Кризис ускорил модернизацию российской розничной торговли

В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

4807
В ближайшие несколько лет сектор российской розничной торговли ждет обострение конкуренции, а консолидация продолжится ускоренными темпами. Успеха добьются те компании, которые смогут опередить других в освоении новых форматов и современных технологий управления бизнесом.

Большинство руководителей компаний сектора розничной торговли с оптимизмом смотрят в будущее, как свидетельствуют результаты опроса «Ритейл-барометр 2016», проведенного в сентябре 2016 г. компанией The Boston Consulting Group (BCG) и бизнес-клубом Redis Business Class. В опросе приняли участие 70 респондентов из таких сегментов как мода и детские товары (34%), продуктовая розница (23%), товары для дома (19%), фармацевтические товары и косметика (13%), бытовая техника и электроника (9%) и др.

«Не так все плохо!» - вот наиболее часто встречающийся ответ на вопрос к руководителям розницы о том, как они оценивают текущее положение дел. Лучше всех себя чувствуют предприятия продуктовой розницы, где позитивную оценку текущей ситуации дают 71% опрошенных; за ними следуют сегменты товаров для дома (54%) и фармацевтических товаров и косметики (39%).
 
Более половины опрошенных выражают уверенность в том, что 2017 год будет более благополучным, покупательская способность возрастет, а рынок постепенно стабилизируется. Однако настроения региональных сетей (30% респондентов) не столь оптимистичны под влиянием таких факторов как усилившееся ценовое давление со стороны федеральных сетей и снижение спроса. Всего 24% опрошенных считают, что прогноз на 2017 год - скорее негативный. 21% респондентов не ожидают изменений в 2017 г. по сравнению с 2016-м.

Кризис как время возможностей

«Кризис дал толчок модернизации сектора розничной торговли, от чего выиграют в первую очередь потребители, - отметил Иван Котов, партнер The Boston Consulting Group (BCG). - Если раньше при растущем спросе для успеха не нужно было прилагать больших усилий, то теперь, когда потребитель гораздо осмотрительнее планирует свои расходы, компаниям приходится осваивать «умные технологии» и современные форматы, чтобы одержать верх над конкурентами».
 
Чтобы привлечь покупателя, следует, помимо офлайн, по мере возможности предлагать и онлайн-продажи, усиливать автоматизацию бизнеса и постоянно работать над повышением лояльности своих клиентов. Эти направления большинство участников опроса признают самыми важными в 2017 г.

Популярность таких актуальных прежде тем как повышение операционной эффективности или привлечение трафика постепенно пойдет на убыль. Приоритет прочих тем останется неизменным – это расширение сети магазинов, развитие персонала, продвижение товаров и собственной торговой марки, поиск новых локальных поставщиков и др.
 
Задача минимум – сохранить статус кво – уже недостаточна в реалиях сегодняшнего дня. Бизнес должен расти, чтобы выжить, и для обеспечения роста потребуется не только знание необходимых инструментов, но и достаточная материальная база. Очевидно, что в лучшем положении окажутся более крупные игроки, и наряду с ужесточившейся конкуренцией рынок ждет дальнейшая консолидация. 

Кризис подтолкнул компании к «перезагрузке» и обновлению своей стратегии в сторону развития управленческих навыков, дальнейшей оптимизации и повышения эффективности на уровне современных мировых лидеров сектора розничной торговли. 




Материалы по теме

Исследования рынка

Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
06.07

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre