Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
В исследовании принимали участие такие страны, как Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария и Турция. В ходе исследования выяснилось, что большинство европейских потребителей (88%) при выборе о том, где совершать покупки руководствуются такими факторами, как широкий выбор ритейлеров, а также возможности для общения. Кроме того, по-прежнему важными факторами остаются чистота, цены и удобство, а для молодых покупателей (18-24 лет) также имеет значение социальный аспект.

Социальные сети влияют на выбор места покупок у 40% молодых людей, 36% женщин и 35% покупателей с высоким доходом, которые больше всех используют соцсети для получения информации об акциях и специальных предложениях. Для остальных категорий (мужчины, люди старшего поколения и люди с низким доходом) доля пользователей, на которых влияют соцсети при выборе магазина, составляет менее трети. При этом анализ структуры молодых потребителей показал, что в Германии лишь 24% людей используют соцсети, в то время как в Румынии этот показатель равен 60%, а в Турции – 62%. Меньше всего покупок через социальные медиа совершают мужчины и женщины из Великобритании и Дании. Кроме того, исследование показало, что молодые покупатели дважды в месяц используют программные приложения торговых центров, из чего можно сделать вывод, насколько важно для торговых центров инвестировать в приложения.

Существенными факторами для привлечения аудитории, в особенности, молодой, в Дании, Великобритании и Норвегии, стали возможности развлечений (кино, боулинг, Wi-Fi) и просто предоставление приятного места для встречи с друзьями. И, как оказалось, для женщин возможность посидеть с друзьями в торговом центре оказалась более важной, чем для мужчин. Так, подобного мнения придерживаются 70% женщин и лишь 49% мужчин. Как отмечают аналитики, женщин и молодых людей объединяет желание превратить поход в магазин в мероприятие, связанное с общением и развлечением. Это также характерно для тех же групп покупателей в Южной Европе.

Еще одним важным фактором при выборе ТЦ стало наличие хороших ресторанов. Как полагают эксперты, это также может способствовать продлению времени пребывания покупателей в магазине. Так, этот фактор стал особенно важным для молодых людей из Великобритании (31%), Ирландии (36%). В связи с этим аналитики рекомендуют владельцам торговой недвижимости сосредоточиться на том, что они могут предложить в дополнение к ритейлу, а кроме того, инвестировать в объекты, которые кажутся важными для молодежи, чтобы обеспечить себе долгосрочную доходность.

«Теперь, когда посещение магазинов перестает быть простой необходимостью, а становится скорее социальным мероприятием, владельцы недвижимости и ритейлеры должны научиться удовлетворять спрос по организации досуга. Искушенному покупателю требуется возможность объединения разных видов деятельности во время посещения магазина, и важно, чтобы владельцы недвижимости и ритейлеры знали не только, как привлечь покупателя в свой центр или магазин, но и как удержать его там как можно дольше. У нас уже есть замечательные примеры того, как это делается через расширение гастрономических услуг в торговых центрах или через открытие таких развлекательных центров, как KidZania», - комментирует Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка в регионе Европа, Ближний Восток, Африка.

«История развития рынка торговой недвижимости в России значительно короче, чем в Европе, особенно в региональных городах. Поэтому в большинстве своем, торговые центры в сознании россиян пока еще не стали ассоциироваться с полноценным местом встречи с друзьями и проведения досуга, а рассматриваются, скорее, как место для покупок, - считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. - В особенности, это касается торговых центров в регионах, где новые подходы к привлечению посетителей и управлению их покупательскими предпочтениями развиваются существенно медленнее, чем в столице.

В данном контексте социальные сети могут стать эффективным каналом коммуникации с потенциальными потребителями и привлечения их в торговые центры. Собственники торговых центров на сегодняшний день почти не используют мобильные приложения, чтобы повышать лояльность посетителей. 65% россиян отмечают, что никогда не пользовались специальными мобильными приложениями торговых центров, но быстрый рост пользователей смартфонов может исправить эту ситуацию».


иГРОКИ РЫНКА

Консалтинг и брокеридж

CBRE

журнал CRE 22-1(379)

декабрь 2 - январь 1
CRE №22-1 (379) Ознакомиться c PDF-версией можно ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке PPF Real Estate Russia https://www.ppfrealestate.ru/ru MD Facility Management www.mdpm.ru     Raven Russia www.rrpa.ru   БЦ «Искра-Парк» https://hals-development.ru/   Sawatzky Property Management www.sawatzky.ru   Crocus Group https://crocusgroup.ru/   OZ МОЛЛ www.ozmall.ru   ПАО «КМЗ» http://www.kmzlift.ru/    PROFESSIONAL FACILITY MANAGEMENT www.pro-fm.com   Алютех htt...

Популярное

Проект

KR Properties тоже польстился на Ленинградку

Компания обновит БЦ площадью 9 тыс. кв. м и построит рядом МФК на 33 тыс. кв. м в районе станции метро «Аэропорт». По объему ввода офисных объектов Ленинградский коридор в ближайшее время может превзойти кластер «Москва-Сити».

18.01
Назначения

Cushman & Wakefield прокачивает управление

Департамент управления возглавил Павел Якимчук, Павел Болотников назначен руководителем отдела внутренней отделки.

18.01
Сделка

Metrika сдала более 10 тыс. кв. м в БЦ Neva Towers

Арендаторами бизнес-центра на территории ММДЦ «Москва-Сити» стали, в том числе, МКБ, Renaissance и Hugo Boss.

18.01
Сделка

Rusland SP продала здание «Ростелекома»

Rusland SP реализовала здание ПАО «Ростелеком» на улице Некрасова в Санкт-Петербурге.
 
19.01
Назначения

Топовое назначение в ФСК

В ГК ФСК назначен управляющий партнер.
 
19.01
Назначения

Ольга Антонова перешла в «ПРОФИС Недвижимость»

С января 2021 года Ольга будет заниматься управлением и развитием компании, расширением портфеля проектов и географии присутствия компании на рынке в качестве первого заместителя генерального директора.

22.01
Открытие

ADG Group запустила фуд-холл в «Будапеште»

В 2021 году еще два фуд-холла должны открыться в районных центрах сети «Место встречи» «Киргизия» и «Байконур».

19.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre