Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
8182
В исследовании принимали участие такие страны, как Австрия, Бельгия, Чехия, Дания, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Южная Африка, Испания, Швеция, Швейцария и Турция. В ходе исследования выяснилось, что большинство европейских потребителей (88%) при выборе о том, где совершать покупки руководствуются такими факторами, как широкий выбор ритейлеров, а также возможности для общения. Кроме того, по-прежнему важными факторами остаются чистота, цены и удобство, а для молодых покупателей (18-24 лет) также имеет значение социальный аспект.

Социальные сети влияют на выбор места покупок у 40% молодых людей, 36% женщин и 35% покупателей с высоким доходом, которые больше всех используют соцсети для получения информации об акциях и специальных предложениях. Для остальных категорий (мужчины, люди старшего поколения и люди с низким доходом) доля пользователей, на которых влияют соцсети при выборе магазина, составляет менее трети. При этом анализ структуры молодых потребителей показал, что в Германии лишь 24% людей используют соцсети, в то время как в Румынии этот показатель равен 60%, а в Турции – 62%. Меньше всего покупок через социальные медиа совершают мужчины и женщины из Великобритании и Дании. Кроме того, исследование показало, что молодые покупатели дважды в месяц используют программные приложения торговых центров, из чего можно сделать вывод, насколько важно для торговых центров инвестировать в приложения.

Существенными факторами для привлечения аудитории, в особенности, молодой, в Дании, Великобритании и Норвегии, стали возможности развлечений (кино, боулинг, Wi-Fi) и просто предоставление приятного места для встречи с друзьями. И, как оказалось, для женщин возможность посидеть с друзьями в торговом центре оказалась более важной, чем для мужчин. Так, подобного мнения придерживаются 70% женщин и лишь 49% мужчин. Как отмечают аналитики, женщин и молодых людей объединяет желание превратить поход в магазин в мероприятие, связанное с общением и развлечением. Это также характерно для тех же групп покупателей в Южной Европе.

Еще одним важным фактором при выборе ТЦ стало наличие хороших ресторанов. Как полагают эксперты, это также может способствовать продлению времени пребывания покупателей в магазине. Так, этот фактор стал особенно важным для молодых людей из Великобритании (31%), Ирландии (36%). В связи с этим аналитики рекомендуют владельцам торговой недвижимости сосредоточиться на том, что они могут предложить в дополнение к ритейлу, а кроме того, инвестировать в объекты, которые кажутся важными для молодежи, чтобы обеспечить себе долгосрочную доходность.

«Теперь, когда посещение магазинов перестает быть простой необходимостью, а становится скорее социальным мероприятием, владельцы недвижимости и ритейлеры должны научиться удовлетворять спрос по организации досуга. Искушенному покупателю требуется возможность объединения разных видов деятельности во время посещения магазина, и важно, чтобы владельцы недвижимости и ритейлеры знали не только, как привлечь покупателя в свой центр или магазин, но и как удержать его там как можно дольше. У нас уже есть замечательные примеры того, как это делается через расширение гастрономических услуг в торговых центрах или через открытие таких развлекательных центров, как KidZania», - комментирует Наташа Патель, заместитель директора отдела исследований рынка в регионе Европа, Ближний Восток, Африка.

«История развития рынка торговой недвижимости в России значительно короче, чем в Европе, особенно в региональных городах. Поэтому в большинстве своем, торговые центры в сознании россиян пока еще не стали ассоциироваться с полноценным местом встречи с друзьями и проведения досуга, а рассматриваются, скорее, как место для покупок, - считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. - В особенности, это касается торговых центров в регионах, где новые подходы к привлечению посетителей и управлению их покупательскими предпочтениями развиваются существенно медленнее, чем в столице.

В данном контексте социальные сети могут стать эффективным каналом коммуникации с потенциальными потребителями и привлечения их в торговые центры. Собственники торговых центров на сегодняшний день почти не используют мобильные приложения, чтобы повышать лояльность посетителей. 65% россиян отмечают, что никогда не пользовались специальными мобильными приложениями торговых центров, но быстрый рост пользователей смартфонов может исправить эту ситуацию».


журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre