офисный центр, клиент хочет получить не просто качественные площади по доступной цене, а еще и вдобавок к этому профессиональный и разнообразный сервис от управляющей компании. Поэтому владельцам офисных площадей пришлось изменить свой подход к привлечению арендаторов: они начали активно развивать собственные управляющие компании как отдельное направление бизнеса.

«Все наши проекты находятся под управлением собственной компании, - рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Однако до недавнего времени это было одним из подразделений, которое обеспечивало наши «внутренние» нужды. Сейчас, в период достаточно жесткого «рынка арендатора», грамотное управление стало более значимым, а в ряде случаев – ведущим направлением. Ведь новые девелоперские проекты в области коммерческой недвижимости сейчас в большей части заморожены. В то же время поддержание существующих объектов и обеспечение эффективности арендного бизнеса – задача первостепенная».

По мнению эксперта, на сегодняшний день грамотные действия управляющей компании – основной инструмент привлечения и удержания арендаторов. Именно за счет этих действий, а также расширения спектра предоставляемых услуг удается, в частности, «переманить» компании из других объектов. Последнее особенно актуально сейчас, когда абсолютное количество арендаторов офисов на рынке практически не растет и заполнение площадей происходит в основном за счет переезда из других бизнес-центров.

При этом впоследнее время структуры подобного рода не только активно развиваются внутри девелоперского холдинга, но и выделяются в отдельное бизнес-направление и отправляются «в свободное плавание», предлагая свои услуги и на открытом рынке. «Расширяя спектр предоставляемых для арендаторов услуг, а также улучшая качество работы нам удалось создать профессионального оператора, который ничуть не уступает специализированным управляющим компаниям, – рассказывает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. – Поэтому мы прияли решение и дальше развивать данное направление и выходить на внешний рынок. Основной козырь – опыт эффективного управления собственными проектами в кризисных условиях». 



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre