Какие торговые операторы продолжают открывать новые магазины в кризис?

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы
(на их долю пришлось 59% площадей). 
7366

По итогам I полугодия 2016 г. новые магазины в качественных торговых центрах чаще всего открывали fashion операторы (на их долю пришлось 59% площадей). На втором месте - операторы развлечений с долей в 18%, которая в основном обеспечена открытием Kidzania площадью 10 000 кв. м в ТРЦ «Авиапарк». На третьем месте – товары для хобби (6%). При этом с точки зрения количества открытий в лидирующих ТЦ первое место также занимают fashion операторы (54 магазина), а вот на втором месте находятся предприятия общепита (12 новых точек), подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Colliers International.

В целом крупные торговые центры, которые в течение последних нескольких лет открывались с высокой долей вакантных площадей, сейчас достаточно активно заполняются арендаторами. Кроме того, отмечается и некоторая ротация арендаторов в топовых торговых центрах, давно функционирующих на рынке. Лидерами I полугодия среди московских ТРЦ (открытых до 2016 г.) по количеству открытий новых магазинов стали ТРЦ «Авиапарк», Columbus, «Мозаика», «Zеленопарк», «Европейский» и «Афимолл Сити» - совокупно в данных проектах за 6 месяцев открылось 80 новых арендаторов общей торговой площадью более 55 000 кв. м.

Около трети открытых площадей (32%) пришлось на ТРЦ «Авиапарк», в том числе за счет открытия таких крупных арендаторов как Kidzania, KIABI, Gloria Jeans и «Леонардо»; 26% площадей было открыто в ТРЦ «Zеленопарк», запустившем во II квартале fashion plaza – галерею операторов одежды и обуви, в состав которой, в том числе, вошли fashion якоря Zara, H&M и Reserved.

Что касается выходов новых международных брендов, то в московских торговых центрах в I полугодии 2016 г. открылись первые монобрендовые магазины таких сетей как Victoria’s Secret («Европейский»), Newby London («Афимолл Сити»), Barbour («ГУМ»), Armani Exchange («Авиапарк», «МЕГА Теплый Стан», «МЕГА Химки», Avenue South-West), Kiko Milano («Охотный ряд»), Holika Holika и Lion of Porches («Авиапарк»), Urban Decay («Атриум»), Loriblu в формате дисконт (Vnukovo Outlet Village). Кроме того, во II квартале свои планы по выходу на российский рынок озвучили такие международные бренды как сеть израильских кофеен фиксированной цены Cofix и канадская сетевая кофейня Press Caf?, а также австрийский бренд декоративного освещения Eglo, планирующий открытие первых монобрендовых бутиков в России.

Всего в I полугодии 2016 г. было введено 4 профессиональных ТЦ общей площадью 129,6 тыс. кв. м, что в 2,6 раза меньше, чем в аналогичном периоде 2015 г. Так, в I полугодии 2016 г. были открыты ТЦ «Ривьера» (100 000 кв. м), ТЦ «Восточный ветер» (15 000 кв. м), ТЦ «Акварель Южная» (7 600 кв. м), ТЦ «Новый» (7 000 кв. м).

Уровень вакантности в I полугодии незначительно увеличился до 8,5%. Прирост вакантных площадей, сформированный за счет ввода ТРЦ «Ривьера», был компенсирован активным открытием арендаторов в таких ТРЦ как «Авиапарк», Columbus, «Афимолл Сити», «Zеленопарк» и других в течение первой половины 2016 г. По прогнозам Colliers, основанным на информации о подписанных арендаторах и арендаторах, ведущих отделку помещений в торговых центрах, заявленных к вводу до конца 2016 г., по итогам года вакантность составит порядка 10-11%, с учетом сохранения тенденции активного заполнения уже действующих торговых центров Москвы.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России, прогнозирует: «В перспективе ближайших 5 лет предложение качественных торговых площадей в Московском регионе будет плавно сокращаться. Во-первых, девелоперы будут избирательно выходить на новые строительные площадки, что приведет к сокращению объемов годового ввода. Во-вторых, торговые площади в действующих ТРЦ будут постепенно заполняться арендаторами на фоне восстановления спроса на торговые помещения со стороны ритейлеров. В целом роста рынка торговой недвижимости в Московском регионе следует ожидать не ранее 2020 г. при условии улучшения экономического фона и реализации планов девелоперов по строительству проектируемых в настоящее время ТРЦ».



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

За полгода в столице открылся всего один ТРЦ

По данным консалтинговой компании Welhome, во II квартале 2016 г. в Москве открылся единственный, но самый крупный из анонсированных в 2016 г. ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв.м GLA.
01.07
Экспертный анализ

Дальним территориям Новой Москвы не хватает ТРЦ

Департамент управления недвижимостью Colliers International подсчитал общее количество торговых площадей, построенных в Новой Москве за пять лет ее существования.
24.05
Экспертный анализ

Районные «ТРЦ активностей» - что это и каковы их преимущества?

Снижение платежеспособности населения, проблемы со сдачей площадей в новых торговых центрах, неприемлемо длинные сроки окупаемости проектов вынуждают девелоперов искать новые форматы. Одним из таковых, возможно, станут так называемые «центры активностей». 

18.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre