Как ритейлерам выжить на падающем рынке?

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. 

Потребительский рынок продолжает сбрасывать обороты из-за затяжного экономического кризиса. Ослабление рубля и экономические санкции привели к сокращению ассортимента товаров и росту цен. По данным Росстата, ВВП в физическом выражении в 2015 г. снизился на 3,7% по сравнению с 2014 г, инвестиции в основной капитал сократились на 8,4%, а оборот розничной торговли упал на 10%.

«По итогам 2015 г. многие крупные ритейлеры продемонстрировали негативные финансовые показатели относительно 2014 г., на что, в первую очередь, повлияло общее падение рынка и аномальный рост продаж в конце 2014-го. Таким образом, очень важным показателем при анализе успешности компаний будет показатель результативности относительно падения рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.

Поскольку данная ситуация на рынке вызвана целым спектром разнообразных внешних факторов, она охватывает всех ритейлеров без исключения, а также распространяется на сегмент интернет-торговли. К тому же замедление темпов экономического роста Китая оказывает дополнительное давление на сегмент бытовой техники и электроники и вынуждает ритейлеров искать новые пути повышения эффективности бизнеса.

Онлайн-продажи

Одна из наиболее популярных практик повышения эффективности бизнеса – увеличение доли онлайн ритейла в общей структуре продаж и мультиканальное развитие бизнеса. По данным Retail Systems Research, половина компаний-участников исследования считает продажи через интернет одним из основных приоритетов ведения бизнеса. Онлайн продажи «М.видео» в общей структуре по итогам 2015 г. выросли на 12,5% и составили 11%. А «Эльдорадо» нарастил долю продаж в сети до 15,5%, добившись роста сопоставимых онлайн продаж в 17,1%. О своих планах наращивания доли онлайн-продаж ранее также сообщали «Техносила» и «Media Markt».

Данная тактика столь распространена, поскольку она отвечает практике выбора товара среди потребителей. По данным исследования «The Nielsen Connected Commerce Study», 57% опрошенных приобретали потребительскую электронику в интернет-магазине, предварительно рассмотрев товар в реальной точке продаж. Обратная методика выбора товара пользуется у потребителей еще большей популярностью - 74% покупателей, которые приобрели  потребительскую электронику офлайн, предварительно выбрали товар в интернет-магазине.

Расширение сети

Второй распространенной тактикой удержания стабильности бизнеса в кризис среди ритейлеров является расширение сети и/или продуктовой линейки. Так, сеть магазинов «Эльдорадо» за предыдущий год открыла 45 новых торговых точек в различных регионах страны и планирует открыть еще 50 новых магазинов в текущем году.

«В прошлом году мы значительно диверсифицировали продажи за счет новых товарных категорий, а благодаря активной экспансии в регионы нам удалось удовлетворить спрос людей в небольших городах. Уверен, что 2016-ый год предоставит нам новые возможности для дальнейшего наращивания доли на рынке», - сообщил Генеральный директор сети «Эльдорадо» Ондржей Фридрих

Кроме того, сеть «М.видео» в 2015 г. открыла 20 новых магазинов и нарастила торговые площади на 2,1%. «Мы также продолжим открывать новые магазины: на 2016 год запланировано открытие до 20 новых гипермаркетов «М.Видео», - сообщил Президент «М.Видео» Александр Тынкован.

Но не все ритейлеры выбрали путь расширения торговой сети. Так, сеть MediaMarkt и «Техносила», напротив, применили тактику оптимизации бизнеса путем сокращения торговых точек.

Будущее рынка ритейла

«Рынок ритейла на данный момент демонстрирует негативную динамику, поэтому крупные сети продолжат, в первую очередь, мультиканальное развитие бизнеса, поскольку несмотря на общее замедление, рынок онлайн-ритейла в России продолжает медленно развиваться», - отметила аналитик рынка потребительских товаров Investpoint Юлия Артемьева.

За 2015 год, по данным АКИТ, рынок продемонстрировал 7% рост в денежном выражении, увеличив общий объем онлайн продаж с 713 млрд руб. до 760 млрд руб. Таким образом, наибольшей популярностью среди покупателей пользуются ритейлеры, удачно совмещающие в себе функции онлайн и офлайн магазина, поскольку данная стратегия позволяет повысить степень доверия клиента к торговой сети.

Экспертная Группа Investpoint



 



иГРОКИ РЫНКА

М.Видео

Тынкован Александр

Ретейл

АКИТ

Другое

Investpoint

Ретейл

Эльдорадо

журнал CRE 17 (374)

Октябрь 1
ЦИФРЫ И ФАКТЫ. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА С начала года в Москве открылось около 160 тыс. кв. м торговых площадей.   АКТУАЛЬНО. ИММУНИТЕТ ОТ ОГРАНИЧЕНИЙ Бизнес боится не столько действий государства, сколько негибкости арендодателей   ТЕМА НОМЕРА. ВЕЛЯТ ДЕЛИТЬСЯ Коронакризис прервал «наступление эры всеобщего шеринга», которую предсказывали последние пять лет .   КОВОРКИНГИ РАЗБУДИЛИ СПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ Если в общем и целом мировая практика показывает серьезнейшее п...

Популярное

Игроки рынка

Новый отельный тренд – номер-офис

Московские отели предложили аренду номеров для удаленной работы.
 
22.10
Сделка

Из БЦ на Шлюзовой сделают отель

Самарский застройщик хочет построить пятизвездочный отель в Москве.
 
 
19.10
Аукцион

MR Group купила историческое наследие

MR Group купила исторические здания у Кремля за 4,2 млрд руб.
 
21.10
Сделка

«Мосгортранс» выбрал «Дзержинский»

«Мосгортранс» арендовал СК «Дзержинский».

22.10
Сделка

«Магнит» арендовал площади «Интерторга»

«Магнит» взял в аренду пул бывших магазинов ТД «Интерторг».
 
21.10
Переговоры

«Ситилинк» покупает склад «Юлмарта»

«Ситилинк» займет складские площади «Юлмарта».
 
20.10
Аукцион

РАД продал особняк у «Кропоткинской»

Продан бывший офис банка «Адмиралтейский» в районе Золотой Мили.
 
20.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre