Что характеризует гостиничный рынок Петербурга?

Эксперты из GVA Sawyer проанализировали ситуацию на гостиничном рынке Санкт-Петербурга.

6188

В Санкт-Петербурге на начало 2016 г. максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы сегмента 4* - 51,3%. На долю гостиниц категории 5* приходится 16,5% от общего объема предложения, гостиницы сегмента 3* занимают долю, равную 32,1%.

На 2015 год было запланировано к вводу более 800 номеров, однако большинство проектов перенесли сроки ввода на более поздние даты (2016-2017 гг.) по причине нестабильной экономической и политической ситуации в стране.

За 2015 год в Петербурге не было запущено ни одного отеля. Ввод в эксплуатацию гостиницы 3* «Астон» на ул. Профессора Иваншицева был перенесен на 2016 год.

С учетом того, что на 2016 год заявлен запуск двух гостиниц Hiltonна Пулковском шоссе, то совокупный прирост номерного фонда, по оценкам GVASawyer, в будущем году составит 601 номер. Несмотря на переносы сроков ввода гостиниц, большинство из заявленных проектов будут все же введены в эксплуатацию к 2017-2018 г.

В последние 1-1,5 года ряд международных гостиничных операторов заявили о планах по расширению сети в Санкт-Петербурге в среднесрочной перспективе. Так, о своей заинтересованности заявили такие международные гостиничные операторы, как Lotte Group, которая приобрела в 2014 г. проект апарт-отеля «Исакиевская Ассамблея», Elite World Hotels, которая собирается построить две гостиницы в Санкт-Петербурге – на Пироговской набережной и на площади Конституции, - а также Hilton, планирующий запустить 2 отеля в составе международного выставочного комплекса Expoforumв 2016 г.

Структура существующего спроса

По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП), в 2014 г. в Санкт-Петербурге количество туристов составило 6,3 млн человек, в том числе 2,7 млн иностранных туристов. За 2015 год общее количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось на 200 тысяч человек по сравнению с сопоставимым периодом и составило 6,7 млн человек, против 6,5 млн в 2014-м.

Общее снижение количества иностранных туристов на 7,7% было компенсировано ростом количества внутренних туристов в пределах 10%.

Необходимо отметить, что за 2015 год существенным образом увеличилось количество китайских туристов, посетивших Санкт-Петербург. Так, по данным Комитета по туризму Санкт-Петербурга, количество гостей из Китая только за первое полугодие 2015 г. увеличилось в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом.

Заполняемость

Изменение структуры спроса на гостиничном рынке в части увеличения доли внутреннего туризма привело к изменению заполняемости гостиниц в рамках их ценовой категории и классности. Так, вследствие снижения курса рубля по отношению к доллару и евро гостиницы высокого ценового сегмента стали доступнее для иностранцев.

Увеличение доли внутреннего - прежде всего рекреационного - туризма привело к росту спроса на  гостиницы 3*, неформатные средства размещения (мини-отели, гостевые дома, апартаменты) и хостелы. Большинство гостиниц по итогам 2015 г. продемонстрировали рост заполняемости в пределах 10%.

Усредненные данные по заполняемости гостиниц по итогам 2015 г. не изменились относительно сопоставимого периода прошлого года, что связано, в первую очередь, с сохранившимся количеством туристов, посетивших Санкт-Петербург, а также со стабильно высоким спросом в мае-июне.

Средний показатель заполняемости гостиниц Санкт-Петербурга в течение года составил 60-65%, а для гостиниц, управляемых международными операторами, он увеличивается до 70-75%. В высокий сезон заполняемость наиболее популярных гостиниц достигала 95-100%.

Финансовые условия

При сопоставимом с 2014 г. показателем заполняемости, показатель ADR (средний тариф на номер) показал прирост в среднем по рынку на 6% и составил 6 800 руб.

Для гостиниц категории 5* средний тариф в 2015 г. составил 10 650 руб., что на 9% выше показателя предыдущего года.

Для гостиниц категории 4* показатель ADRвырос на 7% и достиг уровня 6 300 руб.

Наименьший рост среднего тарифа зафиксирован в сегменте гостиниц 3* и составляет 3% по сравнению с показателем 2014 г.

Необходимо отметить, что рост среднего тарифа за номер по итогам 2015 г. оказался ниже уровня годовой инфляции, которая составила 12,9%.

Прогноз и динамика изменения спроса

По мнению GVA Sawyer, количество посетивших Санкт-Петербург туристов в 2016 г. не превысит показатели 2015 г. и достигнет уровня 7-7,2 млн человек. В первую очередь рост обеспечат групповые туристы из Китая, а также россияне.

Динамика пассажиропотоков, по данным КИСП, выровнялась относительно 2012-2013 гг., увеличилась доля внутреннего туризма.

Несмотря на текущую нестабильную экономическую и политическую ситуацию, Санкт-Петербург занимает вторую строчку в России по уровню деловой активности. Объем туристического потока будет оставаться на высоком уровне (7 -7,2 млн чел. в год), что сохранит спрос на гостиничные услуги в большей степени туристического класса (3*-4*).



журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre