Петербургу по душе креативные кластеры

Сегодня в городе работает несколько десятков креативных и культурных пространств. Игроки рынка отмечают, что этот сегмент демонстрирует в нынешних условиях один из наиболее высоких показателей доходности, и его потенциал в Петербурге далеко не исчерпан. Новые проекты продолжают появляться. Они уже покинули пределы центра города, где зарождались изначально, и обживают спальные районы и даже пригороды.

5939

Сегодня в городе работает несколько десятков креативных и культурных пространств. Игроки рынка отмечают, что этот сегмент демонстрирует в нынешних условиях один из наиболее высоких показателей доходности, и его потенциал в Петербурге далеко не исчерпан. Новые проекты продолжают появляться. Они уже покинули пределы центра города, где зарождались изначально, и обживают спальные районы и даже пригороды.

В настоящее время идет освоение территории завода «Арсенал» у Финляндского вокзала. В перспективе здесь появится многофункциональное пространство, где предусмотрены жилая зона, офисы и ретейл, выставочные площади, мастерские, лекторий, коворкинг и др. С ноября здесь уже работает выставка скандинавских художников, в начале будущего года запланировано проведение ночного фестиваля стрит-фуда. Территория первого этапа проекта займет 8 тыс. кв. м, затем планируется освоить все площади – это около 30 тыс. «квадратов». Как отмечает арт-директор пространства Сергей Ларионов, концепция предусматривает максимальное сохранение существующих зданий.

Проект пополнил число креативных площадок, расположенных в «сером поясе» на правом берегу Невы. С 2012 г. на территории действующего завода слоистых пластиков на шоссе Революции работает Музей стрит-арта, где на 10 тыс. кв. м промышленных площадей проводятся выставки, фестивали, концерты, которые привлекают посетителей, в том числе из других городов. Обширная площадь музея позволяет реализовывать масштабные проекты, неосуществимые в закрытых помещениях обычных музеев и галерей. Музей стал одним из первопроходцев нового подхода к развитию индустриальных территорий и удаленных от центра районов посредством творческих практик и современного искусства.

В августе этого года в торгово-развлекательном центре «Охта Молл» на Якорной улице начал работу «Охта Lab» – первое культурно-образовательное пространство, расположенное в торговом центре. Здесь разместился филиал одной из старейших библиотек Петербурга – Центральной городской публичной библиотеки имени Маяковского, а также зал, где проходят кинопоказы, публичные выступления, дебаты на самые актуальные темы с участием звезд, лидеров мнений и ведущих экспертов в сферах искусства, науки и бизнеса. Отдельная зона выделена под выставочные проекты. За первый месяцы работы мероприятия «Охта Lab» посетило более 1,5 тыс. человек, а посещаемость библиотеки сопоставима с ее центральным филиалом.

В декабре этого года у Красногвардейской площади, в здании бывшего Центрального конструкторского бюро машиностроения, заработает новое выставочное пространство – первый этап масштабного проекта, который реализуется при участии московской компании ArtPlay. В дальнейшем на 6,5 га бывшей промышленной территории планируется построить арт-кластер с шоу-румами, ресторанами, коворкингами, гостиницей и бизнес-центром. Уже для первой стадии проекта – выставочного пространства - Руслан Чернобаев, управляющий партнер ArtPlaySPb, прогнозирует траффик на уровне 5-7 тысяч посетителей.

По мнению Екатерины Тимофеевой, управляющего директора ТРЦ «Охта Молл», синергетический эффект от соседства на одной территории сразу нескольких креативных площадок пойдет на пользу и этим проектам, и городу в целом. «Район, имидж которого долгое время был неоднозначным, уже сейчас преображается под влиянием творческих кластеров. Горожане и гости Петербурга получают возможность совместить сразу несколько видов досуга», – поясняет она.

В ближайшем будущем выйти на петербургский рынок планирует еще один московский игрок – компания-создатель столичного дизайн-завода «Флакон». По словам  Яна Ярмощука, руководителя FlaconX, они уже ведут переговоры с потенциальными партнерами: «Рынок Петербурга особый, он не похож на московский. Здесь активны мелкие креативные проекты, а крупных площадок пока не так много, как могло бы быть». FlaconX развивает опробованный в столице формат в регионах, в ближайшее время творческий кластер должен заработать в Сочи на «Роза-Хуторе». По оценке Яна Яромощука, доходность проектов в этом сегменте сегодня может достигать 59%.



Материалы по теме

Интервью

Николай Матушевский, владелец дизайн-завода «Флакон»: «”Флакон” провоцирует людей делать что-то необычное»

Меньше всего дизайн-завод «Флакон» напоминает обычный бизнес-центр. Граффити на стенах, разноцветные скамейки и арт-инсталляции на главной площади. Летом здесь работает бассейн, и проходят пляжные вечеринки, осенью — фермерские ярмарки, а зимой – новогодние фестивали и рождественские спектакли. Как заброшенный завод превратился в одно из самых модных мест в Москве? Что такое ревитализация? Кто может стать «жителем» «Флакона», и что такое офисы класса F, рассказал владелец дизайн-завода Николай Матушевский.
23.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre