Новогоднее оформление торговых площадей Москвы: тендерная или контрактная система?

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

7146

Лидия Симонова, генеральный директор компании LID'S EVENTHOUSE

Традиционно Москва преображается к новогодним праздникам, и в это время объекты торговой недвижимости становятся особым центром притяжения горожан и туристов. Если для большинства бизнес-центров и объектов коммерческой недвижимости новогодний декор – это, как правило, имиджевая составляющая, то для торгового объекта такой шаг становится сильным маркетинговым инструментом. К сожалению, в последние годы в России новогоднее оформление оставляет желать лучшего. Сейчас, приходя даже в огромный комплекс, редко увидишь действительно сложное концептуальное и уникальное оформление. За 13 лет работы на рынке оформления торговых центров компания LID’SEVENTHOUSE пришла к необходимости кардинального изменения системы сотрудничества с торговыми центрами.

История

В нашей стране под новогодним оформлением подразумевается комплекс декорационных услуг от обновления фасада здания (что обязательно по российскому законодательству) до внутреннего оформления – всегда на усмотрение объекта. Мы выходили на этот рынок в 2004 г., когда оформление торговых центров в Москве и России в целом находилось совершенно в зачаточном состоянии, а крупных торговых центров и декорационных компаний было мало. За 10-12 лет появилось много новых объектов торговой недвижимости, значительно видоизменились существующие, и все это время мы наблюдаем структуру роста и изменения в подходе к вопросу новогоднего оформления.

В 2005-2007 гг. торговые центры декларировали желание быть как Запад, ориентироваться на лучшие мировые торговые объекты. Об этом много говорили и когда ставились задачи декорационным компаниям, были отсылки к передовому мировому опыту и лучшим торговым центрам Европы и США. В последние годы, с 2009-го, в связи с кризисом и по другим причинам, рынок немного сместился в сторону более хладнокровного отношения к декору пространств, менее творческому и оригинальному подходу. Для нас это, бесспорно, минус, потому что это сказывается на уровне отечественных проектов, хотя мы могли бы быть не хуже, а местами и лучше других европейских городов.

Форматы работы с подрядчиками

Пару лет назад на семинарах и новогодних выставках мы предлагали подход разбивки новогоднего оформления посезонно на 2-3 года, когда торговый центр, понимая, что не может за один год реализовать крупный проект, нанимает декорационную компанию на более длительный период и оформляет объект поэтапно. Компания разрабатывает проект, который ежегодно дополняется, и в результате заказчик получает качественный комплексный декор, но в этом случае стоит привлекать только профессиональные компании, которые в состоянии создать такую концепцию, которая технологически и визуально не устареет за несколько лет. Оформители при этом должны подобрать проверенных поставщиков и материалы, которые за период реализации проекта не выйдут из строя. Когда речь идет о грамотном девелопменте, то такие подходы нужно применять.

Сегодня мы приняли решение перейти в сотрудничестве с торговыми центрами на контрактную схему работы, которая практикуется на крупных объектах во многих европейских странах. Такая система исключает проведение бесконечных конкурсов и тендеров, когда объект привлекает на срок от одного года и более определенную декорационную компанию или декоратора и понимает, что подрядчик сумеет правильно решать их задачи, а у декоратора есть понимание, что он гарантированно работает с этим объектом, и этот подход дает для объекта более качественный результат. Зарубежные объекты, например, «Галери Лафайет» (Galeries Lafayette), не проводят ежегодных тендеров – они берут на контракт компанию в начале года, и этот процесс уже становится амбициозной творческой задачей декоратора. Некоторые крупные объекты Москвы уже работают на контрактной основе, не проводя тендеры, и получают проекты более высокого уровня. Многолетний опыт и практика показали, что тендерная система не порождает великих проектов. Только профессиональная работа и контрактное сотрудничество с компанией гарантируют качественный результат.

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Какие торговые центры сегодня нужны Москве?

На VI Московском урбанистическом форуме эксперты обсуждали в том числе и оптимальные площади ТЦ, которые уместно вводить сегодня в столице. Некоторые считают, что строительство крупных ТЦ сейчас не рентабельно.
04.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre