За полгода в столице открылся всего один ТРЦ

По данным консалтинговой компании Welhome, во II квартале 2016 г. в Москве открылся единственный, но самый крупный из анонсированных в 2016 г. ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв.м GLA.
6516

По данным консалтинговой компании Welhome, во II квартале 2016 г. в Москве открылся единственный, но самый крупный из анонсированных в 2016 г. ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв.м GLA. Стоит отметить, что данный объект является одним из столичных долгостроев, его возведение начали еще до кризиса 2008 г., позже у объекта менялись владельцы, концепции и сроки строительства. На данный момент объект функционирует с вакантностью около 30%, среди его крупнейших арендаторов – продуктовый гипермаркет АШАН, мебельный гипермаркет «MOD Мебель», сетевой оператор электроники «МВидео», детский супермаркет «Детский Мир». Среди операторов с развлекательной функцией - «Синема Парк», «Кидбург» и «Панда парк».

Как и в I квартале 2016 г., низкие показатели ввода новых площадей обусловлены, в первую очередь, переносом сроков открытия ранее анонсированных проектов. Основная причина этого – по-прежнему низкие темпы заполняемости новых ТРЦ, что напрямую связано с падением реальных доходов населения и как следствие – с более аккуратной политикой торговых компаний, находящихся в поиске новых площадей. Также перенос сроков ввода новых объектов обусловлен попыткой девелоперов сэкономить на строительстве, попутно увеличивая количество арендаторов.

Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей во II квартале 2016 г. составляет 473 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы. 

Несмотря на достаточно скромные темпы открытия новых качественных торговых объектов в I и II квартале 2016 г., до конца года планируются к открытию такие крупные торговые объекты, как ТРЦ «Океания» (60 000 кв. м GLA), ТРЦ «Бутово Молл» (57 000 кв. м GLA), ТРЦ «Метрополис 2 очередь» (51 500 кв. м GLA), ТРЦ «Хорошо» (50 000 кв. м GLA), ТРЦ «Косино Парк» (39 000 кв. м GLA), ТРЦ «Солнцево Парк» (11 600 кв. м GLA).

Стоит отметить, что на финальной стадии возведения, когда облагораживается окружающая территория и заканчивается внутренняя отделка, находятся такие объекты, как ТРЦ «Океания», ТРЦ «Метрополис-2», ТРЦ «Хорошо». Основной проблемой для открывающихся качественных ТРЦ является их низкая заполняемость. Крупные качественные объекты практически всегда способны найти сетевого продуктового ритейлера, реже оператора DIY, но с сетевыми небольшими магазинами формата fashion retail дела обстоят сложнее.  

Больше всего торговых центров до конца 2016 г. планируется открыть в САО, среди них - ТРЦ «Метрополис-2» и ТРЦ «Хорошо», общим объемом 101 500 кв.м GLA, далее идет ЗАО с ТРЦ «Океания» 60 000 кв.м GLA, замыкает тройку лидеров ЮЗАО с ТРЦ «Бутово Молл» общим 57 000 кв.м GLA. 

По данным Welhome, во II квартале 2016 г. было анонсировано более 50 сделок, сдано в аренду более 70 000 кв.м GLA в качественных торговых объектах. Среди самых крупных сделок можно отметить следующие: компания OBI арендовала 13 200 кв. м в строящемся ТРЦ «Рига Молл», продуктовый гипермаркет «Лента» занял 13 500 кв. м в анонсированном к открытию в 2016 г. ТРЦ «Бутово Молл», крупнейший испанский ритейлер одежды Inditex, которому принадлежат такие бренды, как Zara, ZaraHome, MassimoDutti, Oysho, Stradivarius, Bershka и Pull&Bear, арендовал 7 800 кв. м во вновь открытом ТРЦ «Ривьера». Среди менее крупных сделок можно отметить аренду компанией АШАН 6 000 кв. м для своего гипермаркета в ТЦ «Ритейл Парк» на Варшавском шоссе, аренду компанией LPP Group (бренды Reserved, ReKids, MOHITO, House, Cropp и SiNSAY) 4 000 кв. м в ТРЦ «Авиапарк», а также аренду детским центром развлечений «Кидбург» 3 500 кв. м в ТРЦ «Ривьера». 

Стоит отметить, что во II квартале 2016 г. крупные торговые сети не объявляли о планах покинуть российский рынок. Компания ИКЕА сообщила о планах расширения уже существующих площадей в торговых центрах «МЕГА Химки», «МЕГА Теплый Стан». Компания «Интерторг», развивающая такие сети, как «Народная семья», «Идея» и SPAR, анонсировала свое расширение в московском регионе. Российская сеть детских супермаркетов «Детский Мир» объявила о расширении в московском регионе.

Среди новых брендов на Московском рынке можно отметить открытие во втором квартале Newby London в ТРЦ «Афимолл Сити», Armani Exchange в ТРЦ «МЕГА Химки», ТРЦ «МЕГА Химки» и ТРЦ «Авиапарк», открытие магазина итальянского бренда детской одежды IL Gufo в ЦУМе. 



Материалы по теме

Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11
Исследования рынка

В кризис торговые центры усиливают развлекательную функцию

В 2015 году в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений.
30.09
Экспертный анализ

В кризис выживут торговые центры с инновационной моделью управления

В Санкт-Петербурге обострилась конкуренция между торговыми центрами за потоки потенциальных потребителей. Выиграют объекты с современной моделью управления и оригинальными форматами. 
21.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre