Дальним территориям Новой Москвы не хватает ТРЦ

Департамент управления недвижимостью Colliers International подсчитал общее количество торговых площадей, построенных в Новой Москве за пять лет ее существования.
6230

Департамент управления недвижимостью Colliers International подсчитал общее количество торговых площадей, построенных в Новой Москве за пять лет ее существования. По оценкам PM-Департамента Colliers International, совокупная площадь всей торговой недвижимости, расположенной на территории Новой Москвы, составляет порядка 906,7 тыс. кв. м с учетом отдельно стоящих гипермаркетов. Из данного объема 112 тыс. кв м представляют собой классические профессиональные торгово-развлекательные центры и гипермаркеты, построенные в Новой Москве за последние пять лет. Остальной объем – это торговая недвижимость разного типа, ранее существовавшая на данной территории до объявления ее Новой Москвой.

Из 112 тыс. кв. м профессиональной торговой недвижимости, функционирующей в Новой Москве с 2011 г., 82 тыс. кв. м приходится на долю торгово-развлекательных центров и 30 тыс. кв. м составляют отдельно стоящие гипермаркеты. Также в данный момент на стадии строительства находятся еще 101 тыс. кв. м профессиональной торговой недвижимости.

В структуре классических современных торгово-развлекательных центров Новой Москвы 62% составляют суперрегиональные ТРЦ (с GLA более 70 тыс. кв. м), 21% – окружные (GLA 20-50 тыс. кв. м) и 17% приходится на долю районных торгово-развлекательных центров с GLA менее 20 тыс. кв. м.

Всего в настоящий момент на территории Новой Москвы действует 282,5 тыс. торговых площадей, представляющих собой классические ТРЦ и отдельно стоящие гипермаркеты, и 624,5 тыс. кв. м торговой недвижимости нестандартных форматов (продовольственный рынок-гипермаркет, строительный рынок, ТЦ в составе бизнес-парка), а также ряд низкокачественных торговых центров малой площади.

«Следует отметить, что практически весь объем действующих и строящихся качественных профессиональных торговых объектов, включая гипермаркеты, сосредоточен в непосредственной близости к МКАД, там, где последние пять лет велось грандиозное городское строительство, - подчеркивает Региональный Директор PM-Департамента Colliers International Маргарита Аристархова, - Это Коммунарка, Саларьево, городское поселение Московский, Румянцево и различные точки на Калужском и Киевском шоссе. Совокупная торговая площадь отдельно стоящих гипермаркетов в Новой Москве достигает более 65 тыс. кв. м, но и они расположены либо на МКАД, либо в непосредственной близости от него. Таким образом, можно считать, что северный пояс Новой Москвы более чем обеспечен качественной торговой недвижимостью, чего нельзя сказать о низко урбанизированных дальних территориях Новой Москвы, расположенных за Троицком».

По официальным подсчетам Colliers International, обеспеченность текущего населения жителей Новой Москвы качественными торговыми площадями в границах территории составляет GLA 1 210 кв. м на 1 000 человек. И на сегодняшний день на территории Новой Москвы на разной стадии реализации (от проекта до строительства) находится порядка 510 тыс. кв. м, не считая замороженных проектов.

«Почти все объекты, находящиеся на стадии проектирования или развития, будут реализованы не в дальних или центральных поясах Новой Москвы, а снова в ближайшем к МКАД, - отмечает Маргарита Аристархова, - также очевидно, что не все из них будут представлять собой исключительно классические ТРЦ, в которых так нуждается неурбанизированная, «малоэтажная» часть территории. Так, в открытых источниках фигурирует информация о развитии неформатной торговой недвижимости в Новой Москве, в частности, например, крытых рынков. Рынки – это, конечно, прекрасно, но вряд ли они заменят профессионально управляемые торгово-развлекательные центры, потребность в которых ощущается жителями агломерации, особенно ее дальних поясов. Следует также отметить, что большинство жителей Новой Москвы – это не «сезонные», а постоянные жители, которые нуждаются не только в продуктах по дороге на дачу, но и в качественных товарах разных сегментов».

По данным эксперта PM-Департамента Colliers International, более половины товарных групп и брендов в ТРЦ составляют fashion-бренды, которые являются основным магнитом для притяжения покупателей. Другие группы – это товары для детей, рекреационные зоны и общепит. Именно в них нуждается посетитель торгового центра. Арендный пул рынка и других нестандартных форматов обычно принципиально иной. Потенциально нестандартные форматы могут быть интересны покупателям, но только после того, как им будет обеспечена шаговая доступность к качественной классической торговой недвижимости.



иГРОКИ РЫНКА

Malltech

Аристархова Маргарита

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговые центры - временное затишье или стабилизация?..

Специалисты Cushman & Wakefield рассказали о состоянии торгового рынка Москвы.
12.04
Исследования рынка

В кризис торговые центры усиливают развлекательную функцию

В 2015 году в торговом сегменте Санкт-Петербурга заметно выросло число крупных сделок с участием операторов развлечений.
30.09
Исследования рынка

Как покупатели выбирают торговые центры?

Международная консалтинговая компания CBRE провела исследование среди 21 000 потребителей в 21 стране и выяснила, как и где люди совершают покупки, а также, чем они руководствуются в своем выборе.
10.11
Экспертный анализ

Новая Москва – новые возможности для рынка недвижимости

28 июля 2011 года в Подмосковном вертолетном клуб «Аэросоюз», находящемся на территории горнолыжного парка «Волен» в городе Яхрома, состоялся круглый стол «Новая Москва – новые возможности для рынка недвижимости», организованный Московским Бизнес Клубом и агентством V-Agency.  В деловой программе мероприятия приняли участие руководители и топ-менеджеры компаний рынка недвижимости, юриспруденции и страхования. За круглым столом руководители ведущих компаний обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества, консолидации капиталов в рамках новых границ Москвы и услышали из первых уст о готовящихся проектах. Так же темой обсуждения стали цены на новые кв.м., стратегия реализации новых строительных площадок и завершился круглый стол личным неформальным общением руководителей компаний.

30.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre