Что будет происходить с инвестициями в недвижимость?

По оценкам GVA Sawyer, объем инвестиций в недвижимость в 2015 г. составил порядка $2,5 млрд, что на 30% ниже аналогичного показателя 2014 г. В данном случае рассматриваются инвестиционные сделки без учета вложений в земельные активы.

5101

По оценкам GVA Sawyer, объем инвестиций в недвижимость в 2015 г. составил порядка $2,5 млрд, что на 30% ниже аналогичного показателя 2014 г. В данном случае рассматриваются инвестиционные сделки без учета вложений в земельные активы.

Доля иностранного капитала по итогам 2015 г. сократилась на 5% и составила 22%.

По географии инвестиций Москва продолжает прочно занимать лидирующие позиции. Доля вложений, пришедшихся на недвижимость столицы, составила 97% от общего объема.

Доля вложений в недвижимость Санкт-Петербурга сократилась с 8% до 3% от общего объема инвестиций.

Так, за 2015 год суммарный объем инвестиционных сделок в Санкт-Петербурге составил порядка $65 млн против $350 млн в 2014 г. (без учета вложений в земельные активы).

Инвестиции в офисный сегмент рынка недвижимости по-прежнему занимают лидирующие позиции. Вложения в офисные объекты столицы составляют 30%  от общего объема инвестиций в недвижимость Москвы. Основной причиной лидерства офисного сегмента на рынке инвестиционных сделок исторически является его прозрачность для потенциальных покупателей.

Необходимо отметить, что по сравнению с 2014 г. увеличилась доля инвестиций в сектор торговой недвижимости Москвы. По итогам 2015 г. доля вложений в торговые проекты составила 28% против 15% в 2014 г. В основном это обусловлено состоявшейся сделкой по продаже торговой галерери «Модный сезон».

Отметим крупнейшие инвестиционные сделки по итогам 2015 г.:

· Продажа здания 1 и здания 3 офисного комплекса «Метрополис» компании Hines. Сумма сделки составила $336 млн.

· Продажа Галереи «Модный Сезон» компании Sulena Holdings. Сумма сделки, по оценкам специалистов GVA Sawyer, находится в диапазоне $250-300 млн.

· Продажа офисного центра «Эрмитаж Плаза» компании Eastern Property Holdings. Сумма сделки составила $195 млн.

Общие выводы:

· Рынок недвижимости в силу своей инерционности вошел в стадию рецессии вслед за национальной экономикой.

· Несмотря на низкие ставки аренды практически во всех сегментах, недоступность заемного финансирования серьезно тормозит совершение инвестиционных сделок. Кроме этого, негативным фактором, влияющим на приостановку инвестиционных сделок, являются маркетинговые риски проектов, связанные со снижением операционного дохода на фоне ухода от стабильности валютных ставок и сложности получения достоверности даже среднесрочных прогнозов.

· Ставки капитализации находятся на прежнем уровне после существенного роста по итогам 2014 г.

· По прогнозам GVA Sawyer, в 2016 г. объем инвестиций в недвижимость составит $1,8-2 млрд. 



журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre