10 ДНЕЙ
10 ЧАСОВ

Торговый рынок Крыма – есть куда расти

За последние два года полуостров Крым стал основным местом привлечения инвестиционного потока как со стороны российских властей, так и частных инвесторов.

За последние два года полуостров Крым стал основным местом привлечения инвестиционного потока как со стороны российских властей, так и частных инвесторов.

На сегодняшний день Крым - это уникальная территория, которая располагает всеми важными социально-экономическими и природными ресурсами для привлечения инвестиций. К тому же с 1 января 2015 г. региону присвоен статус свободной экономической зоны, что делает его особо интересным и привлекательным для создания и ведения бизнеса, а также реализации инвестиционных и девелоперских проектов.

Одним словом, после перехода Крыма в состав России его инвестиционная привлекательность становится очевидной. В разы вырос не только туристический поток со стороны россиян, но и интерес к жилой и коммерческой недвижимости полуострова. Как утверждают многие эксперты рынка, строительство моста через Керченский пролив позволит обеспечить стабильный товарооборот, в разы сократит стоимость и скорость перевозок, что во многом поспособствует приходу на рынок региона больших частных инвестиций.

Если говорить о непродовольственных товарах, представленных в регионе, то большинство федеральных брендовых магазинов размещаются в наиболее крупных городах, а также в наиболее проходимых местах в формате стрит-ритейла или в составе концептуальных торговых центров. К подобным городам в Крыму относятся Симферополь и Севастополь, численность которых составляет соответственно 356 тыс. и 416 тыс. чел. Другими крупными городами с населением более 100 тыс. человек являются Евпатория, Керчь и Феодосия. Закономерно, что основная концентрация имеющихся торговых сетей приходится именно на эти города полуострова.

По данным специалистов комплекса апартаментов класса deluxe Резиденции «Дипломат», в настоящий момент насчитывается порядка 46 различных федеральных брендов (за исключением продуктовых сетей), общее количество магазинов составляет около 117. В Крыму работают такие бренды как: М.Видео, Эльдорадо, Спортмастер, Л’Этуаль и целый ряд одежных магазинов, таких как: O'stin, Kira Plastinina, Columbia, Centro и др. Наибольшее количество магазинов зафиксировано именно у одежных брендов, а наименьшая представленность российских сетей отмечена в сегменте общественного питания.    

Закономерно, что более 80% всех магазинов сконцентрировано в крупнейших городах Крыма – Севастополь и Симферополь. Многие из них были открыты еще до 2014 г. Одной из немногих сетей, вышедших после референдума 2014 г., является закусочная RusBurger, открывшаяся в Севастополе и Феодосии.

Таким образом, отмечается сравнительно небольшая представленность сетей, а также количество их магазинов. Помимо внешнеполитических обстоятельств и проблем с логистикой, стоит отметить, что сегодня Крым характеризуется достаточно сдержанным уровнем платежеспособного покупательского спроса, что также имело негативное влияние на планы по открытию новых магазинов на его территории и до референдума. 

При этом другим сдерживающим фактором также косвенно выступает существенный недостаток качественных торговых площадей. По статистическим данным, более 60% товарооборота приходится на мелкие магазины и рынки. Что касается нового девелопмента, то в настоящий момент активно рассматривается гостинично-рекреационный сектор.

Также стоит учитывать, что операторы, торгующие непродовольственными товарами, следуют, как правило, за продуктовыми сетями, выступающими основными точками притяжения покупательских потоков в торговых центрах. Без них экспансия крымского рынка практически невозможна. Однако они, в свою очередь, пока только рассматривают возможности развития своих сетей на полуострове. Так что на ближайшее время основным источником развития останутся локальные сети, уже имеющие и успешно работающие там магазины.

«Важнейшим стимулом к открытию новых торговых сетей станет инфраструктурное развитие региона, так как вопросы логистики, а также хранения товаров являются ключевыми для большинства торговых бизнесов. В этом отношении открытие моста через Керченский пролив значительно улучшит возможности доступа в Крым, а также гарантировано приведет на полуостров новые торговые сети и как следствие обеспечит высокий спрос со стороны населения полуострова», - отметила Татьяна Мазаева, директор департамента продаж Резиденции «Дипломат».



иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

Эльдорадо

Ретейл

Спортмастер

Материалы по теме

Исследования рынка

Как присоединение Крыма к России отразилось на гостиничной отрасли республики?

В августе 2016 г. компания Hospitality Income Consulting выпустила обзор, касающийся гостиничного рынка Республики Крым, уделив особое внимание состоянию рынка в 2015-2016 гг., а также дальнейшим перспективам развития отрасли. 

16.09

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Назначения

В Kalinka Group - новые назначения

Два TOP-менеджера возглавили ключевые посты в Kalinka Group.

03.08
Сделка

«БОСС» арендовал здание в Мневниках под коворкинг

Входящая в ассоциацию КОКОН компания «Рентавик» стала консультантом сделки по аренде отдельно стоящего здания площадью 1235 кв. м.

04.08
Сделка

East Real рассказала о крупной сделке

Компания «АИРТ» арендовала помещения в новом бизнес-центре класса В+ в Петербурге.
 
05.08
Игроки рынка

Максимов полностью завладел «Пионером»

Акционер группы «Пионер» стал ее единственным владельцем.
 
05.08
Сделка

Tekta Group покупает Cherry City

Стоимость проекта по строительству жилого комплекса площадью 72,4 тыс. кв. м оценивается в 2-2,3 млрд рублей.

05.08
Сделка

Крупный ТЦ Краснознаменска сменил владельца

ТЦ «Звездный» в Подмосковье продан за 1 млрд руб.
 
05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre