Кризис ускорил модернизацию российской розничной торговли

В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

4919
В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

Большинство руководителей компаний сектора розничной торговли с оптимизмом смотрят в будущее, как свидетельствуют результаты опроса «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре 2016 г. компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class. В опросе приняли участие 70 респондентов из таких сегментов как мода и детские товары (34%), продуктовая розница (23%), товары для дома (19%), фармацевтические товары и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и др.

«Не так все плохо!» - вот наиболее часто встречающийся ответ на вопрос к руководителям розницы о том, как они оценивают текущее положение дел. Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы, где позитивную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных; за ними следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтических товаров и косметики (39%).
 
Более половины опрошенных выражают уверенность в том, что 2017 год будет более благополучным, покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Однако настроения региональных сетей (30% респондентов) не столь оптимистичны под влиянием таких факторов как усилившееся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение спроса. Всего 24% опрошенных считают, что прогноз на 2017 год - скорее негативный. 21% респондентов не ожидают изменений в 2017 г. по сравнению с 2016-м.

Кризис как время возможностей

«Кризис дал толчок модернизации сектора розничной торговли, от чего выиграют в первую очередь потребители, - отметил Иван Котов, партнер The Boston Consulting Group (BCG). - Если раньше при растущем спросе для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами».
 
Чтобы привлечь покупателя, следует, помимо офлайн, по мере возможности предлагать и онлайн-продажи, усиливать автоматизацию бизнеса и постоянно работать над повышением лояльности своих клиентов. Эти направления большинство участников опроса признают самыми важными в 2017 г.

Популярность таких актуальных прежде тем как повышение операционной эффективности или привлечение трафика постепенно пойдет на убыль. Приоритет прочих тем останется неизменным – это расширение сети магазинов, развитие персонала, продвижение товаров и собственной торговой марки, поиск новых локальных поставщиков и др.
 
Задача минимум – сохранить статус кво – уже недостаточна в реалиях сегодняшнего дня. Бизнес должен расти, чтобы выжить, и для обеспечения роста потребуется не только знание необходимых инструментов, но и достаточная материальная база. Очевидно, что в лучшем положении окажутся более крупные игроки, и наряду с ужесточившейся конкуренцией рынок ждет дальнейшая консолидация. 

Кризис подтолкнул компании к «перезагрузке» и обновлению своей стратегии в сторону развития управленческих навыков, дальнейшей оптимизации и повышения эффективности на уровне современных мировых лидеров сектора розничной торговли. 




Материалы по теме

Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11
Источник: RRG
Проект

RRG привела термы в Ростов-на-Дону

Компания RRG стала автором идеи термального городского курорта в Ростове-на-Дону.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre