Производители народных товаров предпочитают арендовать, а не покупать

Согласно результатам нового исследования «Товары народного потребления в России – основные тенденции» от CBRE, производители товаров народного потребления (ТНП), такие как Nestle, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, PepsiCo, Coca-Cola, предпочитают аренду покупке – 89% от общего объема площадей, занимаемых компаниями данного сектора, арендуются. 

Согласно результатам нового исследования «Товары народного потребления в России – основные тенденции» от CBRE, производители товаров народного потребления (ТНП), такие как Nestle, Johnson & Johnson, Procter & Gamble, PepsiCo, Coca-Cola, предпочитают аренду покупке – 89% от общего объема площадей, занимаемых компаниями данного сектора, арендуются. В последние 5 лет производители ТНП арендовали преимущественно офисы класса А –  68% от общего объема новых сделок.

В исследовании, которое впервые было проведено в 2015 г., была проанализирована офисная площадь, занимаемая 62 крупнейшими производителями товаров народного потребления. Совокупная офисная площадь составила порядка 240 000 кв. м.

Исторически, выбирая место для своего офиса, производители товаров ТНП предпочитали помещения в центре, в результате 50% от общего объема офисных площадей данного сектора располагаются в пределах ТТК. Тем не менее последние три года производители ТНП предпочитали арендовать помещения в зоне за ТТК (68% от сделок в 2013-2015 гг.), что соответствует общерыночной тенденции к децентрализации офисов.

Расположение офисов производителей ТНП по направлениям и расстоянию от Кремля 

В 2015 г. 14 компаний ТНП (22 000 кв. м) закрыли сделки по переезду, а 22 компании (63 000 кв. м) пересмотрели текущие условия аренды, что является рекордно высоким показателем.

Ирина Хорошилова, директор отдела глобальных корпоративных услуг CBRE, сказала: «На фоне реализации программы импортозамещения можно ожидать активизации российских производителей продуктов питания, а также международных компаний с локализованным производством, которые продолжат наращивать долю рынка, чтобы покрыть выпадающий импорт продуктов питания. Доля импортного продовольствия в товарных ресурсах розницы уже снизилась с 34% в 2014 г.  до 28% в 2015-м и продолжает снижаться, составив 24% в I кв. 2016 г. Таким образом, можно ожидать увеличения спроса на офисные площади со стороны вышеупомянутых производителей ТНП. Кроме того, тенденция к децентрализации продолжится: арендаторы сегмента ТНП будут рассматривать помещения за ТТК». 



иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

Материалы по теме

Рейтинг

Офисная и торговая недвижимость - 10 главных трендов 2016 года

Специалисты инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор 10 основных тенденций в сегменте коммерческой недвижимости (офисной и торговой), которые получили развитие в 2015 г. и продолжатся в 2016-м. 
15.02

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Конфликт

В Москве снесут элитный апарт-комплекс

Апарт-комплекс Loft River на северо-западе Москвы будет снесен, поскольку его признали самовольной постройкой. Комплекс возвели без разрешения на строительство и заключения государственной экологической экспертизы.
16.01
Инвестиции

Датский конкурент IKEA вновь берет курс на Москву

В апреле 2020 г. свои двери откроет первый магазин JYSK в Москве.
 
15.01
Открытие

«Детский мир» открыл два магазина

Новые магазины сети «Детский мир» открылись в Сергиевом Посаде и Нальчике, один из них – в малом формате.
15.01
Проект

Основатели JLL, MLP и Orco будут развивать в Москве склады для e-commerce

Майкл Ланге, Жан Франсуа Отт и Мишель Паскалис создали инвестиционный фонд для развития в Москве складов последней мили для сектора e-commerce.
15.01
Назначения

Новое назначение в JLL

Алексей Кучвальский вновь возглавит отдел по работе с владельцами офисных помещений компании JLL.
16.01
Сделка

Hyundai Motor выбрал ОКО

Российская штаб-квартира Hyundai Motor переезжает в бизнес-центр ОКО, где займет 2 этажа. Переезд из «Северной Башни» запланирован на конец 2020 г.
14.01
Игроки рынка

Легендарный «Сотый» станет комьюнити-центром

Универмаг в центре Москвы станет комьюнити-центром «Сотый».
 
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre