Петербургу по душе креативные кластеры

Сегодня в городе работает несколько десятков креативных и культурных пространств. Игроки рынка отмечают, что этот сегмент демонстрирует в нынешних условиях один из наиболее высоких показателей доходности, и его потенциал в Петербурге далеко не исчерпан. Новые проекты продолжают появляться. Они уже покинули пределы центра города, где зарождались изначально, и обживают спальные районы и даже пригороды.

5924

Сегодня в городе работает несколько десятков креативных и культурных пространств. Игроки рынка отмечают, что этот сегмент демонстрирует в нынешних условиях один из наиболее высоких показателей доходности, и его потенциал в Петербурге далеко не исчерпан. Новые проекты продолжают появляться. Они уже покинули пределы центра города, где зарождались изначально, и обживают спальные районы и даже пригороды.

В настоящее время идет освоение территории завода «Арсенал» у Финляндского вокзала. В перспективе здесь появится многофункциональное пространство, где предусмотрены жилая зона, офисы и ретейл, выставочные площади, мастерские, лекторий, коворкинг и др. С ноября здесь уже работает выставка скандинавских художников, в начале будущего года запланировано проведение ночного фестиваля стрит-фуда. Территория первого этапа проекта займет 8 тыс. кв. м, затем планируется освоить все площади – это около 30 тыс. «квадратов». Как отмечает арт-директор пространства Сергей Ларионов, концепция предусматривает максимальное сохранение существующих зданий.

Проект пополнил число креативных площадок, расположенных в «сером поясе» на правом берегу Невы. С 2012 г. на территории действующего завода слоистых пластиков на шоссе Революции работает Музей стрит-арта, где на 10 тыс. кв. м промышленных площадей проводятся выставки, фестивали, концерты, которые привлекают посетителей, в том числе из других городов. Обширная площадь музея позволяет реализовывать масштабные проекты, неосуществимые в закрытых помещениях обычных музеев и галерей. Музей стал одним из первопроходцев нового подхода к развитию индустриальных территорий и удаленных от центра районов посредством творческих практик и современного искусства.

В августе этого года в торгово-развлекательном центре «Охта Молл» на Якорной улице начал работу «Охта Lab» – первое культурно-образовательное пространство, расположенное в торговом центре. Здесь разместился филиал одной из старейших библиотек Петербурга – Центральной городской публичной библиотеки имени Маяковского, а также зал, где проходят кинопоказы, публичные выступления, дебаты на самые актуальные темы с участием звезд, лидеров мнений и ведущих экспертов в сферах искусства, науки и бизнеса. Отдельная зона выделена под выставочные проекты. За первый месяцы работы мероприятия «Охта Lab» посетило более 1,5 тыс. человек, а посещаемость библиотеки сопоставима с ее центральным филиалом.

В декабре этого года у Красногвардейской площади, в здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения, заработает новое выставочное пространство – первый этап масштабного проекта, который реализуется при участии московской компании ArtPlay. В дальнейшем на 6,5 га бывшей промышленной территории планируется построить арт-кластер с шоу-румами, ресторанами, коворкингами, гостиницей и бизнес-центром. Уже для первой стадии проекта – выставочного пространства - Руслан Чернобаев, управляющий партнер ArtPlaySPb, прогнозирует траффик на уровне 5-7 тысяч посетителей.

По мнению Екатерины Тимофеевой, управляющего директора ТРЦ «Охта Молл», синергетический эффект от соседства на одной территории сразу нескольких креативных площадок пойдет на пользу и этим проектам, и городу в целом. «Район, имидж которого долгое время был неоднозначным, уже сейчас преображается под влиянием творческих кластеров. Горожане и гости Петербурга получают возможность совместить сразу несколько видов досуга», – поясняет она.

В ближайшем будущем выйти на петербургский рынок планирует еще один московский игрок – компания-создатель столичного дизайн-завода «Флакон». По словам  Яна Ярмощука, руководителя FlaconX, они уже ведут переговоры с потенциальными партнерами: «Рынок Петербурга особый, он не похож на московский. Здесь активны мелкие креативные проекты, а крупных площадок пока не так много, как могло бы быть». FlaconX развивает опробованный в столице формат в регионах, в ближайшее время творческий кластер должен заработать в Сочи на «Роза-Хуторе». По оценке Яна Яромощука, доходность проектов в этом сегменте сегодня может достигать 59%.



Материалы по теме

Интервью

Николай Матушевский, владелец дизайн-завода «Флакон»: «”Флакон” провоцирует людей делать что-то необычное»

Меньше всего дизайн-завод «Флакон» напоминает обычный бизнес-центр. Граффити на стенах, разноцветные скамейки и арт-инсталляции на главной площади. Летом здесь работает бассейн, и проходят пляжные вечеринки, осенью — фермерские ярмарки, а зимой – новогодние фестивали и рождественские спектакли. Как заброшенный завод превратился в одно из самых модных мест в Москве? Что такое ревитализация? Кто может стать «жителем» «Флакона», и что такое офисы класса F, рассказал владелец дизайн-завода Николай Матушевский.
23.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre