Артем Пантелеев: "Чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на раннем этапе"

Как формируется стоимость ремонта в офисе, и можно ли безболезненно оптимизировать цену, если работа уже начата? Почему популярная сегодня «отделка от собственника» так часто расстраивает арендаторов? Как снизить риски валютных колебаний, договариваясь о цене проекта? 
5703

Как формируется стоимость ремонта в офисе, и можно ли безболезненно оптимизировать цену, если работа уже начата? Почему популярная сегодня «отделка от собственника» так часто расстраивает арендаторов? Как снизить риски валютных колебаний, договариваясь о цене проекта? Об этом и много другом рассказал Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М», в рамках традиционного Admin Breakfast, организованного компанией Kinnarps.

Сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию, многие компании все же решаются на переезд и отделочные работы в новом офисе. Но, в отличие от докризисного времени, когда корпоративный сектор стремился через дорогие офисные решения выразить ценности своего бренда, сегодня эта тенденция сменяется стремлением к оптимизации цены на всех этапах реализации проекта. «Работы по fit-outусловно можно разделить на 3 больших этапа – «Выбор управляющего проектом», «Выбор архитектора и инженера проекта» и «Выбор генерального подрядчика». Примечательно, что формирование стоимости строительных и ремонтных работ происходит на третьем этапе и всецело зависит от результата работ по архитектурному и инженерному проектированию. Именно на этапе выбора генподрядчика формируются 3 основных показателя любого проекта – стоимость, сроки и качество», - рассказал Артем Пантелеев.

По словам эксперта, при условии, что в тендере принимают участие компании одного уровня, соблюдающие налоговое и трудовое законодательство и имеющие примерно одинаковые системы качества и управления, стоимость работ генподрядчиков будет отличаться незначительно и в общей стоимости проекта будет составлять не более 30%.

Остальная доля стоимости любого проекта – это заложенные в проектные решения материалы и инженерное оборудование. «Возможности по оптимизации стоимости ремонта могут быть предусмотрены в этой части бюджета, но принципиально важно делать это на раннем этапе, чтобы с самого начала в проект были заложены оптимальные решения, соответствующие возможностям компании. Решения, которые впоследствии не придется экстренно удешевлять», - констатировал эксперт.

Как бы то ни было, изменение проекта во время строительства, а соответственно и его стоимости — отнюдь не редкое явление на рынке fit-out. В одних случаях заказчик решает изменить планировку, когда строительные работы уже идут полным ходом, что часто влечет за собой довольно серьезное перепроектирование архитектурного и инженерных разделов проекта. В других случаях заказчику не нравится дизайнерское решение. В третьих — в компании может начаться реструктуризация (например, уменьшение площадей) — в этом случае придется подгонять офис под новые размеры. «Самым безобидным на этом фоне выглядит, пожалуй, форс-мажор при закупке отделочных материалов или инженерного оборудования — к примеру, оно было снято с производства или изменились условия сроков поставки. Это в наименьшей степени влияет на стоимость проекта, т.к. на рынке много альтернатив, которые можно подобрать по параметрам проекта», - рассказал эксперт. Как бы то ни было, чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на самом раннем этапе — до того, как начнутся строительные работы.

Остановился эксперт и на специфике отделочных работ «от собственника»,  которые так популярны сегодня в офисном сегменте. По словам Пантелеева, существует два базовых подхода к ремонту «от собственника»: 1) физическая отделка помещений с планировкой «open space» и, возможно, небольшим количеством отдельных помещений; 2) Включение определенной стоимости отделки помещений в договор аренды. Какой же вариант выбрать арендатору? Что будет выгоднее? «С одной стороны, арендатор всегда стремится въехать в новое помещение в сжатые сроки, поэтому перспектива оказаться в полностью готовом офисе может быть весьма привлекательной. С другой стороны, к основным минусам подобного «готового» решения можно отнести качество полученного результата: часто арендатор получает «продукт» по завышенной цене, и ситуацию, при которой «и не особо нравится, и переделывать жалко». Это происходит из-за того, что для собственника этот ремонт — добавленная стоимость, поэтому он пытается сэкономить/ заработать на каждом этапе, применяя  дешевые отделочные материалы и инженерное оборудование. Реализуя же ремонт под себя, по своим лекалам, арендатор имеет возможность контролировать  и стоимость, и сроки, и качество. Поэтому, с моей точки зрения, лучший вариант «отделки от собственника» – «взять деньгами», - подытожил эксперт.



иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Дизайн и интерьер

Kinnarps

Материалы по теме

не указано

10 фактов о Fit-out

15.07
Исследования рынка

Больше половины премиальных проектов fit-out заказывается российскими компаниями

В 2011 году более 55% офисных интерьеров премиум-класса были заказаны российскими компаниями. Впервые в сегменте услуг  fit-out стоимостью от $1000/кв. м отечественные заказчики составили основу спроса, оттеснив иностранных клиентов на второй план. 
17.02
Исследования рынка

Класс А выбирает fit-out

Cреди арендаторов/собственников помещений класса А уровень востребованности услуг Fit-Out достиг показателя 63%, то класс В демонстрируют низкий показатель в 14% от общего объема рынка, отмечают эксперты Pridex Group.
 
Подробности - в PDF версии
06.12

журнал CRE 11-12 (389-390)

Июнь (1-2)
Журнала можно купить в редакции (тел. 8-499-490-04-79). Номер вышел при поддержке:   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru В НОМЕРЕ: Актуально ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД Насколько холодное противостояние лидеров России и Запада заморозило инвестиции     Тема номера КОРОННЫЕ ФОРМАТЫ Какие решения будут актуальны уже завтра?   Тенденции СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ В продуктовом ритейле продолжается консолидаци...

Популярное

Назначения

Kalinka Group усилила команду топ-менеджеров

Генеральным директором компании назначен Алексей Турундаев, Марат Набиуллин возглавит направление цифровой трансформации компании, Александр Сумкин назначен на пост технического директора, а Александр Шибаев, занимавший должность директора по консалтингу и аналитике, повышен до директора по развитию компании.

30.07
Открытие

Владимирский ТЦ «Черёмушки» сформировал стартовый пул «якорей»

Состав якорных арендаторов проекта возглавили супермаркеты SPAR (1 190 кв. м) и DNS (450 кв. м), семейный развлекательный центр федеральной сети «Скалалэнд» (375 кв. м), международный ресторан быстрого обслуживания KFC (210 кв. м).
02.08
Управление недвижимостью

SRV продлила контракт с «Эко Сервисом»

УК осуществляет комплексное техническое обслуживание объектов финского девелопера совокупной площадью более 250 тыс. кв. м.
29.07
Власть

В Петербурге попытаются открыть фуд-корты и «острова»

Беглов объявил о возобновлении работы фуд-кортов при 100% вакцинации сотрудников, обеспечении разделения входящих и выходящих потоков, а также контроле плотности не более 1 человека на 4 кв. м.
30.07
Открытие

В ТРЦ «Вэйпарк» открылся гипермаркет товаров для дома

Магазин «ВЕЛДИШ» занял в торговом центре более 2000 кв. м и стал якорным арендатором объекта в своем сегменте.
 
29.07
Переговоры

Accent Capital может приобрести бизнес-центр «Пионера»

Компания ведет переговоры о покупке одного из корпусов «Останкино Business Park» площадью 22 250 кв. м.
30.07
Сделка

ЦСКА сложит мячи в Хорошевском районе

Баскетбольный клуб арендовал складское помещение в СК «Красная пресня».

29.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre