Основной тренд – размытие формальной «звездности» отелей и выход на рынок достаточно инновационных гостиничных технологий и решений. В планировочных решениях – это, например, так называемое «открытое лобби», в области форматов - появление гибридного демократичного «поштела», в сфере food& beverage - все большее внимание к направлениям и кухням, ассоциирующимся со здоровым питанием.
По данным GVA Sawyer, классическое разделение гостиниц на «звезды» и «без звезды» начинает размываться, потому что на рынок выходят иные концепции гостиничных проектов - концепции смешанных средств размещения. В частности, как рассказала Анастасия Крумина, представитель гостиничного подразделения GVA Sawyer, новые концепции гостиничных проектов могут подразумевать и содержать в себе как многоместные номера и номера индивидуального размещения без санузлов, так и стандартные гостиничные номера.
Мировой тенденцией является увеличение популярности культуры «поштелов». «Поштел» - это средство размещения, которое получило свое название от словосочетания двух слов: «пош» - шикарный и «хостел». Поэтому трактовать данное название можно как «шикарный хостел», некое lifestyle заведение. Его основными чертами являются социализация, общение, удобство, комфорт и некое соблюдение привычных стандартов жизни», - отметила Анастасия Крумина.
«На фоне низкого курса рубля и сокращения покупательской способности населения, вынужденным образом все больше внимания участников рынка обратилось в сторону гостиничной недвижимости», - добавила Марианна Романовская, директор департамента консалтинга компании GVA Sawyer, партнер.