Как Яндекс испортил жизнь владельцам недвижимости

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.

После очередного обновления Яндекса, которое поисковик провел в конце 2014 г., место многих сайтов компаний, владеющих коммерческими площадями и их бизнес-центрами, в ТОП-10 заняли малоизвестные веб-ресурсы с большой, но зачастую неактуальной и недостоверной базой объектов.

Большинство компаний предпочитают арендовать офис напрямую от собственника, ведь это дает возможность экономить время и деньги. Но главное – это позволяет получить достоверную и актуальную информацию из первых рук, оговорить все нюансы и условия напрямую и быть уверенным, что именно данные договоренности будут указаны в договоре. Ведь ни для кого ни секрет, что когда речь идет о посредниках (за исключением брокеров - эксклюзивных представителей владельцев объектов), то самый распространенное неудобство работы с ними – это т.н. «испорченный телефон».

Кроме того, серьезные брокерские компании, как правило, работают с крупными лотами. В итоге небольшие и средние компании занимаются подбором наиболее подходящего помещения самостоятельно через интернет, предпочитая иметь дело именно с собственником. Однако с конца 2014 г. это стало практически невозможным.

После очередного обновления Яндекса, с помощью которого компания, вероятно, хотела оптимизировать и улучшить работу поисковика, топ результатов поиска по наиболее популярным запросам в категории коммерческой недвижимости стал формироваться по принципу  наличия на сайте максимального объема площадей. В результате данного нововведения помимо сервиса «Недвижимость» самого поисковика Яндекс выиграли площадки, на которых размещают свои объявления как частные лица, так и многие компании. Логичным продолжением стало появление многочисленных сайтов, специализирующихся на сборе большого количества объектов ради попадания в ТОП-10. «Само по себе появление площадок, на которых собрано максимальное количество предложений, – это, безусловно, благо, - считает Андрей Ковалев, собственник ГК «ЭКООФИС». – Однако беда в том, что данные веб-ресурсы собирают и размещают у себя данные о сдаваемых в аренду площадях без согласования с собственниками этих площадей. Несмотря на «высокий» рейтинг в поисковике, информация на подобных сайтах зачастую не соответствует действительности, поскольку базы не обновляются».

Более того - в контактах по каждому объекту указан телефон посредников, которыми, по сути, и являются собственники данных веб-ресурсов. В результате когда потенциальный клиент, готовый арендовать конкретную площадь, обращается по данным телефонам, он после длительных ожиданий узнает, что данная площадь сдана/стоит вдвое больше/вообще не существует и т.д. В итоге зачастую получается так, что клиент не находит нужного ему офиса, но при этом тратит на работу с нелегальным посредником в лице представителей данных сайтов массу времени. Таким образом, сегодня найти подходящее помещение и арендовать его становится все сложнее.

При этом серьезно пострадали и сами собственники коммерческих площадей. «В отличие от посреднических веб-ресурсов, у нас нет такого объема площадей, которые бы позволяли нам оказаться в ТОП-10 поиска, – рассказывает Андрей Ковалев. – Таким образом, получилось, что после нововведений наиболее «востребованные» реальными арендаторами сайты собственников коммерческих площадей и конкретных бизнес-центров «упали» на дно поисковика. Кроме того, нам периодически звонят представители новоявленных «топовых» ресурсов и предлагают разместить рекламу или оплатить комиссию за сдачу объекта».

«Поднять» сайт объекта в топ результатов поиска своими силами сегодня уже не представляется возможным, так как seo-оптимзация уже не помогает. Кстати говоря, хорошо к сложившейся ситуации подстроилась и компания «Яндекс», которая после своих же обновлений начала активно предлагать новые пакеты услуг, помогающие сдавать помещения в аренду. Однако стоимость подобных услуг в среднем в три-пять раз превышает расходы на seo-продвижение сайта. Поэтому владельцам офисных площадей для того, чтобы сдать пустующие офисы, приходится увеличивать расходы на рекламу, что в конечном счете повышает и размеры ставок. Таким образом, собственники лишаются одного из главных своих преимуществ – более низкой стоимости аренды.



иГРОКИ РЫНКА

ЭКООФИС

Ковалев Андрей

IT и телеком

Яндекс

Управление и эксплуатация недвижимости

ЭКООФИС

Материалы по теме

Рейтинг

Пользователи Яндекса больше интересуются квартирами в Испании, чем домами

Большинство русскоязычных покупателей недвижимости в Испании ищут жилье на средиземноморском побережье. Такие выводы мы получили, исследовав статистику запросов Яндекса в августе 2011 (по данным Wordstat.Yandex.Ru).

26.10

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Сделка

Hyundai Motor выбрал ОКО

Российская штаб-квартира Hyundai Motor переезжает в бизнес-центр ОКО, где займет 2 этажа. Переезд из «Северной Башни» запланирован на конец 2020 г.
14.01
Игроки рынка

Легендарный «Сотый» станет комьюнити-центром

Универмаг в центре Москвы станет комьюнити-центром «Сотый».
 
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre