Кризис ускорил модернизацию российской розничной торговли

В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

Большинство руководителей компаний сектора розничной торговли с оптимизмом смотрят в будущее, как свидетельствуют результаты опроса «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре 2016 г. компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class. В опросе приняли участие 70 респондентов из таких сегментов как мода и детские товары (34%), продуктовая розница (23%), товары для дома (19%), фармацевтические товары и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и др.

«Не так все плохо!» - вот наиболее часто встречающийся ответ на вопрос к руководителям розницы о том, как они оценивают текущее положение дел. Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы, где позитивную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных; за ними следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтических товаров и косметики (39%).
 
Более половины опрошенных выражают уверенность в том, что 2017 год будет более благополучным, покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Однако настроения региональных сетей (30% респондентов) не столь оптимистичны под влиянием таких факторов как усилившееся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение спроса. Всего 24% опрошенных считают, что прогноз на 2017 год - скорее негативный. 21% респондентов не ожидают изменений в 2017 г. по сравнению с 2016-м.

Кризис как время возможностей

«Кризис дал толчок модернизации сектора розничной торговли, от чего выиграют в первую очередь потребители, - отметил Иван Котов, партнер The Boston Consulting Group (BCG). - Если раньше при растущем спросе для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами».
 
Чтобы привлечь покупателя, следует, помимо офлайн, по мере возможности предлагать и онлайн-продажи, усиливать автоматизацию бизнеса и постоянно работать над повышением лояльности своих клиентов. Эти направления большинство участников опроса признают самыми важными в 2017 г.

Популярность таких актуальных прежде тем как повышение операционной эффективности или привлечение трафика постепенно пойдет на убыль. Приоритет прочих тем останется неизменным – это расширение сети магазинов, развитие персонала, продвижение товаров и собственной торговой марки, поиск новых локальных поставщиков и др.
 
Задача минимум – сохранить статус кво – уже недостаточна в реалиях сегодняшнего дня. Бизнес должен расти, чтобы выжить, и для обеспечения роста потребуется не только знание необходимых инструментов, но и достаточная материальная база. Очевидно, что в лучшем положении окажутся более крупные игроки, и наряду с ужесточившейся конкуренцией рынок ждет дальнейшая консолидация. 

Кризис подтолкнул компании к «перезагрузке» и обновлению своей стратегии в сторону развития управленческих навыков, дальнейшей оптимизации и повышения эффективности на уровне современных мировых лидеров сектора розничной торговли. 




Материалы по теме

Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 22-1 (358)

16.12.2019-15.01.2020
Девелопмент: Строительный обряд Несмотря на восстановление девелоперской активности и завершение острой фазы пятилетнего кризисного цикла, на рынок по-прежнему влияют дорогое финансирование, спад покупательской способности, изменение потребительского поведения и трансформация кадровых и логистических сегментов.  Консалтинг: Запишитесь на консультацию Увеличение спроса на консультационные услуги во всех сегментах, рост интереса к запросам для новых и нетрадиционных формато...

Популярное

Сделка

Renaissance Development продала часть Neva Towers

Компания Metrika Investments, структура концерна «Россиум», купила у Renaissance Development часть МФК Neva Towers в деловом центре «Москва-сити» - около 56 000 кв. м офисов.
21.01
Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Проект

MR Group построит на Волоколамском

На Волоколамском шоссе появится крупнейший жилой проект от MR Group.
 
21.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Проект

«Колди» построит второй БЦ у Павелецкого вокзала

Офисный комплекс класса А площадью 35 тыс. кв. м станет второй очередью кластера, который уже реализует «Колди».
20.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01
Игроки рынка

Анна Цфасман начала новый ЗОЖ проект

Экс-глава «Даблби» запустила новую сеть кофеен в Москве.
 
22.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre