Как присоединение Крыма к России отразилось на гостиничной отрасли республики?

В августе 2016 г. компания Hospitality Income Consulting выпустила обзор, касающийся гостиничного рынка Республики Крым, уделив особое внимание состоянию рынка в 2015-2016 гг., а также дальнейшим перспективам развития отрасли. 

8273

В августе 2016 г. компания Hospitality Income Consulting выпустила обзор, касающийся гостиничного рынка Республики Крым, уделив особое внимание состоянию рынка в 2015-2016 гг., а также дальнейшим перспективам развития отрасли.

СОСТОЯНИЕ РЫНКА 2015-16 ГГ.

- Трудности транспортировки

Развитие транспортной доступности Крыма - одна из основных задач. Наряду с существующим водным и авто сообщением (Керченская переправа) и авиа (аэропорт Симферополь), планируется открытие Керченского моста к 2019 г. и запуск федеральнойскоростнойтрассы«Таврида»к 2018 г. Железнодорожное сообщение – это конструктор из поездки до Краснодара или Анапы с дальнейшим использованием «Единого билета» (в «Единый билет» входят: трансфер до порта «Кавказ», паромная переправа, последующая поездка на автобусе по территории Крыма – до Симферополя). Железнодорожное сообщение с другими городами России и Украины отсутствует.

- Поддержка власти

Развитие туризма в Республике Крым поддерживается правительством РФ через целевые программы с фокусом на комплексное развитие туристских территорий Республики Крым, создание туристских продуктов, методическое обеспечение и подготовку кадров, а также маркетинговую и имиджевую политику, в частности, программу «Социально-экономического развития Республики Крым и города Севастополя до 2020года».

- Кто едет в Крым

На сегодняшний день в Крым едут за культурно-познавательным, детским отдыхом, для активного и санаторно-курортного проведения времени и, конечно, по событийным случаям.

После присоединения Республики Крым к России в 2014 г. произошла переориентация турпотока, и теперь основные туристы - это граждане России (86%). Количество туристов в 2014 г. снизилось в 2 раза, в 2015 г. произошло увеличение более чем в 2 раза. На конец июля 2016 г. Крым посетило 2,672 млн туристов, что на 26,2% выше аналогичного показателя 2015 г. По прогнозам, в 2016 г. туристов в Крыму будет около 5,1 млн чел. Более половины из них размещаются в «частном» секторе. В целом «емкость» Крыма составляет от 8 до10 млн туристов в год.

Каков портрет основного потребителя туристских услуг Крыма? Это платежеспособные туристы эконом и комфорт сегмента, интересующиеся лечебно-оздоровительными, рекреационно-морскими и культурно-познавательными турами по Крыму. Около 30% из них прибывают на собственных автомобилях. В среднем путешествуют 11 дней, предпочитают за этот срок посмотреть 3-4 туристских дестинации Крыма.

Основной туристический поток состоит из жителей Москвы и Санкт-Петербурга, за ними следуют гости из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Перми. Так же на выходные в межсезонье на побережье приезжают и сами жители Крыма, в частности, Симферополя. Жители Украины составляют не более 10% турпотока. Поток из Москвы и Санкт-Петербурга, по данным отельеров, - около 60%.

- Сезонность полуострова

Спрос Крыма обладает ярко выраженной сезонностью с пиками в период июнь-август, что является отражением сезонности путешествий рекреационных туристов и природными особенности региона (теплотой моря и воздуха, например). Также спрос повышается в период новогодних и майских праздников. Для бизнес-туристов, приезжающих в командировку, и для mice-туризма характерен интерес к Крыму в период межсезонья, однако он все равно слишком мал.

Часть коллективных средств размещения Крыма закрываются в период низкого сезона и работают с начала мая по середину сентября – это около 37% всего предложения размещения на полуострове. Средняя загрузка объектов гостеприимства, функционирующих круглый год, составляет от 38% до 57% в год, категория ведомственных санаториев показывает лучшие результаты - в 68-82% загрузки. Средняя загрузка санаториев и отелей по всей Республики Крым к июлю 2016 г. составила 74%.

- Кто сильнее: юг, запад или восток

С начала года на курортах Южного Берега Крыма отдохнуло 40% всех прибывших в Крым туристов, на Западном побережье Крыма – 39%, на Восточном побережье – 17,5%, в других регионах – 3,5%.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТЕЛЕЙ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

- Где жить

Крупные гостиничные объекты Республики Крым, к которым привык российский турист, вместимостью более 50 номеров, расположены на наиболее популярных курортах (ЮБК, Феодосийский регион, Керчь, Судак, Саки). Это 127 объектов с общим номерным фондом 20 355 номеров. В указанный объем входят: гостиницы (56 объектов), санатории (36 объектов), пансионаты (34 объекта), база отдыха (1 объект).

Вместимость номерного фонда составляет 40 710 человек без учета дополнительных мест.

На территории Республики Крым не представлены гостиницы под управлением международных брендов. После присоединения Республики Крым к России в 2014 г. все международные гостиничные компании покинули рынок.

Как альтернатива гостиничному формату размещения, на рынке предлагается около 6 000 квартир, 1 300 комнат и 3 300 домов. Крым богат на возможности отдыха для кемперов, включая активно развивающееся предложение авто кемпингов. Самый известный автокемпинг Чабан-Кале находится около мыса Агира.

- Почем Крым в развес

Крым уже третий сезон активно привлекает российских туристов на свои пляжи. Популярность курортов Южного берега Крыма, доступность цен, а также активное развитие инфраструктуры в целом - вот что возвращает туристов сюда и привлекает новых. Стоимость отдыха на двух взрослых и одного ребенка при выборе 3* гостиницы с 3-х разовым питанием на 14 дней обойдется в среднем в 140 500 руб. в августе, 4* - 180 000 руб., 5* - 370 700 руб. Среднее время отдыха составляет 8-15 дней, туристы, приезжающие на 2-3 дня, почти отсутствуют.

Разница цен в отелях курортного Крыма сильно отличается в зависимости от сезона, цена на высокий август превышает низкий март или октябрь почти на 70-100%. Так, размещение в гостинице в начале сезона начинается от 2 200 руб. за номер в сутки с завтраком в отеле 3 звезды.

При этом размещение в квартирах и комнатах продается на условиях хостела - от 450 руб./ сутки на человека даже в сезон.

- Все включено в Крым

Крымские отели лидируют на рынке курортов РФ по предложению отелей в формате «Все включено». В каждом из курортов у туристов есть возможность выбора такого привычного типа отдыха - около 70% отелей предлагают услуги «полный пансион» или «все включено». Дополнительно крымские отели ввели услугу Day Pass (дневное пребывание) – она позволяет пользоваться всей инфраструктурой отеля, не заселяясь в него.

- Открытия 2015-2016

- Этноцентр Славаянская деревня в Бахчасарае (ранее называлось Родное село)(2016)

- Кинопарк Викинг по дороге из Симферополя в Алушту (2016)

- Клаб отель LEXX в Коктебеле(2015)

- Новые здания гостиницы «Ялта-интурист» (2015)

- Новые номера в курортном отеле «Пальмира Палас» в Ялте (2015)

- Отель и аквапарк «Атлантида» в Ялте

- Вторая очередь аттракционов в Евпатории в аквапарке «Банановая республика» (2015)

- Арт-отель Азор в Ливадии, работающий по системе «все включено» (2016)

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УВЕЛИЧЕНИЕ / УМЕНЬШЕНИЕ ТУРИСТСКОГО СПРОСА

- Строительство моста через Керченский пролив.

- Расширение и реконструкция пассажирских терминалов аэропорта «Симферополь».

- Запуск аэропорта в Севастополе.

- Открытие туристических направлений: Турция и Египет. Колебания курса доллара и евро.

- Работа Министерства курортов и туризма Крыма над созданием положительного имиджа региона.

- Наличие ограничений для определенных категорий граждан РФ по выезду за пределы страны.

- Конфликтная территория: непризнание Крыма и наличие санкций со стороны европейских стран.

- Отсутствие на рынке международных компаний (в том числе банков, отельных операторов).

- Гибкость туроператоров.

- Развитие инфраструктуры развлечений.

- Цены на размещение/питание/развлечения ниже по сравнению с курортами Краснодарского края.

- Организованные правительством РФ субсидируемые перевозки.

- Увеличение пропускной способности паромной переправы.

- Либерализация визового режима с рядом европейских стран (Болгария, Греция).

 

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Сочи неуклонно увеличивают доходность

JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц прибрежного и горного кластеров Сочи.

27.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre