Гостиницы продолжают активно строить

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

6598

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 г. рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% - почти 1,5 тыс. номеров – были открыты в российских городах.

Лидерами по объему ввода гостиниц в 1-м полугодии 2016 г. стали Москва, Санкт-Петербург и Ереван; в каждом из городов было открыто по два брендированных объекта. Так, за прошедший период в российской столице начали работу «Holiday Inn Moscow Селигерская» (бывший «Ирис Конгресс Отель», 201 номер) и «Ibis Ступино» (125 номеров), в Петербурге – «Hampton by Hilton Экспофорум» (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (107 номеров), в Ереване – Double Treeby Hilton(176 номеров) и Radisson Blu (142 номера).

Помимо этого, новые объекты открылись в Московской области, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени, а также в Минске.

«За прошедшие шесть месяцев в России и странах СНГ была введена треть от запланированного на год объема брендированного номерного фонда, - отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Лидером по срокам открытия новых отелей среди основных гостиничных операторов стал Hilton: все заявленные компанией на 2016 год объекты уже принимают гостей – совокупно 762 номера».

На 2-е полугодие 2016 г. в России, странах СНГ и Грузии заявлено открытие гостиниц совокупно на 4 тыс. номеров, в том числе 2,3 тыс. номеров должны появиться в России. Таким образом, всего в 2016 г. в регионе может быть введено чуть более 6 тыс. номеров, что на 1,3 тыс. номеров уступает прогнозу начала этого года, свидетельствуют данные JLL.

«Строительство гостиниц – процесс сложный, с большим количеством контрольных точек и критических моментов, которые могут повлиять на сроки реализации проектов. К середине года участники рынка, как правило, уже могут реалистично прогнозировать ввод нового номерного фонда до конца года, - поясняет Татьяна Веллер. – Следует отметить изменения в географии ввода: с карты запланированных на год открытий исчезли города Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Волгоград и Воронеж в России, а также Актобе и Шымкент в Казахстане. В то же время появились не заявленные операторами в январе 2016 г. проекты в Подмосковье, Батуми (Грузия), Алматы (Казахстан). Планируемый ввод номерного фонда в Москве (2 тыс. номеров в целом за год) по-прежнему составляет примерно половину от всего заявленного нового брендированного гостиничного предложения в России».

По данным компании JLL, в регионе наблюдается постепенное замедление объемов ввода новых брендированных гостиниц. Так, в 2015 г. в России появилось чуть более 4 тыс. номеров, в странах СНГ и Грузии – 2,8 тыс. номеров, что на 8% и 19% соответственно превышает ввод, прогнозируемый на 2016 год. «Результат 2014 г. был значительно выше благодаря завершению строительства большого числа отелей к Олимпийским играм в Сочи – около 6 тыс. номеров, что в совокупности дало прирост брендированного фонда на 10,4 тыс. номеров в целом по России, – добавляет Татьяна Веллер. – Нынешняя ситуация объясняется осторожностью инвесторов в результате экономической стагнации. Срок реализации гостиничного проекта среднего сегмента – а именно такие отели составляют основную часть вводимого сейчас предложения – составляет два-три года, поэтому сегодня мы наблюдаем отложенный эффект консервативности девелоперов в конце 2013 г. и в 2014 г.».

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

AIG European Real Estate Fund купили складской комплекс

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы Сочи неуклонно увеличивают доходность

JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц прибрежного и горного кластеров Сочи.

27.05
Исследования рынка

Российские гостиницы отмечают увеличение спроса на внутренний туризм

Компания Hospitality Income Consulting выпустила исследование, касающееся гостиничных предложений в новогодний период 2015-2016 гг.

 

30.11
Исследования рынка

Экономическая ситуация сильнее повлияла на гостиницы в Москве, чем в Петербурге

Так, показатель доходности на номер в Санкт-Петербурге снизился на 4%, в то время как в Москве – на 10% по итогам за три квартала, рассказывает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. По отношению к результатам 2013 года падение составило 10% в Петербурге и 15% - в Москве.
10.11
Исследования рынка

Люксовые гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга: аналитика, тренды, прогнозы

Москва и Санкт-Петербург - единственные города в России, развившие рынок гостиниц класса "люкс", однако рынки этих городов очень сильно отличаются друг от друга.
16.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre