За полгода в столице открылся всего один ТРЦ

По данным консалтинговой компании Welhome, во II квартале 2016 г. в Москве открылся единственный, но самый крупный из анонсированных в 2016 г. ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв.м GLA.
6377

По данным консалтинговой компании Welhome, во II квартале 2016 г. в Москве открылся единственный, но самый крупный из анонсированных в 2016 г. ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв.м GLA. Стоит отметить, что данный объект является одним из столичных долгостроев, его возведение начали еще до кризиса 2008 г., позже у объекта менялись владельцы, концепции и сроки строительства. На данный момент объект функционирует с вакантностью около 30%, среди его крупнейших арендаторов – продуктовый гипермаркет АШАН, мебельный гипермаркет «MOD Мебель», сетевой оператор электроники «МВидео», детский супермаркет «Детский Мир». Среди операторов с развлекательной функцией - «Синема Парк», «Кидбург» и «Панда парк».

Как и в I квартале 2016 г., низкие показатели ввода новых площадей обусловлены, в первую очередь, переносом сроков открытия ранее анонсированных проектов. Основная причина этого – по-прежнему низкие темпы заполняемости новых ТРЦ, что напрямую связано с падением реальных доходов населения и как следствие – с более аккуратной политикой торговых компаний, находящихся в поиске новых площадей. Также перенос сроков ввода новых объектов обусловлен попыткой девелоперов сэкономить на строительстве, попутно увеличивая количество арендаторов.

Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей во II квартале 2016 г. составляет 473 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 

Несмотря на достаточно скромные темпы открытия новых качественных торговых объектов в I и II квартале 2016 г., до конца года планируются к открытию такие крупные торговые объекты, как ТРЦ «Океания» (60 000 кв. м GLA), ТРЦ «Бутово Молл» (57 000 кв. м GLA), ТРЦ «Метрополис 2 очередь» (51 500 кв. м GLA), ТРЦ «Хорошо» (50 000 кв. м GLA), ТРЦ «Косино Парк» (39 000 кв. м GLA), ТРЦ «Солнцево Парк» (11 600 кв. м GLA).

Стоит отметить, что на финальной стадии возведения, когда облагораживается окружающая территория и заканчивается внутренняя отделка, находятся такие объекты, как ТРЦ «Океания», ТРЦ «Метрополис-2», ТРЦ «Хорошо». Основной проблемой для открывающихся качественных ТРЦ является их низкая заполняемость. Крупные качественные объекты практически всегда способны найти сетевого продуктового ритейлера, реже оператора DIY, но с сетевыми небольшими магазинами формата fashion retail дела обстоят сложнее.  

Больше всего торговых центров до конца 2016 г. планируется открыть в САО, среди них - ТРЦ «Метрополис-2» и ТРЦ «Хорошо», общим объемом 101 500 кв.м GLA, далее идет ЗАО с ТРЦ «Океания» 60 000 кв.м GLA, замыкает тройку лидеров ЮЗАО с ТРЦ «Бутово Молл» общим 57 000 кв.м GLA. 

По данным Welhome, во II квартале 2016 г. было анонсировано более 50 сделок, сдано в аренду более 70 000 кв.м GLA в качественных торговых объектах. Среди самых крупных сделок можно отметить следующие: компания OBI арендовала 13 200 кв. м в строящемся ТРЦ «Рига Молл», продуктовый гипермаркет «Лента» занял 13 500 кв. м в анонсированном к открытию в 2016 г. ТРЦ «Бутово Молл», крупнейший испанский ритейлер одежды Inditex, которому принадлежат такие бренды, как Zara, ZaraHome, MassimoDutti, Oysho, Stradivarius, Bershka и Pull&Bear, арендовал 7 800 кв. м во вновь открытом ТРЦ «Ривьера». Среди менее крупных сделок можно отметить аренду компанией АШАН 6 000 кв. м для своего гипермаркета в ТЦ «Ритейл Парк» на Варшавском шоссе, аренду компанией LPP Group (бренды Reserved, ReKids, MOHITO, House, Cropp и SiNSAY) 4 000 кв. м в ТРЦ «Авиапарк», а также аренду детским центром развлечений «Кидбург» 3 500 кв. м в ТРЦ «Ривьера». 

Стоит отметить, что во II квартале 2016 г. крупные торговые сети не объявляли о планах покинуть российский рынок. Компания ИКЕА сообщила о планах расширения уже существующих площадей в торговых центрах «МЕГА Химки», «МЕГА Теплый Стан». Компания «Интерторг», развивающая такие сети, как «Народная семья», «Идея» и SPAR, анонсировала свое расширение в московском регионе. Российская сеть детских супермаркетов «Детский Мир» объявила о расширении в московском регионе.

Среди новых брендов на Московском рынке можно отметить открытие во втором квартале Newby London в ТРЦ «Афимолл Сити», Armani Exchange в ТРЦ «МЕГА Химки», ТРЦ «МЕГА Химки» и ТРЦ «Авиапарк», открытие магазина итальянского бренда детской одежды IL Gufo в ЦУМе. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11
Исследования рынка

В кризис торговые центры усиливают развлекательную функцию

В 2015 году в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений.
30.09
Экспертный анализ

В кризис выживут торговые центры с инновационной моделью управления

В Санкт-Петербурге обострилась конкуренция между торговыми центрами за потоки потенциальных потребителей. Выиграют объекты с современной моделью управления и оригинальными форматами. 
21.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre