Как ритейлерам выжить на падающем рынке?

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. 
5320

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 г. снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%.

«По итогам 2015 г. многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 г., на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014-го. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.

Онлайн-продажи

Одна из наиболее популярных практик повышения эффективности бизнеса – увеличение доли онлайн ритейла в общей структуре продаж и мультиканальное развитие бизнеса. По данным Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи «М.видео» в общей структуре по итогам 2015 г. выросли на 12,5% и составили 11%. А «Эльдорадо» нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали «Техносила» и «Media Markt».

Данная тактика столь распространена, поскольку она отвечает практике выбора товара среди потребителей. По данным исследования «The Nielsen Connected Commerce Study», 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели  потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.

Расширение сети

Второй распространенной тактикой удержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. Так, сеть магазинов «Эльдорадо» за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году.

«В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке», - сообщил Генеральный директор сети «Эльдорадо» Ондржей Фридрих

Кроме того, сеть «М.видео» в 2015 г. открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. «Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 год запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов «М.Видео», - сообщил Президент «М.Видео» Александр Тынкован.

Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети. Так, сеть MediaMarkt и «Техносила», напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.

Будущее рынка ритейла

«Рынок ритейла на данный момент демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря на общее замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться», - отметила аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева.

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7% рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд руб. до 760 млрд руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети.

Экспертная Группа Investpoint



 



иГРОКИ РЫНКА

М.Видео

Тынкован Александр

Ретейл

АКИТ

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 мая)

Новая офисная классификация, проекты на Пресне, в Ростокино, Филях и Чите, продажа БЦ «Стратос», новый складской комплекс Instone Development, назначение в NF Group и другие новости - в нашей традиционной подборке.  
26.05
Источник: stroi.mos.ru
Проект

На Пресне построят БЦ «Шелепиха»

Холдинг «Экто» получил разрешение на строительство БЦ овальной в Пресненском районе.
 
23.05
Источник: Instone Development
Игроки рынка

Instone Development выходит в сегмент Light Industrial

Занимающаяся развитием и управлением проектов в сегменте индустриально-логистической недвижимости компания Instone Development выходит в формат Light Industrial. Первые два корпуса нового индустриального парка «Гранат», расположенного на ЦКАД и вблизи от трассы М-4 Дон, планируются ко вводу в феврале 2025 года. Консалтинговая компания NF Group является эксклюзивным консультантом проекта. 
24.05
Источник: cre.ru
Инвестиции

«Интел-Групп» застроит Ростокино офисами

Москва заключила договор с инвестором на редевелопмент участка в Ростокине.
 
22.05
Источник: cre.ru
Сделка

Совладелец Melon Fashion Group купил Modi

Сеть магазинов Modi сменила собственника.
 
22.05
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Сделка

DDX Fitness заглянет в HOLLYWOOD

DDX Fitness продолжает открываться в Санкт-Петербурге.
 
22.05
Источник: cre.ru
Проект

В Чите построят гостинично-деловой комплекс

Банк ДОМ.РФ профинансирует строительство гостинично-делового комплекса в Чите на сумму 1,2 млрд руб.
 
23.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre