Как заключить договор на аренду машино-места?

Александра Диденко, юрист Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры», продолжает отвечать на вопросы, связанные с машино-местами. 

5289

Александра Диденко, юрист Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры», продолжает отвечать на вопросы, связанные с машино-местами.

- Какие существуют особенности заключения договора аренды машино-места?

Владельцем машино-места помимо его покупки можно стать и на основании договора аренды. Существенным условием такого договора является объект аренды, обладающий признаками, позволяющими его идентифицировать. В большинстве случаев машино-место определяется путем нанесения разметки на поверхность пола паркинга. Но в соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» на подземных автостоянках не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы. В этой связи и возникает проблема.

Определить объект аренды позволяют составление плана расположения машино-места в привязке к кадастровому паспорту здания или сооружения, выкопировки арендуемой площади технического паспорта, прорисовки арендуемой площади на поэтажном плане и т.д. Причем такая схема должна быть либо включена в сам договор аренды, либо являться приложением к нему или акту приема-передачи машино-места.

Если же машино-место не обладает уникальными характеристиками и не определено на общей схеме здания или строения, где располагается автостоянка, то объект аренды не может быть согласован сторонами договора. При таких обстоятельствах нельзя исключать вероятность, что договор аренды машино-места может быть признан незаключенным.

Следует отметить, что поскольку машино-место не признается недвижимостью, то договор аренды места на стоянке автомобилей не требуется регистрировать в Росреестре.

Однако иная ситуация складывается, когда машино-место является частью здания или строения и стоит на учете в Государственном кадастре недвижимости. Заключенный на срок более 1 года договор аренды такого машино-места подлежит государственной регистрации, исходя из системного толкования пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ и пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

- Каким образом следует учитывать расходы на аренду машино-мест и пользование услугами парковок сотрудниками организации?

Действительно, некоторые работодатели оплачивают своим сотрудникам стоимость корпоративной парковки на территории бизнес-центра. Такие расходы можно учесть при налогообложении как затраты на оплату труда на основании подпункта 3 пункта статьи 255 Налогового кодекса РФ. Аналогичный подход сформулирован в письме Минфина России от 07.05.2008 N 03-03-06/1/302. 

Следует отметить, что оплату сотруднику офисной парковки или компенсацию за оплату парковки личного транспорта необходимо предусмотреть трудовым или коллективным договором. Также документарным подтверждением расходов на автостоянку будет соответствующий приказ руководителя о предоставлении машино-мест на корпоративной парковке или компенсации за оплату парковки личного транспорта, договор оказания услуг паркования с обслуживающей организацией, квитанция паркомата или договор аренды машино-места.



Материалы по теме

Советы юристов

Станет ли машино-место самостоятельным объектом недвижимости?

На вопросы сегодня отвечает Александра Диденко, юрист Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры».

18.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre