10
дни
10
часы

Производители народных товаров предпочитают арендовать, а не покупать

Согласно результатам нового исследования «Товары народного потребления в России – основные тенденции» от CBRE, производители товаров народного потребления (ТНП), такие как Nestle, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, PepsiCo, Coca-Cola, предпочитают аренду покупке – 89% от общего объема площадей, занимаемых компаниями данного сектора, арендуются. 

Согласно результатам нового исследования «Товары народного потребления в России – основные тенденции» от CBRE, производители товаров народного потребления (ТНП), такие как Nestle, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, PepsiCo, Coca-Cola, предпочитают аренду покупке – 89% от общего объема площадей, занимаемых компаниями данного сектора, арендуются. В последние 5 лет производители ТНП арендовали преимущественно офисы класса А –  68% от общего объема новых сделок.

В исследовании, которое впервые было проведено в 2015 г., была проанализирована офисная площадь, занимаемая 62 крупнейшими производителями товаров народного потребления. Совокупная офисная площадь составила порядка 240 000 кв. м.

Исторически, выбирая место для своего офиса, производители товаров ТНП предпочитали помещения в центре, в результате 50% от общего объема офисных площадей данного сектора располагаются в пределах ТТК. Тем не менее последние три года производители ТНП предпочитали арендовать помещения в зоне за ТТК (68% от сделок в 2013-2015 гг.), что соответствует общерыночной тенденции к децентрализации офисов.

Расположение офисов производителей ТНП по направлениям и расстоянию от Кремля 

В 2015 г. 14 компаний ТНП (22 000 кв. м) закрыли сделки по переезду, а 22 компании (63 000 кв. м) пересмотрели текущие условия аренды, что является рекордно высоким показателем.

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, сказала: «На фоне реализации программы импортозамещения можно ожидать активизации российских производителей продуктов питания, а также международных компаний с локализованным производством, которые продолжат наращивать долю рынка, чтобы покрыть выпадающий импорт продуктов питания. Доля импортного продовольствия в товарных ресурсах розницы уже снизилась с 34% в 2014 г.  до 28% в 2015-м и продолжает снижаться, составив 24% в I кв. 2016 г. Таким образом, можно ожидать увеличения спроса на офисные площади со стороны вышеупомянутых производителей ТНП. Кроме того, тенденция к децентрализации продолжится: арендаторы сегмента ТНП будут рассматривать помещения за ТТК». 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Рейтинг

Офисная и торговая недвижимость - 10 главных трендов 2016 года

Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор 10 основных тенденций в сегменте коммерческой недвижимости (офисной и торговой), которые получили развитие в 2015 г. и продолжатся в 2016-м. 
15.02

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

Популярное

Игроки рынка

«РГ-девелопмент» замахнулась на фабрику Петра Алексеева

«РГ-девелопмент» может застроить фабрику Петра Алексеева в Москве. Компания ведет переговоры о выкупе этой площадки у структур, связанных с НПФ «Благосостояние».
13.08
Технологии будущего

В РЖД – новый департамент

РЖД создала квантовый департамент.
 
14.08
Законодательство

«Сколково» станет безграничным

Инновационный центр «Сколково» расширят.
 
14.08
Сделка

«Эталон» построит офис для Райффайзенбанка

Новый офис для Райффайзенбанка построит Группа «Эталон».
 
16.08
Игроки рынка

Etalon Group покупает «Лидер-инвест»

Etalon Group выкупит 49% «Лидер-инвеста» у АФК «Система». Стороны планируют закрыть сделку в августе этого года.
 
12.08
Игроки рынка

«Ситимобил» намеревается покорить миллионники

«Ситимобил» до конца года заработает в 10 крупнейших городах страны. Сейчас сервис занимает 2-е место на московском рынке интернет-заказа такси после «Яндекс.Такси».
14.08
Проект

ФСК настроит жилья в Хорошево-Мневниках

В Хорошево-Мневниках появится новый микрорайон.
 
16.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre