Юлия Чернышева, JLL: «Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду в торговых центрах Санкт-Петербурга»

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров.
5991

По данным компании JLL, за 3-й квартал 2016 г. доля вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга выросла на 0,9 п.п. - до 6,9%, что является наибольшим значением с 2011 г. Основной причиной увеличения показателя стал ввод новых торговых центров .

В 3-м квартале были открыты два торговых объекта - суперрегиональный ТРЦ «Охта Молл» (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТРК «Порт Находка» (10,9 тыс. кв. м). Таким образом, за квартал рынок увеличился на 88,9 тыс. кв. м, что также станет результатом всего 2016 г. и на 60% превысит показатель 2015 г. Сейчас в Санкт-Петербурге работает 58 качественных торговых центров совокупной площадью 2,25 млн кв. м.

Несмотря на рост доли вакантных площадей, ситуация на рынке торговой недвижимости постепенно стабилизируется. Без учета новых объектов в 3-м квартале появилось на 27% больше арендаторов в торговых центрах, чем было закрыто. При этом общая площадь закрытых в 3-м квартале 2016 г. магазинов достигла минимального уровня за год, составив чуть менее 35 тыс. кв. м.

«Отметим высокую активность ритейлеров одежды в 3-м квартале. Среди наиболее заметных событий в этом сегменте можно выделить открытие магазинов Familia и Takko моды в ТРК "Питер Радуга", дом в ТРЦ "Галерея", анонсированные открытия Дом Моды в ТРК "Лондон Молл", Benetton в "МЕГА Дыбенко", - отмечает Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. - В результате на сегмент одежды пришлось 46% занятых за квартал площадей в торговых центрах (без учета новых объектов), еще 13% пришлось на ритейлеров обуви и кожгалантереи».

«Мы наблюдаем стабилизацию спроса на аренду помещений в торговых центрах Санкт -Петербурга со стороны федеральных и локальных сетей. Достаточно активный интерес с точки зрения будущих открытий проявляют операторы моды, представители сегмента "красота и здоровье", а также сети общественного питания, - комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров на карте компании JLL в Санкт-Петербурге. - Сегодня многие бренды, строя планы на 2017 год, выделяют Санкт-Петербург как привлекательный регион и планируют развитие в нем. Постепенное поглощение имеющихся площадей и отсутствие нового ввода в ближайшей перспективе будет способствовать росту интереса девелоперов к реализации новых торговых проектов в городе».

По данным JLL, до конца 2017 г. в Санкт-Петербурге не ожидается появления новых торговых центров. Нулевой ввод площадей в 2017 г. будет отмечен впервые с начала развития современного рынка, с 2003 г. Сравнительно высокая обеспеченность - 430 кв. м на 1 тыс. жителей, - отсутствие роста оборотов розничной торговли и высокая стоимость финансирования приводят к осторожности девелоперов в части запуска новых проектов. Эксперты JLL ожидают снижения доли свободных площадей на рынке торговых центров Петербурга до 6,5% к концу 2016 г. и до 5,5% к концу 2017 г.

Максимальные арендные ставки для торговой галереи за 3-й квартал не изменились и составляют около 70 тыс. руб. за кв. м в год (не включая эксплуатационные расходы и НДС).

 



Материалы по теме

не указано

Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга. 1 квартал 2015

Брокеры ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают возросшую в I квартале 2015 г. активность собственников торговой недвижимости и усиление борьбы за арендатора. Кроме того, на рынке увеличивается доля объектов, сменивших собственника вследствие финансовых затруднений предыдущих владельцев, либо ввиду снижения доходности бизнеса.
27.04

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 сентября - 1 октября)

Ключевое назначение в RD Management, новое направление в Ricci, сделка по продаже 14 ТРЦ «Мега», крупный ПСК для «Асконы», экологичный «Пионер», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
01.10
Источник: Ricci
Игроки рынка

Ricci отправляется на Бали

Компания Ricci запустила новое направление Ricci Capital, деятельность которого будет сосредоточена на инвестициях в девелопмент на развивающихся зарубежных рынках. 

29.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Найден более быстрый маршрут

В сентябре российские грузоперевозчики в очередной раз обратились к правительству с просьбой – на этот раз о вводе транспортного демпфера, компенсации за сдерживание повышения стоимости доставки грузов. На фоне продолжающегося четвертый год роста себестоимости логистики, игроки вынуждены постоянно корректировать и стоимость доставки, что приводит к ценовым «качелям» уже в рознице. Однако при продолжающемся спаде покупательской способности, оттоке из страны части платежеспособного населения и изменении потребительского поведения, повышать цены для конечного покупателя дальше нельзя, считают эксперты.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.

28.09
Источник: Pioneer
Игроки рынка

Pioneer сертифицировал свои БЦ по российскому эко-стандарту

БЦ Botanica и Ostankino Business Park получили золотые сертификаты Ecosmart Office.
28.09
Источник: CRE
Переговоры

Morgan Stanley выходит из «Галереи»

Американский фонд договаривается о продаже 50% петербургского торгового центра арабской Mubadala.

28.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Возрастной ценз

По данным Росстата, количество жителей России старше трудоспособного возраста в прежних возрастных границах растёт с 2004 года. Так называемые «сильверы» становятся всё более активными потребителями товаров и услуг, хотя, в отличие от стран Западной Европы, рост этой категории для бизнеса по-прежнему сдерживается более низкими доходами и отличиями в модели покупательского поведения. Эксперты CRE – о том, как российские торговые центры, ритейлеры и рестораторы работают с «возрастными» клиентами уже сегодня.
 
Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
27.09
Источник: Макси Девелопмент
Открытие

В архангельском «Макси» открылся «Котофей»

Сеть заняла помещение площадью 190 кв. м на третьем этаже торгового центра.
03.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм