Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
В исследовании принимали участие такие страны, как Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария и Турция. В ходе исследования выяснилось, что большинство европейских потребителей (88%) при выборе о том, где совершать покупки руководствуются такими факторами, как широкий выбор ритейлеров, а также возможности для общения. Кроме того, по-прежнему важными факторами остаются чистота, цены и удобство, а для молодых покупателей (18-24 лет) также имеет значение социальный аспект.

Социальные сети влияют на выбор места покупок у 40% молодых людей, 36% женщин и 35% покупателей с высоким доходом, которые больше всех используют соцсети для получения информации об акциях и специальных предложениях. Для остальных категорий (мужчины, люди старшего поколения и люди с низким доходом) доля пользователей, на которых влияют соцсети при выборе магазина, составляет менее трети. При этом анализ структуры молодых потребителей показал, что в Германии лишь 24% людей используют соцсети, в то время как в Румынии этот показатель равен 60%, а в Турции – 62%. Меньше всего покупок через социальные медиа совершают мужчины и женщины из Великобритании и Дании. Кроме того, исследование показало, что молодые покупатели дважды в месяц используют программные приложения торговых центров, из чего можно сделать вывод, насколько важно для торговых центров инвестировать в приложения.

Существенными факторами для привлечения аудитории, в особенности, молодой, в Дании, Великобритании и Норвегии, стали возможности развлечений (кино, боулинг, Wi-Fi) и просто предоставление приятного места для встречи с друзьями. И, как оказалось, для женщин возможность посидеть с друзьями в торговом центре оказалась более важной, чем для мужчин. Так, подобного мнения придерживаются 70% женщин и лишь 49% мужчин. Как отмечают аналитики, женщин и молодых людей объединяет желание превратить поход в магазин в мероприятие, связанное с общением и развлечением. Это также характерно для тех же групп покупателей в Южной Европе.

Еще одним важным фактором при выборе ТЦ стало наличие хороших ресторанов. Как полагают эксперты, это также может способствовать продлению времени пребывания покупателей в магазине. Так, этот фактор стал особенно важным для молодых людей из Великобритании (31%), Ирландии (36%). В связи с этим аналитики рекомендуют владельцам торговой недвижимости сосредоточиться на том, что они могут предложить в дополнение к ритейлу, а кроме того, инвестировать в объекты, которые кажутся важными для молодежи, чтобы обеспечить себе долгосрочную доходность.

«Теперь, когда посещение магазинов перестает быть простой необходимостью, а становится скорее социальным мероприятием, владельцы недвижимости и ритейлеры должны научиться удовлетворять спрос по организации досуга. Искушенному покупателю требуется возможность объединения разных видов деятельности во время посещения магазина, и важно, чтобы владельцы недвижимости и ритейлеры знали не только, как привлечь покупателя в свой центр или магазин, но и как удержать его там как можно дольше. У нас уже есть замечательные примеры того, как это делается через расширение гастрономических услуг в торговых центрах или через открытие таких развлекательных центров, как KidZania», - комментирует Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка в регионе Европа, Ближний Восток, Африка.

«История развития рынка торговой недвижимости в России значительно короче, чем в Европе, особенно в региональных городах. Поэтому в большинстве своем, торговые центры в сознании россиян пока еще не стали ассоциироваться с полноценным местом встречи с друзьями и проведения досуга, а рассматриваются, скорее, как место для покупок, - считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. - В особенности, это касается торговых центров в регионах, где новые подходы к привлечению посетителей и управлению их покупательскими предпочтениями развиваются существенно медленнее, чем в столице.

В данном контексте социальные сети могут стать эффективным каналом коммуникации с потенциальными потребителями и привлечения их в торговые центры. Собственники торговых центров на сегодняшний день почти не используют мобильные приложения, чтобы повышать лояльность посетителей. 65% россиян отмечают, что никогда не пользовались специальными мобильными приложениями торговых центров, но быстрый рост пользователей смартфонов может исправить эту ситуацию».
Поделиться
Популярное

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.

Инвестиции: итоги 2018 г. от S.A. Ricci

Аналитики компании S.A. Ricci подвели итоги инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости за 2018 год. Одним из ключевых трендов ушедшего года стали инвестиции в торговую недвижимость как наиболее устойчивый сегмент рынка, особенно в регионах.

Возможности и вызовы для девелоперов в 2019 г.

В Санкт-Петербурге в конце прошлого года состоялся VIII Real Estate Forum (RE4 Forum), организованный «большой четверкой» международных консалтинговых компаний в сфере недвижимости – Colliers International, JLL, Knight Frank St Petersburg и Maris в ассоциации с CBRE.
Подписка на рассылки Impress Media

Введите, пожалуйста, свой e-mail
Email *
Ваше имя
В 5 раз больше просмотров
Размещение в Топ-3 раздела
В 2 раза больше информации
В чем отличие премиум-карточки?
Без премиум размещения о Вашей карточке будет доступна базовая информация. Премиум-размещение позволит рассказать о Вас больше и связаться с вами
Базовые Премиум
ФИО
Компания
Должность
Название
Город
Вид деятельности
Название
Город
Тип объекта
E-mail
Телефон
Сайт
Характеристики
О себе 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Описание 250 символов 500 символов
Для оформления премиум размещения отправьте заявку на
salecre@impressmedia.ru
Другие проекты издательского дома
© 1998—2019  Impress Media